Как мне работалось с темой от Гудвина GORN

Для меня Гудвин – имя легендарное, поскольку в рунете темы от Гугдвина для WordPress не упоминает только ленивый блогер, пишущий о создании сайтов на этой CMS. А вот поработать с таким шаблоном, конкретно GORN, выдался шанс впервые.

О цене. Платными шаблоны Гудвина назвать сложно, разве что относительно платными. На момент написания статьи (2018 год) тема стоит 1200 рублей, лицензия привязывается к двум доменам. Следующая покупка со скидкой, и тема тоже дается на два сайта. Для новичков в Интернете цена очень доступная, если сравнивать с забугорными тяжеловесными Премиум по 40-100 долларов. Кроме того, Алексей (настоящее имя разработчика) не отказал в просьбе дать бесплатную лицензию на время разработки сайта для технического домена. Правда, не воспользовалась – проект небольшой и создавался сразу по месту.

В архиве 3 папки – родительская и дочерняя темы и инструкция. Инструкция из 33 пунктов с удобной навигацией и скриншотами повергла меня в шок, когда представила, какой объем работы выполнен для ее написания. Кроме прилагаемой инструкции, в админке сайта в каждом разделе размещены подсказки. И все на русском! С настройкой справится совсем неопытный человек, а о поддержке на сайте http://www.goodwinpress.ru/ написано не для красного словца. У меня возникло несколько вопросов, и Алексей очень быстро отвечал на них.

Какие правки пришлось внести в тему

Размер слайдов, заданный в теме, – 1920*600 пикселей. Ни заказчикам, ни мне не понравилось, что слайдер на большом экране высотой в 1080 пикселей закрывает всю видимую часть главной страницы. Остановились на четырехстах. Владельцы сайта хотели красивые художественный надписи на слайдах, что избавило от необходимости адаптации текстов заголовка и описания в этом блоке к разным устройствам. Заодно и кнопку со ссылкой в слайдере вырезали. Но это не лучшее решение для оптимизации сайта. Заголовок на каждой картинке выводится в теге H2. Ушли в минус несколько строк текста. А высказывание, что красота требует жертв, неприменимо в данной ситуации – посчитали, что пользователям будет удобнее, если слайдер будет уже.

Вывод цен в категориях

По задумке Гудвина в категориях, популярных и похожих товарах под изображениями транслируются небольшие описания, заимствованные из карточек. Заказчики пожелали, чтобы посетители их сайта сразу видели цены, не переходя в карточку.

Тема от Гудвина

Оптимизация каталога

Оптимизатора во мне больше, чем вебмастера, потому хотелось сделать все, чтобы комар носа не подточил. Где задаются мета-теги к каталогу (catalog). На сайты обычно устанавливаю плагин Yoast Seo. В теме есть файлы woocommerce. Помимо записей и страниц в настройках появились и товары Item, и отдельно архив каталога. А это и есть страница первого уровня вложения в интернет-магазине. Независимо, добавлена ссылка в меню или содержимое выводится только на главной, каталог должен быть открыт для индексации и иметь мета-теги. Заполнить поля тайтла и дескрипшна из админки можно только в настройках seo плагина. В другом месте страница для редактирования не открывается. Если не через плагин, правки можно вносить только в код.

Оптимизация каталога темы от Гудвина Оптимизация Catalog

Заключение

Испытала настоящий драйв при работе с шаблоном от Гудвина. С одной стороны, множество различных настроек в оформлении, творить можно бесконечно, с другой – незнакомый шаблон со встроенным функционалом. Но нельзя не отметить, что в теме от Гудвина предусмотрено множество мелочей. Например, не нужно лезть в код и добавлять тег фавикона, что приходится делать в большинстве шаблонов. Яндекс не умеет распознавать favicon, если ему явно на него не указать. В настройках к формам можно включить кнопку с подтверждением согласия на сбор и обработку персональных данных и ссылку на «Политику конфиденциальности». Скорость загрузки по developers.google.com/speed/pagespeed очень приличная. Изображения с размерами в ссылке, которые генерируются автоматически (kartinka-400х250), конечно, лучше сжать и перезалить на сервер.

Закладка Постоянная ссылка.

4 комментария

  1. Во мне вебмастера — меньше, чем копирайтера, а оптимизатора — только зачатки. 🙂 Потому и перечитываю не раз все Ваши советы, Надежда. Спасибо, что делитесь ценной информацией с другими. Вот и нашлась альтернатива дорогим шаблонам! Ура! О Гудвине слышали все, но лично с его темами не работала.

    • Надежда Хачатурова

      Спасибо, Машенька, что нашли время заскочить. А я сейчас правила у себя шрифты в подзаголовках (семейство), расстояние между строчками увеличила на одну десятую. Стыд просто! Открыла файл стилей — там ошибок куча. Была сегодня у Веры (Блондинки в бизнесе) в блоге. У нее он на шаблоне от Гудвина. Такая красота! Разберусь немного с делами и куплю себе что-то, чтобы разом поменять и не париться. Но все равно день освобождать придется с переносом всех счетчиков, форм подписки и прочих мелочей.

  2. Много кто хвалит шаблоны от Гудвина. На тысячах сайтов они стоят и отлично работают. А по поводу favicon, я так и не понял. Почему это яндекс не умеет их распознавать. Обычно картинку загружаешь в нужно место и яндекс сразу же картинку находит.

    • Надежда Хачатурова

      Яндексу нужно, чтобы фавикон был в корне сайта и должны быть указания rel=»icon», ссылка на изображение и type=»image/x-icon». Удивительно, что по блогу после смены шаблона не выявил еще ошибки. В большинстве тем фавикон добавляется в настройках, просят изображение 512*512, и оказывается оно чаще всего в библиотеке (не в паблике непосредственно). Хотя в браузере все видно, боты Яндекса такой фавикон прочитать не могут. Или не могли до недавнего времени.

      А по поводу шаблона могу добавить, что из обзора некоторые моменты удалены после прочтения разработчиком. У меня как у оптимизатора определенные требования к сайту. Кое-что пришлось подгонять. Но автор посчитал, что это вполне устранимые баги. Видимо, никто не обращал внимания. Думаю, уже исправил.

      P.S. Никак кавычки не хотят вставать правильно, хотя в английской раскладке. ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *