Как мне работалось с темой от Гудвина GORN

Для меня Гудвин – имя легендарное, поскольку в рунете темы от Гугдвина для WordPress не упоминает только ленивый блогер, пишущий о создании сайтов на этой CMS. А вот поработать с таким шаблоном, конкретно GORN, выдался шанс впервые.

О цене. Платными шаблоны Гудвина назвать сложно, разве что относительно платными. На момент написания статьи (2018 год) тема стоит 1200 рублей, лицензия привязывается к двум доменам. Следующая покупка со скидкой, и тема тоже дается на два сайта. Для новичков в Интернете цена очень доступная, если сравнивать с забугорными тяжеловесными Премиум по 40-100 долларов. Кроме того, Алексей (настоящее имя разработчика) не отказал в просьбе дать бесплатную лицензию на время разработки сайта для технического домена. Правда, не воспользовалась – проект небольшой и создавался сразу по месту.

В архиве 3 папки – родительская и дочерняя темы и инструкция. Инструкция из 33 пунктов с удобной навигацией и скриншотами повергла меня в шок, когда представила, какой объем работы выполнен для ее написания. Кроме прилагаемой инструкции, в админке сайта в каждом разделе размещены подсказки. И все на русском! С настройкой справится совсем неопытный человек, а о поддержке на сайте http://www.goodwinpress.ru/ написано не для красного словца. У меня возникло несколько вопросов, и Алексей очень быстро отвечал на них.

Какие правки пришлось внести в тему

Размер слайдов, заданный в теме, – 1920*600 пикселей. Ни заказчикам, ни мне не понравилось, что слайдер на большом экране высотой в 1080 пикселей закрывает всю видимую часть главной страницы. Остановились на четырехстах. Владельцы сайта хотели красивые художественный надписи на слайдах, что избавило от необходимости адаптации текстов заголовка и описания в этом блоке к разным устройствам. Заодно и кнопку со ссылкой в слайдере вырезали. Но это не лучшее решение для оптимизации сайта. Заголовок на каждой картинке выводится в теге H2. Ушли в минус несколько строк текста. А высказывание, что красота требует жертв, неприменимо в данной ситуации – посчитали, что пользователям будет удобнее, если слайдер будет уже.

Вывод цен в категориях

По задумке Гудвина в категориях, популярных и похожих товарах под изображениями транслируются небольшие описания, заимствованные из карточек. Заказчики пожелали, чтобы посетители их сайта сразу видели цены, не переходя в карточку.

Тема от Гудвина

Оптимизация каталога

Оптимизатора во мне больше, чем вебмастера, потому хотелось сделать все, чтобы комар носа не подточил. Где задаются мета-теги к каталогу (catalog). На сайты обычно устанавливаю плагин Yoast Seo. В теме есть файлы woocommerce. Помимо записей и страниц в настройках появились и товары Item, и отдельно архив каталога. А это и есть страница первого уровня вложения в интернет-магазине. Независимо, добавлена ссылка в меню или содержимое выводится только на главной, каталог должен быть открыт для индексации и иметь мета-теги. Заполнить поля тайтла и дескрипшна из админки можно только в настройках seo плагина. В другом месте страница для редактирования не открывается. Если не через плагин, правки можно вносить только в код.

Оптимизация каталога темы от Гудвина Оптимизация Catalog

Заключение

Испытала настоящий драйв при работе с шаблоном от Гудвина. С одной стороны, множество различных настроек в оформлении, творить можно бесконечно, с другой – незнакомый шаблон со встроенным функционалом. Но нельзя не отметить, что в теме от Гудвина предусмотрено множество мелочей. Например, не нужно лезть в код и добавлять тег фавикона, что приходится делать в большинстве шаблонов. Яндекс не умеет распознавать favicon, если ему явно на него не указать. В настройках к формам можно включить кнопку с подтверждением согласия на сбор и обработку персональных данных и ссылку на «Политику конфиденциальности». Скорость загрузки по developers.google.com/speed/pagespeed очень приличная. Изображения с размерами в ссылке, которые генерируются автоматически (kartinka-400х250), конечно, лучше сжать и перезалить на сервер.

Закладка Постоянная ссылка.

12 комментариев

  1. Во мне вебмастера — меньше, чем копирайтера, а оптимизатора — только зачатки. 🙂 Потому и перечитываю не раз все Ваши советы, Надежда. Спасибо, что делитесь ценной информацией с другими. Вот и нашлась альтернатива дорогим шаблонам! Ура! О Гудвине слышали все, но лично с его темами не работала.

    • Надежда Хачатурова

      Спасибо, Машенька, что нашли время заскочить. А я сейчас правила у себя шрифты в подзаголовках (семейство), расстояние между строчками увеличила на одну десятую. Стыд просто! Открыла файл стилей — там ошибок куча. Была сегодня у Веры (Блондинки в бизнесе) в блоге. У нее он на шаблоне от Гудвина. Такая красота! Разберусь немного с делами и куплю себе что-то, чтобы разом поменять и не париться. Но все равно день освобождать придется с переносом всех счетчиков, форм подписки и прочих мелочей.

  2. Много кто хвалит шаблоны от Гудвина. На тысячах сайтов они стоят и отлично работают. А по поводу favicon, я так и не понял. Почему это яндекс не умеет их распознавать. Обычно картинку загружаешь в нужно место и яндекс сразу же картинку находит.

    • Надежда Хачатурова

      Яндексу нужно, чтобы фавикон был в корне сайта и должны быть указания rel=»icon», ссылка на изображение и type=»image/x-icon». Удивительно, что по блогу после смены шаблона не выявил еще ошибки. В большинстве тем фавикон добавляется в настройках, просят изображение 512*512, и оказывается оно чаще всего в библиотеке (не в паблике непосредственно). Хотя в браузере все видно, боты Яндекса такой фавикон прочитать не могут. Или не могли до недавнего времени.

      А по поводу шаблона могу добавить, что из обзора некоторые моменты удалены после прочтения разработчиком. У меня как у оптимизатора определенные требования к сайту. Кое-что пришлось подгонять. Но автор посчитал, что это вполне устранимые баги. Видимо, никто не обращал внимания. Думаю, уже исправил.

      P.S. Никак кавычки не хотят вставать правильно, хотя в английской раскладке. ))

      • Да, все правильно. Надежда указала на недочеты, которые были исправлены после публикации этой статьи. Спасибо!

        • Надежда Хачатурова

          Алексей, как рада вас видеть снова! Извините, но, правда, не помню, как мы выводили цены в каталоге. Открыла нашу с Вами переписку, быстренько просмотрела и не натолкнулась. Если человек покупал у Вас тему, Вы же ему не откажете в помощи! Помню, сколько мучила Вас своими вопросами.

  3. Здравствуйте,не подскажите как цену вывести под категорию как у Вас

    • Надежда Хачатурова

      Здравствуйте, Денис! Уже не помню, не то обращалась к Алексею (много вопросов ему задавала), не то программист вывел цены. Напишите разработчику. Он охотно помогает.

  4. С Алексеем общался по поводу шаблона «Gorn», буду его приобретать. Встал тот же вопрос по поводу вывода цен в категории. Думаю решим этот вопрос. Темы от Алексея замечательные. Вам,Надежда, спасибо за статью.

    • Надежда Хачатурова

      Тоже недавно обращалась снова к Алексею — нужно было активировать тему на тестовом домене. Никаких проблем и проволочек — тут же прислал архив для нужных доменов. Замечательная поддержка!

  5. Надежда, привет! Я с Алексеем заочно знаком еще с тех пор, когда он адаптировал буржуйские темы под наш сегмент Интернета. Потом как-то забыл все это дело, а это несколько лет назад вспомнил о Гудвине. Начал в поиске искать, вижу, у него уже новый проект на новом домене и темы уже собственной разработки. Не удержался и сходу купил одну… и потом еще, и еще… и так перевел все свои проекты до единого на темы Гудвина. По поводу технической поддержки от Алексея нет никаких нарицаний. вообще удивлюсь его железной выдержке…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *