Как сделать говносайт из сайта

Закончила работу по внутренней оптимизации одного сайта компании, оказывающей услуги населению Санкт-Петербурга в довольно узкой нише. Первое знакомство с ним состоялось года полтора назад. Тогда это был небольшой ресурс с 20-ю страницами. Теперь их стало в 10 раз больше. Чем дальше углублялась в работу, тем назойливее был вопрос, как довольно приличный сайт превращается в говносайт. Перечислю несколько моментов, способствующих этому. Речь пойдет о текстовом контенте и его оптимизации.

Проблема сайтов в не очень популярных тематиках в том, что для них высокочастотных запросов мало, в основном, низко- и среднечастотные. Поэтому создавалось множество страниц, и они получали имена в соответствии с НЧ-запросами, и в этом может быть даже польза. Хотя в том, что запросу с предлогом или без предлога была отведена отдельная страница, уже просматривается тенденция к спаму.

Контент без пользы

Далее оптимизатором, по всей видимости, преследовалась цель увеличить число страниц ресурса, и для этого он наполнялся большим количеством материалов по тематике, близкой к основной, причем, некоторые не имели никакой смысловой нагрузки, содержали множество грамматических ошибок, в них «хромала» стилистика. Никакой пользы для посетителей в таком контенте не было. При чтении такого задумываешься, а можно ли вообще доверять чему-то, что изложено на этом сайте, хотя другие статьи были написаны профессиональным языком.

Говносайт

Спам в мета-тегах

Зато в тайтле и дескрипшене этого бреда обязательно был прописан запрос из вордстата. Чаще всего, содержание статьи совершенно не раскрывало тему. Более того, в тексте ни разу вообще не упоминалось ничего схожего с ключевым запросом, по которому на сайт ждали посетителей. Такие тексты отправлялись мной в корзину. Их предстоит или написать заново. или удалить полностью.

Поисковые роботы очень хорошо определяют релевантность страницы, поэтому надеяться, что она появится в выдаче, бессмысленно. А если каким-то чудом появится, то отказ (нахождение посетителя на странице меньше времени, считаемого оптимальным) обеспечен стопроцентный.

Можно было бы попутно упомянуть и об объеме мета-тегов, выходить за который нежелательно, но такие ошибки (короткие или длинные title и description) допускаются на многих сайтах. Несомненно, они не помогают в продвижении, но и не делают из сайта говносайт. С этой задачей прекрасно справляется наполнение ресурса никому не нужным мусором с тщетной попыткой получить на него трафик из поиска и в большой степени ухудшающий главный фактор сайта — его полезность.

Оптимизация под запросы

Кроме безграмотности и бессмысленности текстов, закупавшихся пачками, как выяснилось, у горе-копирайтеров, они дополнительно набивались «кривыми» ключами, да еще в самом начале статей. Такие попытки манипуляции поисковой выдачей с помощью псевдооптимизации контента очевидны для любого нормально человека и, как следствие, влияют негативно на дальнейшее поведении человека, пришедшего по адресу.

Еще один нюанс, который оставить без внимания нельзя: контент предназначен для неоднородной аудитории. Одни статьи на сайте написаны простым языком и содержат информацию, понятную обывателю. Другие нацелены на специалистов, в них используются термины и рекомендации. Не скажу, что такого на интернет-ресурсе не может быть, но тогда следовало бы изменить структуру сайта, объединив в категории материалы для конечного пользователя и показать эти четко обозначенные категории на видном месте, например, в сайдбаре: эти материалы заинтересуют простых смертных (потребителей или клиентов), а эти помогут в обучении или работе.

Структура текстов

Такая кажущаяся мелочь, как форматирование и структура текста, на самом деле важна. Аккуратно оформленный текст, с абзацами и подзаголовками, — не последний фактор в ранжировании. Пусть даже в последних материалах известный Рэнд Фишкин и отметил, что поисковые роботы меньше всего сейчас обращают внимание на теги H1-H3, потому что для описания заголовка внедряется атрибут itemprop в разметку Schema.org, и он может оказаться более полезным, но для удобочитаемости все же не стоит пренебрегать разделением статьи на главы и параграфы.

Заключение. За непродолжительный период работы над проектом (менее двух недель) произошли следующие изменения, хотя поисковыми системами всех изменений еще не учтено:

  1. Увеличился процент трафика из Яндекса
  2. Увеличилось время пребывания посетителей
  3. Уменьшился показатель отказов
  4. Увеличилось количество звонков потенциальных клиентов
  5. Увеличилась конверсия

Эти данные подтверждают мое личное убеждение в том, что на веб-площадке не может быть важных и не важных страниц. Любая своим качеством участвует в повышении или понижении авторитетности целого ресурса.

Как сделать говносайт из сайта: 13 комментариев
  1. Согласен. Плохие тексты, написанные корявым языком, с грубо «впихнутыми» ключами — до сих пор одна из проблем многих сайтов. А ведь сейчас не только люди, но и роботы хотят видеть контент «для людей», но этого горе-оптимизаторы почему-то не понимают.

    1. Павел, тенденции меняются очень стремительно. Сейчас в некоторых тематиках и тексты большие не нужны. Люди мобильные, им нужно быстро получить информацию по товару, например. а не читать простыню, чтобы добраться до нужного. Но если сайт подразумевает информативные статьи, то текст должен быть грамотным. Поражаюсь одному автору. Он сам электрик и ведет блог по этой тематике. Тексты у него до Луны, не прочитать. Уроки, написанные дотошным преподавательским языком. Не помню, чтобы встречала в них грамматические ошибки. По крайней мере, глаз не резало ничто. Спасибо Вам за комментарий! Очень приятно пообщаться!

      1. Признаться, я грешу этим. У меня нет времени вичитывать статьи на моем блоге и есть грамматические ошибки. Но это же мой блог. мне важнее донести информации больше. Статьи на заказ, рассказы и книги разумеется у меня вычитаны жестко:)

        1. Павел, а какой блогер этим не грешит? Бывает, уже нажмешь «Опубликовать», и начинают косяки вылезать то там, то здесь. С монитора так хорошо огрехи видно! Хорошо, если читатели указывают на ошибки или описки, но таких мало. Остальным или все равно, или стесняются. А жаль. Я всегда только благодарна за замечания. Не зря в издательствам и редактура, и корректура. Люди — не машины. Коллективный разум — сила! ))

  2. Надежда, прочитала статью и стало понятно, почему на меня Гугл-вебмастер ругается. Выдаёт, что неправильно прописаны title и description на страницах «Обо мне» и «Карта блога». Отсюда вопрос: что нужно прописывать, чтобы было правильно?

    1. Вопрос интересный. Придумайте что-нибудь. Например: Карта сайта такого-то, которая поможет посетителю ориентироваться в записях и страницах. Ну, и на «Обо мне» что-то типа того. Мелочь, но это же в наших руках исправить. Есть вещи неподвластные, а здесь-то можем привести в порядок, правда?

  3. Вот спасибо, Надежда! Наверное, я просто растерялась, увидев, что Гугл ругается. Всё, действительно, просто. Нужно только отбросить стереотипы, что словосочетание «Карта сайта» уже несёт достаточно информации.

    1. Андрей, не считаю сайты на ucoz достойными внимания. Извините. Сами знаете, какие проблемы для продвижения Вам создает сама платформа. Отношу это к глобальным проблемам. Все остальное вторичное.

  4. Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай.
    Спасибо за удачно и хорошо написанный пост.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *