Качество сайта — частая тема моих статей. Сегодня гость блога Игорь Горбенко — digital marketing expert at Serpstat — рассказывает, как с помощью специальных сервисов максимально оптимизировать работу по улучшению важных определяющих качества сайтов. К сожалению, автор раскрывает не все фишки сервиса, которые произвели на меня сильное впечатление, но мы можем продолжить разговор в комментариях.
Для каждого веб-мастера сайт представляет собой не просто инструмент для заработка денег, а высокотехнологичный продукт. Именно его продажа позволяет блогерам, владельцам информационных ресурсов и интернет-магазинов получать прибыль и занимать позиции в поисковой выдаче.
Особенность сайта как продукта — необходимость его постоянного обновления в соответствии с последними тенденциями рынка. Чтобы увеличивать денежный оборот и повышать место в поисковой выдаче, необходимо постоянно следить за качеством ресурса.
Как проверить качество сайта
Так как сайт — продукт высоких технологий, проверка его на качество предполагает аудит всех его составляющих. Проверку необходимо проводить ежемесячно, отслеживая при этом реакцию целевой аудитории и поисковых систем. Этот процесс состоит из нескольких этапов:
- находим технические и функциональные неисправности;
- анализируем контент на предмет ошибок;
- исправляем найденные недоработки;
- делаем контрольный замер уровня трафика на сайте через месяц.
Естественно, необходимо также регулярно обновлять дизайн ресурса. Однако, к этому следует готовиться очень тщательно: проводить опросы среди целевой аудитории, нанимать специалистов высокого класса. Достаточно раз в год принимать решение о капитальном изменении дизайна.
Как найти технические ошибки
Чтоб провести комплексный аудит сайта, используем инструмент поисковой аналитики Serpstat.
Заходим в раздел “Список проектов”. Создаем проект — для этого вводим адрес домена сайта (например, eldorado.ru) и выбираем название проекта. (Все уменьшенные изображения кликабельны, открываются в полном размере в новой вкладке для удобства детального знакомства)
Нажимаем на кнопку “Начать аудит сайта”. Настраиваем проведение аудита — определяем лимит индексируемых страниц и принимаем решение об учете поддоменов. Необходимо установить лимит таким образом, чтобы захватить все страницы сайта.
Отдельное внимание уделяем количеству одновременных потоков для краулинга — чем их больше, тем быстрее проводится аудит. Впрочем, чем больше потоков задействовано, тем выше вероятность бана нашего краулера. В такой ситуации следует сменить User Agent.
После окончания аудита (время зависит от размера домена) происходит переадресация в раздел “Суммарный отчет”. Получаем глобальную информацию по количеству ошибок и общую оценку оптимизированности домена.
Недоработки распределены по уровню приоритетности. В нашем случае больше всего проблем со средним приоритетом.
Ниже на странице проблемы распределены по функциональным составляющим сайта.
В нашем случае больше всего проблем с мета-тегами и скоростью загрузки страниц. Переходим по этим разделам, чтобы получить больше информации.
В разделе “Мета-теги” 11 критических ошибок. Их необходимо решать в первую очередь.
Недоработок средней приоритетности больше 500. Их решение на протяжении дальнейшего времени является составной частью эффективной стратегии продвижения.
Чтобы просмотреть страницы с ошибками, кликаем по названию проблемы и нажимаем кнопку “Подробнее”. Например, если кликнуть по этой кнопке в поле недоработки “Отсутствующий Description”, получим следующие проблемные страницы:
В правом верхнем углу показаны новые подобные проблемы и уже исправленные. Таким образом, после следующего аудита появится возможность разделять решенные и новые недоработки.
Заходим в раздел “Скорость загрузки”. Рекомендации разбиты на 2 разряда — для мобильных телефонов и стационарных компьютеров. В нашем случае необходимо доработать мобильную версию сайта, так как критических ошибок больше в ее составе.
Аналогично находим и исправляем ошибки в прочих разделах. Посетители любят комфорт и оценят заботу веб-мастера, который следит за технической подкованностью сайта.
Как исправить ошибки в контенте и подготовить статью к публикации
Техническое состояние сайта — лишь одна из составляющих качественного ресурса. После изменений в алгоритмах поисковых систем полезность контента является одним из наиважнейших факторов в позиции сайта. Причем, трафик приносят не только новые, но и старые статьи.
Необходимо проводить предварительную проверку на качество материала: находить ошибки в тексте, проверять уникальность картинок и видео. Если такая проверка в прошлом не проводилась, следует проверить на качество старые статьи и тексты. Они также приносят трафик, в особенности, в случаях масштабных уникальных публикаций.
В первую очередь, проверяем текст на мусорные слова и словосочетания. Для этого используем сервис Главред. Достаточно ввести текст, чтобы инструмент подчеркнул неприемлемые выражения и оценил публикацию по 10-балльной шкале.
Не стоит высушивать текст до максимальной оценки, так как он станет нечитабельным. В то же время, низкая оценка свидетельствует об ограниченной полезности текста.
Когда веб-мастера публикуют свежую статью, то чаще всего копируют ее из Microsoft Word или браузера. В связи с этим приходится вручную править форматирование. Программа “Реформатор” от студии А. Лебедева экономит время на этом процессе.
Итоги
Качественный сайт — многогранное понятие, состоящее из оптимизированной технической составляющей, красивого, удобного дизайна и полезного контента.
Чтобы провести комплексный аудит ресурса, необходимо проверить его составляющие по очереди.
Сначала рассматриваем технические особенности и находим недоработки. Чаще всего владельцы сайтов забывают о мета-тегах. Хотя в них заключены значительные резервы для продвижения — поисковые системы используют мета-теги для составления сниппетов (блоков в поисковой выдаче, которые состоят из заголовка и описания сайта).
Внимание к себе требуют также скорость загрузки страниц и редиректы. Пользователь должен быстро получать страницу, которую запрашивает. Если время загрузки больше нескольких секунд, он не станет дожидаться ее появления.
Дизайн следует делать красивым и ненавязчивым, чтоб все необходимые клиенту инструменты оказались под рукой. Необходимо позаботиться и об адаптивном дизайне для мобильных устройств — многие пользователи используют их для покупок или просмотра страниц.
Хороший контент — тот, который помогает пользователю. Поэтому опытные веб-мастера наполняют его практическими кейсами без лишней “воды”. Он состоит из разнообразных видов информации — картинок, текстов, gif-изображений, видео. Также статью следует отформатировать для публикации на сайте.
Сервисы, которые представлены в статье, призваны сэкономить драгоценное время на рутинную работу.
Автор: Игорь Горбенко, digital marketing expert at Serpstat
Спасибо большое за такую познавательную публикацию!
Она мне напомнила о том, что нужно следить за сайтом. Вроде как понимаешь, что нужно править мета-теги, смотреть в сторону мобильной оптимизации, но забываешь в водовороте дел все это.
+ Serpstat, Главред очень полезны, спасибо вдвойне за знакомство с ними.
Согласна, Алиса! Автору — благодарность. Такие материалы лишними не бывают. А сайты — настолько сложные организмы, что в ручном режиме просто нереально уследить за всем. Ведь даже врачи «от Бога» пользуются методами современной диагностики, аппаратурой, хотя, возможно, и диагноз уже поставлен в результате осмотра пациента. А здесь сразу комплексное обследование сайта.