Рекомендации, как подготовить статью к публикации, составлены в помощь моим клиентам, заказывавшим у меня разработку сайта, на случай, если будут в дальнейшем их наполнять самостоятельно или привлекать людей, но советы могут использовать все контент-менеджеры, работающие с сайтами как на WordPress, так и на других CMS. Формат интернет-ресурса особого значения не имеет. Даже при заполнении карточек товаров в интернет-магазинах можно придерживаться данных правил, особенно, если в штате нет оптимизатора, и часто на плечи контент-менеджера ложится выполнение и копирайтерской, и оптимизаторской, и дизайнерской работы.
Подготовка текста к публикации
Вычитать новый текст, исправить обнаруженные ошибки, удалить лишние пробелы (последнее можно сделать непосредственно в приложении WORD – ctrl + f вывод окна поиска, в поле «найти» вставляем 2 пробела).
Оценить структуру материала. Желательно, чтобы в нем были подзаголовки с включением в них морфологических ключевых запросов, например, если страница создается под запрос «Беседки», то в теге H2 желательно использовать слово «беседки» в другом падеже: «Изготовление беседок из натурального дерева».
В зависимости от объема текста, он может быть разделен на большое количество частей с подзаголовками. Нужно строго следить за иерархией тегов H1-H3 (остальные, как правило, в текстах не участвуют). При этом не должна утрачиваться логическая связь в содержании. Один из приемлемых вариантов для больших статей на скриншоте.
Проверить статью на уникальность и оптимизированность онлайн сервисом или установленной на компьютер программой, которая вам привычна и удобна (важно понимать цифровые значения, полученные в результате проверки). В последнее время использую text.ru. Для сверки с собственной интуицией вполне достаточно.
Написание мета-тегов
Тайтл и дескрипшн можно составить заранее, можно в процессе добавления материала на сайт. На разрабатываемые мной сайты на Вордпресс устанавливаю плагин Yoast Seo. Написано уже немало о всех его преимуществах, оцененных не только мной. Сео плагин сориентирует насчет объема title и description. Содержание – в наших руках. Заголовок и описание должны четко указывать пользователю поисковых систем, о чем страница и что на ней предлагается – услуга, информация или что-то еще. Чем точнее название и сниппет, тем меньше будет отказов в метриках.
Подготовка изображений и добавление их на сайт
Подготовить изображения к публикации: выбрать, задать размеры, сжать (я пользуюсь Tinypng), загрузить и добавить на страницу или в запись. Обязательно прописать alt! Раньше альт помогал попасть в поиск по картинкам, а теперь отсутствие значения в теге «alt» валидатор определяет как ошибку кода.
Опубликованную страницу не помешает прогнать через https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ — проверить на скорость загрузки, потому что Вордпресс создает несколько размеров изображений, и если вы сжимали 600*450px, а на страницу выводится другой размер, но при клике на картинку, она должна открываться в полном, велика вероятность, что сервис Гугла порекомендует изображение сжать. Можно скачать здесь же папку со сжатыми изображениями и перезалить на сервере нужные.
Поясню дополнительно. Загружаем медиафайл размером 600*450px с названием kartinka.jpg, на странице kartinka_300х225.jpg — к названию файла добавляются размеры. Через админпанель ее замена проблематична, а для скорости загрузки важен каждый байт.
Заключение. Ваша страница подготовлена по всем правилам и опубликована. Не забудьте отправить ссылки в социальные сети, или это должен сделать тот, кто является администратором страниц в Google «Мой бизнес», фан-страниц в Фейсбуке, пабликов в Вконтакте, в Твиттер. При выполнении этих действий в Гугле материал будет проиндексирован чуть ли не моментально, в Яндексе – при очередном апдейте.
P.S. В статье использованы два подзаголовка H2 — под первым разговор о тексте, под вторым — об изображениях. Мета-теги отнесла к работе с текстовым контентом, поэтому параграф под первым подзаголовком, но выделен тегом H3.
Text.ru удобен еще и тем, что запоминается ссылка на результат проверки, которую можно сообщить заказчику во избежание разногласий.
Борис, а без регистрации ссылка будет доступна пользователю?
Там нужно разрешить доступ всем.
Понятно. Как-то хотела ссылку скопировать, а мне вопрос в лоб: «Хочешь открыть ссылку на проверку публично?!» И расхотелось что-то. ))
Спасибо. Хорошо, что Вы пишете, Надежда 🙂 Порой полезностей столько для себя открываю. Сейчас как раз наблюдаю за последней своей статьей. Она у меня сложная (раньше так не писала никогда). На несколько похожих ключей сразу. Гугл сначала опустил «ниже плинтуса», а сейчас потихоньку вроде поднимает. А вот яндекс никак не хочет даже в 100топ взять ((( Подожду еще и наверное все же поставлю диагноз — переоптимизация.
Так ссылку киньте хотя бы в фб в личку. Посмотрю наметанным взглядом. )) Кстати, она в индекс-то Яедекса вошла? Точно? Проверяли в вебмастере? А то переобход можно заказать.
Сейчас создаю страницу на блоге, тема классическая, раскрученная многими сайтами, но буду претендовать на оригинальность 🙂 13 подзаголовков к ним 13 уникальных картинок, с внутренними ссылками на мои записи. Вопрос: как прикрепить ссылку? На картинку, на подзаголовок или в абзаце текста под заголовком?
Хороший вопрос! Возьмите за правило заголовки или подзаголовки не делать активными ссылками. Как прикрепить ссылку, решать Вам, и это зависит от оформления сайта. Главное, чтобы посетителю было понятно, что, например, картинка — это ссылка. Вдруг он кликнет посмотреть ее в увеличенном размере, а улетит на другую страницу. Неожиданности на сайтах пугают. Если будете ставить ссылку на текстовый анкор, проследите, чтобы это не было «Подробнее», «Читать дальше» и в таком духе. При применении на всем сайте однотипных анкоров ведет к тому, что они становятся самыми употребляемыми, важными словами.
Отдельный вопрос о необходимости 13 ссылок. Возможно, для удобства людей так и нужно делать, но о целесообразности тоже не нужно забывать. Если именно эта страница Вам важнее тех, на которые она будет ссылаться, вряд ли стоит ее так истощать. Если честно, я бы сначала добавила страницу безо всяких ссылок или с минимумом. Со временем, когда определится CTR страницы, можно будет решать, в какой сторону эффективнее для перелинковки будут работать ссылки. Имейте в виду, пожалуйста, это только мое мнение. Могут быть другие. Вспомнила, кстати, у меня же есть товарищ — спец с перелинковке. На свои сайты не купил не единой ссылки, а страницы в ТОПах. Если хотите, подумаю, как вас связать.
Спасибо, так и сделаю, сначала опубликую эту страницу — оглавление без ссылок, а только для просмотра изображений и текста. Картинки я сделала в формате инфографики. И через некоторое время прикреплю html якоря
Пригласите? ))
Как эксперта — обязательно! Вы будете первым моим читателем 🙂
Надежда, спасибо, полезные советы!
У меня вот только проблема в том, что обычно не хватает времени статью как следует проверить, иначе приходится переносить публикацию на потом. И на глаз оцениваешь…
Я оптимизирую картинки, которые использую с своих статьях с помощью Фотошопа. А вот про напоминание о необходимости заполнения alt спасибо!
Не за что, Екатерина! А фотошоп — это хорошо. У меня его просто нет, пользуюсь онлайн. Наверное, теперь уже не судьба. Да и художник из меня никакой. ))
вопрос: мета тег дескрипшн, я копирую из текста кусок с релевантным к тексту и названию контентом или стоит уникальное описание вносить, тоже юзаю Yoast Seo, хороший плагин
Привет, Radu! Неправильно. Нужно писать уникальный текст знаков на 140-150, где четко сообщать пользователю в поиске, что его ждет на этой странице, которую ему предложили Гугл или Яндекс. Четко! Без воды и мутаты. ))
На какую уникальность по Text.ru нужно ориентироваться в статье для своего сайта? И проверяется ли она кем-то?
Владимир, если смотреть по данным сервисов проверки, то процентов 80 технической уникальности нужно иметь. Главное, чтобы не было откровенного копипаста с других сайтов. Но есть тематики сайтов, где очень сложно, а то и практически невозможно довести уникальность даже до 80%, например, если в текстах упоминаются законы, названия медицинских препаратов, технические характеристики материалов или оборудования. Никто проверять не будет, кроме конкурентов, если они обнаружили краденый контент. Большее значение имеет смысловая польза статьи.