Yml for Yandex Market для экспорта товаров WooCommerce

Здравствуйте! В этой статье обобщу свой крохотный, но довольно успешный опыт подключения интернет-магазина WooCoomerce на WordPress к Яндекс Маркет с помощью плагина Yml for Yandex Market от Максима Глазунова. Возможно, в дальнейшем буду этой памяткой пользоваться и сама. Конечно, подключение к Яндекс Маркет не включает в себя только формирование источника для экспорта. В первую очередь, это настройки в личном кабинете и полный порядок в собственном магазине. К моему счастью, раньше магазин на Маркете уже был, и мне оставалось только сверить названия, регистрационные данные, платежные реквизиты, настроить варианты доставки.

Примечание: В личный кабинет администратором может быть предоставлен доступ оператору на аккаунт в Яндексе, к которому не привязан ни один сервис, связанный с финансами (Директ, Маркет или иной).

Коротко о плагине Yml for Yandex Market

Бесплатной версией плагина, которую можно стандартно установить из репозитория, пользуюсь с тех пор, как подключали товары к Турбо. Именно плагин формирует источник YML. Все работает исправно, ошибок в вебмастере не было ни разу. Но в плагине еще в конце 2019 года была возможность сгенерировать лишь один источник. Сейчас можно создавать до пяти фидов и объединять в каждом продукцию по нужным признакам.

«Сейчас» наступило пару месяцев назад, но я этот момент благополучно пропустила, хотя и очень ждала. Дело в том, что сайт в сети, и некоторые плагины активированы для сети, куда я не хожу – этими обновлениями занимается программист. Были прецеденты. В планах обязательно написать обо всем, с чем приходится сталкиваться в процессе работы с сайтами в Multistore.

Уточнение от разработчика

Прошу прощения читателей за неточность. С вечерней почтой пришла правочка. Заодно узнаем и о перспективах. Разрешение на публикацию личной переписки просила. ))

Формирование фидов

На самом деле моя статья может показаться и ненужной, потому что разработчиком внедрены полезные подсказки со ссылками на справки Яндекса непосредственно на странице настройки, а также инструкции опубликованы на сайте. Однако у меня шло не все гладко, и в некоторых случаях обращалась к автору. По собственным ощущениям, мозг я ему вынесла порядком. Но когда речь идет о таком серьезном деле, как запуск магазина на Маркете, можно позволить бутонам перфекционизма распуститься во всей красе. К тому же, дается всего 5 попыток пройти модерацию. Что дальше – не знаю. Наверное, длительная приостановка на устранение ошибок.

Вернемся к плагину. Максим отвечает очень быстро, каким бы способом ни был задан вопрос и какой бы версией плагина ни пользовались. За поддержку ему отдельный респект! Потому пробегусь по настройкам и остановлюсь на тех местах, которые вызывали трудности.

Одна из проблем – неправильно сгенерировалась ссылка, появился лишний слеш внутри. Эксперты обвинили базу данных сайта, программисты «сделали» мне правильную ссылку, которой и пользуюсь. И это никак не мешает фиду обновляться, хотя в интерфейсе плагина висит ссылка с двумя слешами.

Чем расширение Yml for Yandex Market PRO полезно

По идее, фид можно сгенерировать и другими способами, и даже создать вручную, подставив в скачанный шаблон на Маркете свои данные. Но нам важно процесс автоматизировать и не переживать об остатках (сотрудники сервиса регулярно делают тестовые заказы в магазинах партнеров).

Не буду перечислять все фишки расширения. Сделала скриншот. По ссылке, которую к нему прописала, можно перейти к первоисточнику. Там же подробно описана процедура покупки, загрузки, активации.

Yml for yandex market

В этой статье советы, как попасть в нужную категорию: https://icopydoc.ru/para-sovetov-po-ispolzovaniyu-yml-for-yandex-market-pro/ В моем случае оказалось, что категории на сайте и на Маркете совсем не совпадают. Пришлось изучать аналогичные товары конкурентов и создавать подходящие категории для Маркета, благо в плагине это предусмотрено. Дополнительный блок категорий есть и в редакторе карточки, под стандартным, и в свойствах товаров, так же под стандартным. То есть категории можно менять пакетно.

В настройках плагина можно задать UTM метки. Для продавцов одежды предусмотрена размерная сетка.

Отдельная инструкция разработчика, как указать индивидуальный срок доставки https://icopydoc.ru/kak-propisat-individualnyj-srok-dostavki-v-yml-fid-instruktsiya/.

Итак, товары, которые хотим выставить, добавляем в набор для Маркета (или Турбо). Это доступно и в редакторе карточек, и опять же в свойствах. Затем экспортируем только наборы. Например, если в продаже есть копеечные аксессуары, смысла платить за переходы на них с Маркета может не быть.

Экспорт товаров на Яндекс Маркет

Включение или исключение категорий

Правильнее назначать категории, товары из которых будут экспортироваться, чем наоборот. После того, как оставила нужную категорию, а остальные исключила, все товары из источника пропали. О причине получила исчерпывающий ответ от разработчика. Если коротко, то логика здесь применяется следующая: один и тот же товар может быть в нескольких категориях, к тому же товары могут быть связаны метками. При выборе в селекторе «Экспортировать» и нужной категории товары вернулись на место.

Экспорт товаров на маркет

Примечание: в YML-feed отображаются все категории магазина, если для экспорта выбрана даже одна. Это ни на что не влияет.

Заключение

На всю подготовку магазина к подключению, вместе с настройками в личном кабинете, ушло 2 дня. Валидацию файл прошел с первой попытки. Были два замечания, но они незначительные. А еще через 2 дня пришло уведомление о том, что магазин прошел модерацию. Можно переходить к оплате. Ожидала, что запросят разрешающие продажу медицинских аппаратов документы, но не запросили. Видимо, необходимые документы предоставлены в Директ, и этого достаточно. Теперь жду, когда пройдет оплата, и товары появятся на витрине. Если они окажутся не в той категории, которая была создана в плагине, или без атрибута, по которому подобные товары объединяются в поиске, придется что-то в настройках изменить. Обязательно дополню статью в этом случае.

Не забудьте, что Яндекс Маркет дает возможность устанавливать дневной лимит.

Закладка Постоянная ссылка.

4 комментария

  1. Даже крохотный опыт может быть многим полезен. Спасибо за обзор!

    • Надежда Хачатурова

      Не за что! А я бывала у Вас в гостях. Интересный дизайн, уютный. Не смотрели, что в мобильной версии? Похоже, не все элементы страниц адаптируются под разные устройства.

  2. Никогда и не слышал про такие вещи.

    • Надежда Хачатурова

      Возможно, Вам и не нужны такие вещи, если у Вас не интернет-магазин или магазин, но не на wordpress+woocommerce.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *