Интернет-технологии развиваются стремительно, и чтобы владельцу сайта не чувствовать себя заблудившимся в прошлом, а именно такое ощущение было у меня последнее время, рекомендую прочитать эту статью. Речь пойдет о Турбо страницах Яндекса. Гугловские АМП так и не осмелилась реализовать – слишком много читала о возникающих проблемах, хотя сейчас пишут, что технология совершенствуется.
Яндекс подтолкнул к принятию решения о подключении турбо появившимся уведомлением а ля предупреждением (или замечанием) в вебмастере о том, что на сайте нет страниц для быстрого отображения сайта в Яндекс.Поиске, Новостях и Дзене.
Начала эксперимент с блога, следующим стал клиентский сайт. Обратите внимание – форматы веб-ресурсов разные. С блогом понятно. У клиента корпоративный сайт, в основном, со статическими страницами. Оба на WordPress.
Нужно отдать должное Яндексу – насколько подробные инструкции выложены по этой ссылке https://yandex.ru/support/browser/search-and-browse/turbo.html как вебмастерам, так и пользователям мобильных устройств. Например, можно узнать, при какой скорости соединения включается режим Турбо, при какой отключается, как сделать настройки в браузере. Надеюсь, Яндекс простит старушку за то, что позаимствовала картинку. Уж очень она очень убедительна:
Но уходить не спешите! Есть некоторые нюансы, о которых нужно знать сразу.
Эксперименты c плагинами Вордпресс для Турбо
Итак, для подключения к Турбо для вордпресс предлагается несколько плагинов (на скриншот не поместились). Весь список плагинов для популярных CMS на странице https://tech.yandex.ru/turbo/. Здесь же и документация.
Начала с первого в списке 2.0 Yandex.News Feed by Teplitsa, установила, настроила. При подключении источника, к счастью, что-то пошло не так. Во-первых, были ошибки валидации, в частности, не удалось загрузить изображения. Здесь же перешла по ссылке «Отладка» и увидела код страницы. Номера строк с ошибками указаны, поэтому исправить ссылки труда не составило. В блоге оказалось 3 битых картинки, появившиеся при переносе с тестового домена – путь к изображениям был указан к удаленной папке. Но это мелочи. Удивило «во-вторых» – то, что Яндекс загрузил в Турбо всего 14 страниц из полутысячи.
И здесь нашла толковую статью на сайте разработчика плагина 2.0 Яндекс Турбо-страницы под ником Flector (в репозитории плагин называется просто Яндекс.Турбо).
В статье автор напоминает, что необходимо убедиться в том, что на сайте RSS и Feed каналы не закрыты для индексации в файле robots.txt. У меня оказались закрыты. Если будете устанавливать плагин Яндекс.Турбо, обязательно внимательно прочитайте мануал разработчика. И, конечно, этот плагин имеет намного больше настроек, чем первый. Других плагинов не устанавливала и ничего сказать о них не могу.
При проверке валидации вылезла еще одна ошибка (закодированные символы). Как ее исправить, разобраться не могла. Поддержка Яндекса, куда обратилась, на мой тупой вопрос прислала тупой ответ типа «закодированные символы надо удалить», да и то не так быстро, как хотелось бы. Кинулась к программисту, у которого рука в этом деле уже набита на своем и клиентских сайтах. Он мне создал xml ленту и сваял скрипт для генерации турбо источника сначала в блог, а потом и на сайт. Можно обращаться. Скажу, недорого и без лишнего геморроя (ссылка на seo-форум, там нужно зарегистрироваться. Или пишите в комментариях — найдем другой способ коммуникации). В дальнейшем настроила планировщик на хостинге – CronTab для регулярной перегенерации источника. Скрипт можно запускать и вручную.
За время проверки блога капча вылезла 2 раза, а сайта, на котором менее ста страниц, 3 или даже больше. Явная недоработка Яндекса. Понятно, что автоматические запросы с моего ip. Процесс достаточно долгий. Перехожу на другую вкладку. А возвращаюсь – там висит капча.
Отслеживание Турбо в метрике
В настройках канала есть поля идентификатора и для Метрики, и для Гугл аналитики. Можно подключить и другие счетчики.
В отчетах Метрики Турбо-страницы находятся в сегменте «Поведение». Отображается в любом отчете. Пока у меня такое подозрение, что турбо показываются в мобильном поиске, независимо от скорости соединения. Об этом говорит и метрика (мобильный трафик из поиска и турбо равны). И заходила на смартфоне с домашнего wi-fi, то есть скорость приличная.
Нужны ли сайту турбо-страницы
Моему эксперименту несколько дней. Рано делать выводы о повышении мобильного трафика. Совершенно точно турбо сайту не мешает: загруженные страницы извлекаются на свет божий с серверов Яндекса. Абсолютно уверена в том, что турбо – это помощь пользователю с низкой скоростью интернета. Он может ознакомиться со страницей и, при желании, перейти на сайт для дальнейших действий. Наверняка многие еще не понимают, что за иконка висит рядом с названием сайта.
Не заставил себя долго ждать и приятный бонус в виде ссылок:
Надеюсь, ничто не помешает дополнять статью новыми наблюдениями о жизни турбо страниц и проектов, в целом. В ближайших планах дальнейшее подключение к другим сайтам.
Автоматическая лента рекомендаций
Возможность подключить ленту рекомендаций в настройках Турбо появилась не сразу. Материал дополняю.
Принцип тот же, что и в похожих записях блога или сайта. То есть если пользователь просмотрел страницу до конца, ему будут предложены материалы, близкие по тематике. Если такие на сайте имеются. Из личного опыта, Яндекс нашел пару похожих записей, а потом в бесконечной ленте стали показываться самые посещаемые страницы.
Из наблюдений после подключения Турбо к сайту, где мобильный трафик составлял меньше 10%. За несколько дней он увеличился втрое, растет и общая посещаемость.
График посещений сайта из поиска Яндекса
Турбо подключено вечером 9 августа. В метрике выбрана поисковая система Яндекс и устройства смартфоны за месяц.
Отслеживаем изменения в мобильном трафике с Яндекса
Прошло чуть больше месяца, и спасибо Якову за то, что напомнил в комментарии, что я не выполняю своих обещаний. Немного по-другому выбрала сегмент — сравниваю мобильный трафик блога из Яндекса с предыдущим периодом. Цифры красноречивы, но нельзя сказать с уверенностью, что причина роста только в подключении Турбо-страниц. Здесь и сезонность сказывается: в конце лета обычно спад, а после 1 сентября пользователи становятся свободнее от подготовки к учебному году. Наблюдается и общий рост. Не вычленяла поисковые системы и устройства. Но, скорее всего, заслуга Турбо есть.
Как-то раньше решил подключить AMP. Не понравилось. Много полезного было вырезано. Я бы может и оставил бы, но мне не понравилось то, что перестали работать рекламные ссылки, спрятанные скриптом. Поэтому решил избавиться от AMP.
Турбо даже и не подключал. Нет желания.
Вообще, считаю, что это лишнее. Этим должны заниматься вебмастера у себя, а не поисковики. Функционал режется. Постепенно поисковики стали подключать доп функционал на свои ускоренные страницы. То есть опять все ближе и ближе возвращаться к оригиналу.
Тогда напрашивается, а какой в этом смысл?
Да и проблем со скоростью в сегодняшнее время вряд ли кто-испытывает серьезно. Технологии постоянно развиваются. Появляется что-то новое. Хостинги постоянно вводят новое оборудование для работы, которое намного увлучшает загрузку. Появляются новые версии языков, что тоже улучшает скорость передачи данных.
Поэтому особой необходимости в ускоренных страницах от поисковиков не вижу.
Повторюсь ещё раз, главная цель ампов и турбо — это слив траффика. По сути, отдаешь свой контент поисковикам, а тебе взамен плюшки в виде дохода от рекламы или повышения позиций. Остальное всё фикция и создание иллюзии.
Это уж точно. Причем, не успела включить турбо, как следующее предупреждение появилось: «На сайте нет рекламы. Установите рекламу!» ))
Не соглашусь. Работала с сайтом, потом его подзабросили. Сейчас вернулись. Скорость на мобильных 50! А была нормальная. Что повлияло, пока не знаю. Какие-то ошибки в инспекторе появились. Может, в плагине оптимизации с настройками что-то. Написала программисту, пусть разбирается профессионал. А на другом сайте с той же темой никаких ошибок, и скорость 92/96.
По поводу мобильного интернета тоже хочу поспорить. На днях была в мэрии. В ожидании решила выйти в Интернет. Там H и даже с минусом, похоже. И так практически везде, особенно если в пути по трассам едешь. Нет связи, или очень низкая скорость.
А кто-нибудь с Яндекс Дзен работал? Что можете про него сказать.
Про ленты с сайта подключать или писать статьи в аналоге блога? Второй вариант даёт дополнительные ссылки, а первый только если много новостей тематических идут, иначе крупные агрегаторы просто переплюнут.
Это точно! В своем дзене вижу только крупных игроков, причем, в ленте может быть несколько новостей с одного сайта типа woman.
P.S. Саша, сделай, пожалуйста, border-color на полях Имя, почта, сайт в комментариях. 🙂 Цвет даже помню, вроде: #1693A5 Надо проверить память.
Просто хочу в будущем подключить ленту к Дзену. Но читал, что некоторым это не удавалось. Мол порог в 7 000 дочитываний нужно преодолеть и только тогда подключить можно. С некоторыми тематиками этот порог трудно будет преодолеть. Поэтому многие сначала пишут отдельные посты на канал и только потом когда порог достигнут, подключают ленту.
А так я планирую просто ленту подключить. Отдельные посты писать прямо в канал не хочу. Это дополнительное время и расходы нужны. Вот думаю, браться за это или нет.
Здесь уже не подскажу, подключал ленту, ещё когда не было никаких требований, правда её наверно уже давно удалили без каких либо предупреждений.
Вроде, Александр и Дзен себе подключал. Ответит, наверное.
Пишу незалогиненная. Поняла, где еще бордер нужно сделать. ))
А я даже и не знал про этот плагин для быстрой загрузки страниц. У меня с гаджитов идёт много трафика. Нужно тоже установить его для эксперимента.
Обязательно установите, Александр. Отключить всегда можно, правда, пишут, что после отключения турбо все равно показывается в выдаче. )) А плагинов там несколько, но меня впечатлил подход Flector — все нюансы учтены в настройках. А я вот картинку добавила с изменением мобильного трафика. Со временем заменю на свежую, когда информации будет больше. Глубина просмотра турбо 5 с лишним страниц, хотя в среднем менее трех.
Хочешь быть передовым …. Видимо это необходимость соглашаться на турбо страницы, иначе первые места займут более сговорчивые конкуренты.
После создания турбо страниц на информационном сайте у меня просадка пошла по рекламе Google Adsence. А вот по доходу от РСЯ изменений особых не заметил. Живу надеждой что тубрированные страницы увеличат трафик и доход будет компенсирован.
Теперь много на что соглашаться приходится, Владимир, но не факт, что сильно поможет. Еще неизвестно, что принесет ИКС в плане ранжирования. Не ради забавы же придумана пузомерка.
Можно ли как-то настроить яндекс турбо, чтобы среди текста отображались java скрипты.
В справке Яндекса, вроде, написано, что скрипты отображаться не будут. Про шорткоды помню точно.
Любой Javascript будет обрезаться и работать не будет. Зависит, какой функционал нужен, что-то можно на CSS сделать, карусели, слайдеры, контактные формы можно по апи, от остального скорее всего придется отказаться.
Надежда, прошел уже почти месяц после подключения турбо. Можете опубликовать скриншот, что происходит с мобильным трафиком из яндекса с момента подключения? Очень интересно посмотреть!
Яков, правда, сейчас сделаю.
У меня на сайте не сохраняются настройки этого плагина для Вордпресс, который генерирует Турбо страницы, автор плагина в Скайпе не отвечает. Кто еще столкнулся с подобной проблемой?
Вы на странице плагина писали? Не пойму, о каком плагине вообще речь идет. Я здесь упоминаю пару, но у самой плагины не используются, так что подсказать не смогу.
Здравствуйте Надежда! В гугл консоль есть одна ошибка в разделе «покрытие»
Страница sitemap.html, связанная с отправленным URL, содержит тег noindex. Откуда она взялась и как критично? У меня там добавлена только карта сайта xml. Что можете посоветовать?
Проверьте настройки карты html. У Вас чем-то создается динамическая страница, вижу. Откройте ее для индексации.
Спасибо Вам за совет. Причину нашел, оказалось после обновления плагина Yoast SEO автоматически закрылся ползунок карты сайта. Передал информацию в гугл вебмастер, посмотрю как будет далее. 3 месяца трафик падал, все статьи пересмотрел, уведомлений никаких нет, рекламу практически снял, а понял только сегодня когда пересматривал все настройки плагинов!
Геннадий, не думаю, что из-за такой ошибки может быть падение трафика, увы. Некогда было походить по Вашему сайту, но Гугл вполне мог его отнести к тематике «Красота и здоровье», тем более, когда вопрос касается детства. А там давно уже колбасит все сайты — экспертность нужна. Если уверены, что все в порядке со всем остальным, кроме карты, пишите на гугл форум. Не забудьте ссылку указать на сайт.
На самом деле, это и правда довольно полезное изобретение. Турбо-страницы упрощают доступ в интернет.
Здравствуйте! С наступающими праздниками Вас! Здоровья крепкого и добра Вам!
Искал вот в яше почему же так упал трафик, подключил значит турбо на сайт domstroim.org позавчера и все- трафик ноль, его и так мало было, а теперь вообще нет, а я думал турбо нам рост немножко хоть прибавит, или должно вернуться, будет ок, Надежда, как думаете, есть такой опыт?
Здравствуйте! Спамить не советую. По Вашему вопросу могу сказать, что именно сегодня в метрике глюк на некоторых сайтах. Потому и трафика нет. А так из-за турбо трафик пропасть не может, не слышала о таком побочном эффекте.
Подскажите, пожалуйста, если в роботсе есть запись Disallow: */*/feed/*/
Disallow: */feed, то плагин не будет работать?
Думаю, не будет, если Вы подключаете инфо страницы. Источник же PSS. Если подключаете магазин, то без разницы. Там источник YML.
Судя по графику, увеличение трафика отчётливо видно. Надо и себе этот плагин установить.
Ну, это по ситуации. Если большинство трафика идет с компов, может, и нет смысла грузить сайт? У меня есть такой. Посетители сидят в офисе с хорошей скоростью интернета. Зачем им турбо?