Создание сайта, который будет полностью отвечать рекомендациям поисковых систем, дело несложное, но вопрос, что не так с сайтом, потому что он не продвигается, не наращивает авторитетности, не имеет органического трафика, наверное, самый частый у владельцев интернет-ресурсов, которые воспользовались услугами фирм, разрабатывающих сайты. Занимаясь оптимизацией, вывела закономерность в признаках недочетов — они примерно одинаковые.
Удивительно, когда в сети вижу предложения по созданию сайтов под ключ, потому что в индустрии сайтостроения «под ключ» должно быть по умолчанию. Разница в цене может отличаться из-за индивидуального дизайна, объема, количества созданных и наполненных страниц. Наверное, и все. В итоге, 10 страниц или 10 тысяч, значения не имеет. Требования к выпущенному в Интернет ресурсу одинаковые.
В этой статье расскажу про основные моменты, которые каждому заказавшему сайт необходимо проверить, принимая сайт у разработчика. Это не полноценный чек-лист, но, надеюсь, сильно поможет избежать дальнейших трат, если перед внесением окончательной суммы вы пройдете по перечисленным пунктам и потребуете у подрядчика исправить обнаруженные ошибки или недоделки.
- Регистрация домена. У владельца должны быть права на домен и доступ на сайт регистратора. Если регистрацией занимается разработчик, нужно делать это по вашим паспортным данным или данным юридического лица.
- Доступность сайта по одному адресу. Проверьте, чтобы на ваш домен был установлен редирект. Простыми словами: сайт должен открываться только по одному адресу, хотя ПС видят версии и с www, и без www. Введите в адресную строку оба варианта (пример: http://site.ru и http://www.site.ru).
- Наличие мобильной версии или адаптивного дизайна обязательно! Самый простой способ проверить скорость и удобство на https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/, ссылка есть в вебмастере гугла. Не полагайтесь на свои заходы на сайт с мобильного устройства. Часто человек некомпетентный не может оценить удобство просмотра объективно. Здесь же проверяется скорость загрузки и удобство на компьютерах. Мало кому удается довести показатели до 100%, но красного цвета быть не должно.
- На сайте должны иметься файлы robots.txt и sitemap. Стандартная ссылка на файл роботс – site.ru/robots.txt, адрес карты сайта XML после имени и слеша может отличаться. Введением адресов в адресную троку можно проверить наличие, корректность настроек проверяется в вебмастере.
- Не должно быть ошибок в коде валидности HTML. Проверить их наличие можно на ресурсе https://validator.w3.org/. Вставляете URL и запускаете проверку, через несколько секунд – результат. Рекомендую протестировать не только главную, но и выборочно другие однотипные страницы, если на них есть дополнительные блоки.
- Домен должен быть к моменту сдачи разработчиком проекта добавлен в search console Google и вебмастер Яндекса. Если в вашем договоре выполнения этой процедуры не предусмотрено, а вы сами не сильны технически (нужно будет подтвердить права на домен, и для этого необходимы минимальные навыки), то придется вникать в процесс или привлекать кого-то еще.*
- В панели Гугла, при условии, что все версии сайта добавлены и карта XML загружена, обязательно нужно проверить файл robots.txt, заблокированные ресурсы, структурированные данные (микроразметку). На обработку сайта поисковой системе требуется время, поэтому можно добавить к договору со студией или фрилансером, что возможные обнаруженные проблемы разработчик возьмется устранить.
- В вебмастере Гугла и Яндекса должен быть выбран регион (в Гугле это страна, в Яндексе вплоть до города или области, если планируется оказывать услуги или продавать товар в конкретной местности). Присвоение региона в Яндексе происходит в течение двух недель после отправки заявки с предоставлением адреса подтверждающей нахождения вашего бизнеса страницы. Для продвижения компании на картах Гугла нужно создать бизнес-страницу в Google Plus. Тогда адрес выставляется вплоть до широты и долготы, не говоря о населенном пункте. На подтверждение обычно уходит месяц. Социальных сетей в этой статье касаться не планировала, но скажу, что создание фан-страниц и пабликов, так необходимых сейчас для продвижения – отдельная при разработке сайта задача. Решить ее можно самостоятельно или обратиться к специалистам.
- Если проект коммерческий, обязательно должна быть создана доменная почта. Сложности возникнут, если домен кириллический. Создать почту можно на том же Яндексе, но переписку можно будет вести только с абонентами Яндекс.Почты. И здесь придется выкручиваться.
- Самое важное! У владельца сайта должны быть доступы ко всем аккаунтам: регистратора доменных имен, хостинга (если вы не рискнули отдаться ресселеру, но и здесь желательно иметь данные для входа через FTP), доменной почте, сервисам аналитики Гугла и Яндекса. И не просто гостевые доступы, а с полными правами. Сама я практикую следующее: клиенты создают необходимые аккаунты в Гугле и Яндексе, если таких почтовых ящиков не было, регистрирую все на эти электронные адреса, а себе на время работы предоставляю права от их имени. Самый удобный способ, обеспечивающий независимость одного от другого. Любые права можно переиграть, но это лишняя трата времени.
* Независимо, в какой поисковой системе вы намерены присутствовать, сайт нужно добавлять в инструменты вебмастера обеих.
Спасибо за ссылочки, Надежда. Со скоростью проблемы у многих, а вот второй сервис выдал всего 3 ошибки для одного клиентского сайта.
Валидатор сейчас даже отсутствие альтов к изображению показывает как ошибку. И еще заметила, что в вордпресс внедрена микроразметка с ошибками. Лучше бы и не делали. Еле выковыряла на новом сайте.
Правильно делает,альты полезная функция!
Да, в этом плане все правильно делается. Кстати, вчера на serpstat проверяла эвакуатор. Так вот среди ошибок была указывающая на то, что нет ssl-сертификата. Я расстроилась совсем. Планировали же до августа следующего года оставить сайт там, где он есть, а выходит, что если с 2017 года вступят в силу ужесточения Хрома. то потерять можно больше, чем годовая оплата хостинга у ресселера.
Такая история произошла с моим сотрудником. Сделал на заказ интернет-магазин. Денег заплатил немалых. А работа — доброго слова не стоила — ошибка на ошибке. Вот тебе и сайт под ключ…
Василий, решили отписаться ради спама? Хитрость Вашу обнаружила. Анкор будет «Василий». ))