Присутствие компании на картах поисковых систем увеличивает шансы быть найденными пользователями и помогает продвижению бизнеса в Интернете. Но есть компании, в которых несколько офисов, магазинов, пунктов выдачи. На поиск информации о том, как добавить филиал на карты Гугла, было потрачено немало времени. В справках Google, образно говоря, настоящая циклическая переадресация: бесконечные ссылки с одной статьи на другую. Но все оказалось довольно просто, поэтому решила рассказать и показать, как добавить филиал компании на карты Google.
Один из вариантов добавление фирмы на Гугл карты – создание бизнес страницы в Google+. Требуется подтверждение прав аккаунта, который представляет компанию. Есть несколько способов получить код подтверждения. Самый геморройный – запрос отправки кода по почте на фактический адрес с индексом, страной, городом и прочими параметрами. Ожидание письма с кодом подтверждения от Гугла длится до месяца.
У компании с подтвержденными правами есть личный кабинет. В разделе «Информация» отображены подтвержденные адреса. На скриншоте видно один, мне нужно добавить второй. Все происходит на страницах домена https://business.google.com/.
Импорт/экспорт файла Excel с данными о компании
Можно скачать экселевский файл с данными в карточке организации и внести изменения в него. Интересный момент: в файле несколько граф (адрес 1, адрес 2 и т. д.), но для почтового индекса, например, графа одна. Если у подразделений один индекс, пойдет, а если они находятся в разных районах или городах, индексы будут разные. Можно было попытаться добавить графу с индексом 2. Но есть и еще один важный пункт – код филиала. Любые цифры, буквы, сочетания — из головы.
Заполнила поля по своему разумению и отправилась загружать измененный файл обратно. Пока блуждала по вкладкам, разобралась, где это делается: при нажатии на синий кружок с плюсом в правом нижнем углу страницы открывается контекстное меню. Там пункты «Добавить компанию» и «Загрузить файл» с соответствующими иконками.
Создание новой бизнес страницы
Загрузила файл и получила сообщение, что если филиал не подтвержден, информация на картах отображаться не будет. Пошла по ссылке, чтобы подтвердить данные о компании, и выяснилось, что все же нужно создать еще одну бизнес страницу с названием, указанием вида деятельности, адресом.
После корректного заполнения полей появилась возможность подтвердить права. Здесь ждал приятный сюрприз. Способы подтверждения предлагались на выбор – кроме почты, и звонок на телефон, и СМС. Возможно, сервис Гугл Мой Бизнес упростил процесс, или роль сыграло то, что нужно добавить на карты Гугла филиал с тем же названием, видами деятельности, общим сайтом, а не новую компанию. Со второй попытки СМС с шестизначным кодом пришла, он был введен в поле. В карточке появились два адреса.
Оставалось вписать код филиала в расширенных сведениях и указать время работы, но это уже можно заполнить или в дальнейшем редактировать в интерфейсе.