Проверяем заказанный сайт до запуска

Создание сайта, который будет полностью отвечать рекомендациям поисковых систем, дело несложное, но вопрос, что не так с сайтом, потому что он не продвигается, не наращивает авторитетности, не имеет органического трафика, наверное, самый частый у владельцев интернет-ресурсов, которые воспользовались услугами фирм, разрабатывающих сайты. Занимаясь оптимизацией, вывела закономерность в признаках недочетов — они примерно одинаковые.

Удивительно, когда в сети вижу предложения по созданию сайтов под ключ, потому что в индустрии сайтостроения «под ключ» должно быть по умолчанию. Разница в цене может отличаться из-за индивидуального дизайна, объема, количества созданных и наполненных страниц. Наверное, и все. В итоге, 10 страниц или 10 тысяч, значения не имеет. Требования к выпущенному в Интернет ресурсу одинаковые.

В этой статье расскажу про основные моменты, которые каждому заказавшему сайт необходимо проверить, принимая сайт у разработчика. Это не полноценный чек-лист, но, надеюсь, сильно поможет избежать дальнейших трат, если перед внесением окончательной суммы вы пройдете по перечисленным пунктам и потребуете у подрядчика исправить обнаруженные ошибки или недоделки.

  1. Регистрация домена. У владельца должны быть права на домен и доступ на сайт регистратора. Если регистрацией занимается разработчик, нужно делать это по вашим паспортным данным или данным юридического лица.
  2. Доступность сайта по одному адресу. Проверьте, чтобы на ваш домен был установлен редирект. Простыми словами: сайт должен открываться только по одному адресу, хотя ПС видят версии и с www, и без www. Введите в адресную строку оба варианта (пример: http://site.ru и http://www.site.ru).
  3. Наличие мобильной версии или адаптивного дизайна обязательно! Самый простой способ проверить скорость и удобство на https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/, ссылка есть в вебмастере гугла. Не полагайтесь на свои заходы на сайт с мобильного устройства. Часто человек некомпетентный не может оценить удобство просмотра объективно. Здесь же проверяется скорость загрузки и удобство на компьютерах. Мало кому удается довести показатели до 100%, но красного цвета быть не должно. Создание сайта
  4. На сайте должны иметься файлы robots.txt и sitemap. Стандартная ссылка на файл роботс – site.ru/robots.txt, адрес карты сайта XML после имени и слеша может отличаться. Введением адресов в адресную троку можно проверить наличие, корректность настроек проверяется в вебмастере.
  5. Не должно быть ошибок в коде валидности HTML. Проверить их наличие можно на ресурсе https://validator.w3.org/. Вставляете URL и запускаете проверку, через несколько секунд – результат. Рекомендую протестировать не только главную, но и выборочно другие однотипные страницы, если на них есть дополнительные блоки.Проверка сайта в validator
  6. Домен должен быть к моменту сдачи разработчиком проекта добавлен в search console Google и вебмастер Яндекса. Если в вашем договоре выполнения этой процедуры не предусмотрено, а вы сами не сильны технически (нужно будет подтвердить права на домен, и для этого необходимы минимальные навыки), то придется вникать в процесс или привлекать кого-то еще.*
  7. В панели Гугла, при условии, что все версии сайта добавлены и карта XML загружена, обязательно нужно проверить файл robots.txt, заблокированные ресурсы, структурированные данные (микроразметку). На обработку сайта поисковой системе требуется время, поэтому можно добавить к договору со студией или фрилансером, что возможные обнаруженные проблемы разработчик возьмется устранить.
  8. В вебмастере Гугла и Яндекса должен быть выбран регион (в Гугле это страна, в Яндексе вплоть до города или области, если планируется оказывать услуги или продавать товар в конкретной местности). Присвоение региона в Яндексе происходит в течение двух недель после отправки заявки с предоставлением адреса подтверждающей нахождения вашего бизнеса страницы. Для продвижения компании на картах Гугла нужно создать бизнес-страницу в Google Plus. Тогда адрес выставляется вплоть до широты и долготы, не говоря о населенном пункте. На подтверждение обычно уходит месяц. Социальных сетей в этой статье касаться не планировала, но скажу, что создание фан-страниц и пабликов, так необходимых сейчас для продвижения – отдельная при разработке сайта задача. Решить ее можно самостоятельно или обратиться к специалистам.
  9. Если проект коммерческий, обязательно должна быть создана доменная почта. Сложности возникнут, если домен кириллический. Создать почту можно на том же Яндексе, но переписку можно будет вести только с абонентами Яндекс.Почты. И здесь придется выкручиваться.
  10. Самое важное! У владельца сайта должны быть доступы ко всем аккаунтам: регистратора доменных имен, хостинга (если вы не рискнули отдаться ресселеру, но и здесь желательно иметь данные для входа через FTP), доменной почте, сервисам аналитики Гугла и Яндекса. И не просто гостевые доступы, а с полными правами. Сама я практикую следующее: клиенты создают необходимые аккаунты в Гугле и Яндексе, если таких почтовых ящиков не было, регистрирую все на эти электронные адреса, а себе на время работы предоставляю права от их имени. Самый удобный способ, обеспечивающий независимость одного от другого. Любые права можно переиграть, но это лишняя трата времени.

* Независимо, в какой поисковой системе вы намерены присутствовать, сайт нужно добавлять в инструменты вебмастера обеих.

Закладка Постоянная ссылка.

6 комментариев

  1. Спасибо за ссылочки, Надежда. Со скоростью проблемы у многих, а вот второй сервис выдал всего 3 ошибки для одного клиентского сайта.

    • Надежда Хачатурова

      Валидатор сейчас даже отсутствие альтов к изображению показывает как ошибку. И еще заметила, что в вордпресс внедрена микроразметка с ошибками. Лучше бы и не делали. Еле выковыряла на новом сайте.

      • Правильно делает,альты полезная функция!

        • Надежда Хачатурова

          Да, в этом плане все правильно делается. Кстати, вчера на serpstat проверяла эвакуатор. Так вот среди ошибок была указывающая на то, что нет ssl-сертификата. Я расстроилась совсем. Планировали же до августа следующего года оставить сайт там, где он есть, а выходит, что если с 2017 года вступят в силу ужесточения Хрома. то потерять можно больше, чем годовая оплата хостинга у ресселера.

  2. Такая история произошла с моим сотрудником. Сделал на заказ интернет-магазин. Денег заплатил немалых. А работа — доброго слова не стоила — ошибка на ошибке. Вот тебе и сайт под ключ…

    • Надежда Хачатурова

      Василий, решили отписаться ради спама? Хитрость Вашу обнаружила. Анкор будет «Василий». ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *