Оценка качества сайта самостоятельно

На дворе 2018-й. Интернет пространство продолжает наполняться вновь созданными сайтами и принимает их все, независимо от степени готовности к участию в марафоне под лозунгом «Обогнать конкурента!». На то, чтобы новый ресурс появился в зоне видимости по конверсионным запросам, занял какие-то топовые позиции, уходят месяцы, иногда годы. Большую роль в сроках играет качество сайта. Важнейшие показатели – скорость загрузки и мобильность: одинаково быстро и корректно страницы должны открываться во всех браузерах любых компьютеров и мобильных устройств. Но при разработке допускаются и различные ошибки той или иной степени критичности, которые мешают двигаться к цели. Проект можно запускать, когда на нем устранены любые недочеты и выполнена базовая техническая оптимизация. В статье несколько подсказок, как самостоятельно проверить сайт по ряду параметров.Качество сайта

Иллюстрация: Любовь Попова

Доступность домена по одному адресу

Доступность домена с www, без www, на http и на https – ошибка, приводящая к серьезным проблемам. Она устраняется установкой нужных и правильных редиректов. Если этого вовремя не сделано, поисковые системы выбирают главное зеркало на свое усмотрение, а мы хотели другое, успевают проиндексировать по нему практически все URL-адреса. Кроме того, возникают дубли. На полную переиндексацию уходит как минимум 3-4 недели. Чтобы не повторять чужих ошибок, проверьте свой сайт, вводя поочередно в адресную строку все версии:

http://site.ru (подставьте свой домен)
http://www.site.ru

Если к домену подключен SSL сертификат, то же самое следует повторить с протоколом https.

При корректно настроенном 301 редиректе сайт будет открываться по нужному и единственному адресу.

Теги заголовков H1-H3

Использование заголовочных тегов – тема избитая. Коротко повторю: их шесть. Но редко кто использует заголовки ниже H3 для оптимизации контента, а для выделения названий виджетов, текстов на кнопках – часто. Я не сторонница оформления дизайна таким способом. Шрифту можно задать стили (размер, цвет) без тегов заголовков. Если по всем страницам сайта выводятся блоки «Мы в контакте», «Наши партнеры», «Заказать звонок», релевантность страниц такие заголовки не повысят, а наоборот. Особенно нежелательно такое оформление текстов в интернет-магазинах, где объемы описаний в карточках мизерные. Но каждая страница должна быть с «головой» — с заголовком H1.

Можно проверить самостоятельно, есть ли нужные заголовочные теги в исходном коде страницы. Выводим поисковую строку клавишами ctrl + F и вводим в нее <h1>, можно без второй угловой скобки. Если это сложно, поможет установка расширения RDS бар в браузер. Вывод seo-тегов в нем включен по молчанию. Здесь же можно увидеть мета-теги на каждой посещенной странице (скриншот при клике откроется в полном размере в новой вкладке).
Оценка качества сайта

Тег ALT изображений

Альты (альтернативные названия картинок) увеличивают шанс участвовать в поиске по картинкам. Программисту несложно настроить поля для заполнения alt и вывода его в коде на любой CMS. Посмотреть можно тоже в исходном коде. Конструкция alt=»» должна быть заполнена. В поисковой строке видно, сколько пустых тегов. На странице они подсвечены.

Тег alt к изображениюЕсли альт генерируется из названия файла, он наверняка будет на латинице. Значит, в админке нужно заменить его русскими словами. Главное, не переусердствовать: если в одной статье или карточке товаров несколько иллюстраций, везде писать одно и то же ключевое слово не стоит.

Файл robots.txt

О значении файла robots.txt, его правильной настройке тоже информации много, а последнее время авторитетные ресурсы в статьях своих блогов снова возвращаются к теме. Даже если роботс создан и на первый взгляд заполнен корректно, нельзя быть уверенными в том, что все устроит поисковые системы, если мы не знаем, какие элементы из каких папок подзгружаются. Гугл,  в частности, критически относится к заблокированным ресурсам (файлам стилей, скриптов, изображениям). Это мешает нормальному сканированию поисковыми ботами и, как следствие, индексированию страниц.

Информация об ошибках обычно появляется в search console по мере ее сбора – недели через две после добавления ресурса в поисковую консоль Гугла. Желательно регулярно заглядывать в вебмастер гугла и проверять все вкладки. После исправления обнаруженных ошибок данные обновляются не сразу.

Яндекс несколько месяцев назад упразднил директиву host. О других изменениях можно почитать по ссылке в предыдущем абзаце.

Открыть файл robots.txt можно по адресу протокол://домен/robots.txt (замените текст до последнего слеша на адрес главной страницы). Сразу обратите внимание, нет ли запрещающих директив Disallow на служебные страницы. В интернет-магазинах это могут быть адреса корзины, оплаты, оформления заказа. Нет гарантии, что Google не будет индексировать эти страницы. Его нужно уведомить о том, что URL не нужен в поиске, тегом noindex.

При обнаружении недочетов в файле robots.txt или сомнениях следует обратиться к разработчику и попросить перепроверить.

Наличие фавикона

Обычно фавикон устанавливается по умолчанию, независимо от цены пакета на разработку. Абсурдный же пункт в брифе, нужен ли на сайте фавикон? Но почему-то не все вебмастера считают этот элемент обязательным. Принимаете заказ – проверьте, что отображается во вкладке браузера, – иконка компании, пустой лист из блокнота или стандартный логотип CMS. Отсутствие фавикона, который делает площадку узнаваемой, снижает качество сайта.

Когда начать продвижение нового сайта

Точного ответа на этот вопрос не даст никто. Все зависит от множества составляющих, но месяца на 2 можно смело отправить любой ресурс в свободное плавание, наблюдать за ним и не платить деньги. В условиях современных реалий работающий путь продвижения – получение ссылок с авторитетных ресурсов. Рост ссылочной массы должен быть естественным и постепенным. Любые прогоны по каталогам, ссылочные взрывы – это смерть при рождении. Молодому сайту помогут социальные сети, карты Гугла и Яндекса, при условии, что организация туда добавлена, в Гугле создана бизнес-страница. Помогут профильные каталоги. Для привлечения трафика и внимания поисковых систем хороша реклама.

Удобный сайт с продуманной структурой, быстрый, наполненный полезным оптимизированным контентом, не содержащий технических ошибок, продвигает себя сам. Высокое качество не даст задержаться на старте. Каждый устраненный недочет – это движение вперед. Аудит сайта, порученный специалисту, позволяет обнаружить несоответствия требованиям ПС и получить рекомендации по оптимизации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *