Как сделать говносайт из сайта

Закончила работу по внутренней оптимизации одного сайта компании, оказывающей услуги населению Санкт-Петербурга в довольно узкой нише. Первое знакомство с ним состоялось года полтора назад. Тогда это был небольшой ресурс с 20-ю страницами. Теперь их стало в 10 раз больше. Чем дальше углублялась в работу, тем назойливее был вопрос, как довольно приличный сайт превращается в говносайт. Перечислю несколько моментов, способствующих этому. Речь пойдет о текстовом контенте и его оптимизации.

Проблема сайтов в не очень популярных тематиках в том, что для них высокочастотных запросов мало, в основном, низко- и среднечастотные. Поэтому создавалось множество страниц, и они получали имена в соответствии с НЧ-запросами, и в этом может быть даже польза. Хотя в том, что запросу с предлогом или без предлога была отведена отдельная страница, уже просматривается тенденция к спаму.

Контент без пользы

Далее оптимизатором, по всей видимости, преследовалась цель увеличить число страниц ресурса, и для этого он наполнялся большим количеством материалов по тематике, близкой к основной, причем, некоторые не имели никакой смысловой нагрузки, содержали множество грамматических ошибок, в них «хромала» стилистика. Никакой пользы для посетителей в таком контенте не было. При чтении такого задумываешься, а можно ли вообще доверять чему-то, что изложено на этом сайте, хотя другие статьи были написаны профессиональным языком.

Говносайт

Спам в мета-тегах

Зато в тайтле и дескрипшене этого бреда обязательно был прописан запрос из вордстата. Чаще всего, содержание статьи совершенно не раскрывало тему. Более того, в тексте ни разу вообще не упоминалось ничего схожего с ключевым запросом, по которому на сайт ждали посетителей. Такие тексты отправлялись мной в корзину. Их предстоит или написать заново. или удалить полностью.

Поисковые роботы очень хорошо определяют релевантность страницы, поэтому надеяться, что она появится в выдаче, бессмысленно. А если каким-то чудом появится, то отказ (нахождение посетителя на странице меньше времени, считаемого оптимальным) обеспечен стопроцентный.

Можно было бы попутно упомянуть и об объеме мета-тегов, выходить за который нежелательно, но такие ошибки (короткие или длинные title и description) допускаются на многих сайтах. Несомненно, они не помогают в продвижении, но и не делают из сайта говносайт. С этой задачей прекрасно справляется наполнение ресурса никому не нужным мусором с тщетной попыткой получить на него трафик из поиска и в большой степени ухудшающий главный фактор сайта — его полезность.

Оптимизация под запросы

Кроме безграмотности и бессмысленности текстов, закупавшихся пачками, как выяснилось, у горе-копирайтеров, они дополнительно набивались «кривыми» ключами, да еще в самом начале статей. Такие попытки манипуляции поисковой выдачей с помощью псевдооптимизации контента очевидны для любого нормально человека и, как следствие, влияют негативно на дальнейшее поведении человека, пришедшего по адресу.

Еще один нюанс, который оставить без внимания нельзя: контент предназначен для неоднородной аудитории. Одни статьи на сайте написаны простым языком и содержат информацию, понятную обывателю. Другие нацелены на специалистов, в них используются термины и рекомендации. Не скажу, что такого на интернет-ресурсе не может быть, но тогда следовало бы изменить структуру сайта, объединив в категории материалы для конечного пользователя и показать эти четко обозначенные категории на видном месте, например, в сайдбаре: эти материалы заинтересуют простых смертных (потребителей или клиентов), а эти помогут в обучении или работе.

Структура текстов

Такая кажущаяся мелочь, как форматирование и структура текста, на самом деле важна. Аккуратно оформленный текст, с абзацами и подзаголовками, — не последний фактор в ранжировании. Пусть даже в последних материалах известный Рэнд Фишкин и отметил, что поисковые роботы меньше всего сейчас обращают внимание на теги H1-H3, потому что для описания заголовка внедряется атрибут itemprop в разметку Schema.org, и он может оказаться более полезным, но для удобочитаемости все же не стоит пренебрегать разделением статьи на главы и параграфы.

Заключение. За непродолжительный период работы над проектом (менее двух недель) произошли следующие изменения, хотя поисковыми системами всех изменений еще не учтено:

  1. Увеличился процент трафика из Яндекса
  2. Увеличилось время пребывания посетителей
  3. Уменьшился показатель отказов
  4. Увеличилось количество звонков потенциальных клиентов
  5. Увеличилась конверсия

Эти данные подтверждают мое личное убеждение в том, что на веб-площадке не может быть важных и не важных страниц. Любая своим качеством участвует в повышении или понижении авторитетности целого ресурса.

Закладка Постоянная ссылка.

15 комментариев

  1. Василий

    Взять и сделать.

  2. Спасибо за полезную и интересную информацию!

  3. Согласен. Плохие тексты, написанные корявым языком, с грубо «впихнутыми» ключами — до сих пор одна из проблем многих сайтов. А ведь сейчас не только люди, но и роботы хотят видеть контент «для людей», но этого горе-оптимизаторы почему-то не понимают.

    • Надежда Хачатурова

      Павел, тенденции меняются очень стремительно. Сейчас в некоторых тематиках и тексты большие не нужны. Люди мобильные, им нужно быстро получить информацию по товару, например. а не читать простыню, чтобы добраться до нужного. Но если сайт подразумевает информативные статьи, то текст должен быть грамотным. Поражаюсь одному автору. Он сам электрик и ведет блог по этой тематике. Тексты у него до Луны, не прочитать. Уроки, написанные дотошным преподавательским языком. Не помню, чтобы встречала в них грамматические ошибки. По крайней мере, глаз не резало ничто. Спасибо Вам за комментарий! Очень приятно пообщаться!

      • Признаться, я грешу этим. У меня нет времени вичитывать статьи на моем блоге и есть грамматические ошибки. Но это же мой блог. мне важнее донести информации больше. Статьи на заказ, рассказы и книги разумеется у меня вычитаны жестко:)

        • Надежда Хачатурова

          Павел, а какой блогер этим не грешит? Бывает, уже нажмешь «Опубликовать», и начинают косяки вылезать то там, то здесь. С монитора так хорошо огрехи видно! Хорошо, если читатели указывают на ошибки или описки, но таких мало. Остальным или все равно, или стесняются. А жаль. Я всегда только благодарна за замечания. Не зря в издательствам и редактура, и корректура. Люди — не машины. Коллективный разум — сила! ))

  4. Интересно было почитать.

  5. Надежда, прочитала статью и стало понятно, почему на меня Гугл-вебмастер ругается. Выдаёт, что неправильно прописаны title и description на страницах «Обо мне» и «Карта блога». Отсюда вопрос: что нужно прописывать, чтобы было правильно?

    • Надежда Хачатурова

      Вопрос интересный. Придумайте что-нибудь. Например: Карта сайта такого-то, которая поможет посетителю ориентироваться в записях и страницах. Ну, и на «Обо мне» что-то типа того. Мелочь, но это же в наших руках исправить. Есть вещи неподвластные, а здесь-то можем привести в порядок, правда?

  6. Вот спасибо, Надежда! Наверное, я просто растерялась, увидев, что Гугл ругается. Всё, действительно, просто. Нужно только отбросить стереотипы, что словосочетание «Карта сайта» уже несёт достаточно информации.

  7. А вот слабо оценить мой не профессиональный сайт?

    • Надежда Хачатурова

      Андрей, не считаю сайты на ucoz достойными внимания. Извините. Сами знаете, какие проблемы для продвижения Вам создает сама платформа. Отношу это к глобальным проблемам. Все остальное вторичное.

  8. Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай.
    Спасибо за удачно и хорошо написанный пост.

  9. Вот мой гавносайт, так сказать живой пример novostroev.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *