В помощь контент-менеджеру сайта на WordPress

Рекомендации, как подготовить статью к публикации, составлены в помощь моим клиентам, заказывавшим у меня разработку сайта, на случай, если будут в дальнейшем их наполнять самостоятельно или привлекать людей, но советы могут использовать все контент-менеджеры, работающие с сайтами как на WordPress, так и на других CMS. Формат интернет-ресурса особого значения не имеет. Даже при заполнении карточек товаров в интернет-магазинах можно придерживаться данных правил, особенно, если в штате нет оптимизатора, и часто на плечи контент-менеджера ложится выполнение и копирайтерской, и оптимизаторской, и дизайнерской работы.

Подготовка текста к публикации

Вычитать новый текст, исправить обнаруженные ошибки, удалить лишние пробелы (последнее можно сделать непосредственно в приложении WORD – ctrl + f вывод окна поиска, в поле «найти» вставляем 2 пробела).

Оценить структуру материала. Желательно, чтобы в нем были подзаголовки с включением в них морфологических ключевых запросов, например, если страница создается под запрос «Беседки», то в теге H2 желательно использовать слово «беседки» в другом падеже: «Изготовление беседок из натурального дерева».

В зависимости от объема текста, он может быть разделен на большое количество частей с подзаголовками. Нужно строго следить за иерархией тегов H1-H3 (остальные, как правило, в текстах не участвуют). При этом не должна утрачиваться логическая связь в содержании. Один из приемлемых вариантов для больших статей на скриншоте.

как подготовить статью к публикации

Проверить статью на уникальность и оптимизированность онлайн сервисом или установленной на компьютер программой, которая вам привычна и удобна (важно понимать цифровые значения, полученные в результате проверки). В последнее время использую text.ru. Для сверки с собственной интуицией вполне достаточно.

Написание мета-тегов

Тайтл и дескрипшн можно составить заранее, можно в процессе добавления материала на сайт. На разрабатываемые мной сайты на Вордпресс устанавливаю плагин Yoast Seo. Написано уже немало о всех его преимуществах, оцененных не только мной. Сео плагин сориентирует насчет объема title и description. Содержание – в наших руках. Заголовок и описание должны четко указывать пользователю поисковых систем, о чем страница и что на ней предлагается – услуга, информация или что-то еще. Чем точнее название и сниппет, тем меньше будет отказов в метриках.

Подготовка изображений и добавление их на сайт

Подготовить изображения к публикации: выбрать, задать размеры, сжать (я пользуюсь Tinypng), загрузить и добавить на страницу или в запись. Обязательно прописать alt! Раньше альт помогал попасть в поиск по картинкам, а теперь отсутствие значения в теге «alt» валидатор определяет как ошибку кода.

Опубликованную страницу не помешает прогнать через https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ — проверить на скорость загрузки, потому что Вордпресс создает несколько размеров изображений, и если вы сжимали 600*450px, а на страницу выводится другой размер, но при клике на картинку, она должна открываться в полном, велика вероятность, что сервис Гугла порекомендует изображение сжать. Можно скачать здесь же папку со сжатыми изображениями и перезалить на сервере нужные.

Поясню дополнительно. Загружаем медиафайл размером 600*450px с названием kartinka.jpg, на странице kartinka_300х225.jpg — к названию файла добавляются размеры. Через админпанель ее замена проблематична, а для скорости загрузки важен каждый байт.

Заключение. Ваша страница подготовлена по всем правилам и опубликована. Не забудьте отправить ссылки в социальные сети, или это должен сделать тот, кто является администратором страниц в Google «Мой бизнес», фан-страниц в Фейсбуке, пабликов в Вконтакте, в Твиттер. При выполнении этих действий в Гугле материал будет проиндексирован чуть ли не моментально, в Яндексе – при очередном апдейте.

P.S. В статье использованы два подзаголовка H2 — под первым разговор о тексте, под вторым — об изображениях. Мета-теги отнесла к работе с текстовым контентом, поэтому параграф под первым подзаголовком, но выделен тегом H3.

В помощь контент-менеджеру сайта на WordPress: 18 комментариев
  1. Text.ru удобен еще и тем, что запоминается ссылка на результат проверки, которую можно сообщить заказчику во избежание разногласий.

    1. Борис, а без регистрации ссылка будет доступна пользователю?

    1. Понятно. Как-то хотела ссылку скопировать, а мне вопрос в лоб: «Хочешь открыть ссылку на проверку публично?!» И расхотелось что-то. ))

  2. Спасибо. Хорошо, что Вы пишете, Надежда 🙂 Порой полезностей столько для себя открываю. Сейчас как раз наблюдаю за последней своей статьей. Она у меня сложная (раньше так не писала никогда). На несколько похожих ключей сразу. Гугл сначала опустил «ниже плинтуса», а сейчас потихоньку вроде поднимает. А вот яндекс никак не хочет даже в 100топ взять ((( Подожду еще и наверное все же поставлю диагноз — переоптимизация.

    1. Так ссылку киньте хотя бы в фб в личку. Посмотрю наметанным взглядом. )) Кстати, она в индекс-то Яедекса вошла? Точно? Проверяли в вебмастере? А то переобход можно заказать.

  3. Сейчас создаю страницу на блоге, тема классическая, раскрученная многими сайтами, но буду претендовать на оригинальность 🙂 13 подзаголовков к ним 13 уникальных картинок, с внутренними ссылками на мои записи. Вопрос: как прикрепить ссылку? На картинку, на подзаголовок или в абзаце текста под заголовком?

    1. Хороший вопрос! Возьмите за правило заголовки или подзаголовки не делать активными ссылками. Как прикрепить ссылку, решать Вам, и это зависит от оформления сайта. Главное, чтобы посетителю было понятно, что, например, картинка — это ссылка. Вдруг он кликнет посмотреть ее в увеличенном размере, а улетит на другую страницу. Неожиданности на сайтах пугают. Если будете ставить ссылку на текстовый анкор, проследите, чтобы это не было «Подробнее», «Читать дальше» и в таком духе. При применении на всем сайте однотипных анкоров ведет к тому, что они становятся самыми употребляемыми, важными словами.

      Отдельный вопрос о необходимости 13 ссылок. Возможно, для удобства людей так и нужно делать, но о целесообразности тоже не нужно забывать. Если именно эта страница Вам важнее тех, на которые она будет ссылаться, вряд ли стоит ее так истощать. Если честно, я бы сначала добавила страницу безо всяких ссылок или с минимумом. Со временем, когда определится CTR страницы, можно будет решать, в какой сторону эффективнее для перелинковки будут работать ссылки. Имейте в виду, пожалуйста, это только мое мнение. Могут быть другие. Вспомнила, кстати, у меня же есть товарищ — спец с перелинковке. На свои сайты не купил не единой ссылки, а страницы в ТОПах. Если хотите, подумаю, как вас связать.

      1. Спасибо, так и сделаю, сначала опубликую эту страницу — оглавление без ссылок, а только для просмотра изображений и текста. Картинки я сделала в формате инфографики. И через некоторое время прикреплю html якоря

  4. Надежда, спасибо, полезные советы!
    У меня вот только проблема в том, что обычно не хватает времени статью как следует проверить, иначе приходится переносить публикацию на потом. И на глаз оцениваешь…

  5. Я оптимизирую картинки, которые использую с своих статьях с помощью Фотошопа. А вот про напоминание о необходимости заполнения alt спасибо!

    1. Не за что, Екатерина! А фотошоп — это хорошо. У меня его просто нет, пользуюсь онлайн. Наверное, теперь уже не судьба. Да и художник из меня никакой. ))

  6. вопрос: мета тег дескрипшн, я копирую из текста кусок с релевантным к тексту и названию контентом или стоит уникальное описание вносить, тоже юзаю Yoast Seo, хороший плагин

    1. Привет, Radu! Неправильно. Нужно писать уникальный текст знаков на 140-150, где четко сообщать пользователю в поиске, что его ждет на этой странице, которую ему предложили Гугл или Яндекс. Четко! Без воды и мутаты. ))

      1. На какую уникальность по Text.ru нужно ориентироваться в статье для своего сайта? И проверяется ли она кем-то?

        1. Владимир, если смотреть по данным сервисов проверки, то процентов 80 технической уникальности нужно иметь. Главное, чтобы не было откровенного копипаста с других сайтов. Но есть тематики сайтов, где очень сложно, а то и практически невозможно довести уникальность даже до 80%, например, если в текстах упоминаются законы, названия медицинских препаратов, технические характеристики материалов или оборудования. Никто проверять не будет, кроме конкурентов, если они обнаружили краденый контент. Большее значение имеет смысловая польза статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *