1500 факторов учитываются поисковыми системами в ранжировании на сегодняшний день, и входящие ссылки — один из самых важных, ощутимый (измеряемый) и регулируемый. Очистка ссылочного профиля – необходимые действия в некоторых ситуациях.
Длительное время меня не интересовал ссылочный вопрос. На свои ресурсы ссылки принципиально не закупала, хотя, что касается коммерции в конкурентной среде, отношение просится на пересмотр. Сайты клиентов были как на подбор: молодые, заброшенные, без внутренней оптимизации. Был небольшой опыт в отклонении ссылок, и тогда пришлось лично удостовериться, насколько этот процесс непростой, затратный по времени и не всегда приносящий результат, если владельцы донора в воду канули.
Последнее время на аудит пошла череда других сайтов, с общими чертами и проблемами другого плана: относительно взрослые, с неуклонным снижением видимости (пример на скриншоте с ru.megaindex.com), и, как итог, потерей трафика и клиентов. Поисковыми системами никаких санкций не применялось (уведомлений вебмастерам не было), но косвенного влияния каких-то факторов отрицать нельзя.
При аудите внутренней оптимизации грубых ошибок не выявлено? Тогда идем искать причину во внешней среде, а это часто накопленные за годы существования сайта входящие ссылки. Когда-то были популярны прогоны по каталогам (к слову, и сейчас вижу такие откровенно убийственные предложения, на которые наверняка кто-то откликается, иначе бизнес приказал бы долго жить), создание дорвеев и аффилиатов для продвижения основного сайта, простановка с них не только ссылок, но и редиректов.
Очистка ссылочного профиля – занятие трудоемкое, но нужное
На сайты, созданные до введения алгоритмов ПС, выявляющих манипуляции поисковой выдачей с помощью увеличения ссылочной массы, линки закупались в количестве, который позволял бюджет. Требования к донорам были минимальными. Производство дорвеев и просто ГС для продажи ссылок было поставлено на поток. О полезности таких ресурсов мало кто задумывался. Теперь все кардинально изменилось. Если не велось методичной работы со ссылочным профилем, придется провести ревизию.
Очень удобно в search console google делать выгрузку ссылок из вкладки, путь к которой такой: Поисковый трафик → ссылки на ваш сайт → дополнительно → загрузить последние ссылки. Тогда они встают в хронологическом порядке, от свежих к самым старым.
Ссылки можно выгрузить и в Яндекс вебмастере, и не все они будут совпадать с проиндексированными Гуглом. В панели вебмастера должна быть подключена эта функция. Включить ее можно в настройках в любой момент, но данные для загрузки будут доступны недели через две.
Как оценить донора
Список мы получили, и теперь переходим к рутинной работе. Можно сразу исключить социальные сети, различные сервисы, связанные с жизнедеятельностью сайта, например, анализаторы, каталоги поисковых систем – все авторитетные и общеизвестные ресурсы. Даже на борьбу с advodka эксперты советуют не тратить сил и времени.
Далее определяем ресурсы, не подходящие по тематике. С них ссылки можно смело удалять, во сколько бы они в свое время ни обошлись.
Для оценки донора существует много сервисов. Мне удобно пользоваться вот этим http://www.sbup.com/mass-sites-comparison.php. Одновременно проверяется 50 доменов по 60-ти параметрам. Нам нужны не все, даже ТИЦ – не основной показатель. Траст, посещаемость, проиндексированные страницы в Гугле и Яндексе, положение дел в Alexa… Сайты, ранее не проанализированные, из результатов будут исключены, но предложены отдельным списком ниже таблицы для дальнейшей проверки. Большой плюс в том, что расположены домены в порядке уменьшения траста, цены и других параметров (они обычно взаимосвязаны).
Очень показателен график посещаемости из Гугла. Если кривая упала, вывод один: у нашего донора с Google неприятности. АГС Яндекса тоже обнаруживается легко.
Отдельно стоит обратить внимание на соотношение проиндексированных страниц и количеством исходящих ссылок. Диспропорций быть не должно, хотя мне попадались такие экземпляры – 1 страница на 27 тысяч ссылок. Со временем они исчезнут, как и сами страницы, где были размещены, или страницы вернутся, но время дорого. Главное для сайта – динамика. Неприятности могут случиться и с хорошим ресурсом. Делается ли что-то для устранения проблем, вопрос, и на него желательно получить ответ, прежде чем попросить удалить ссылку.
Тема работы со ссылками очень обширная, и ее можно продолжать и развивать, рассматривая другие детали. Интернет – живой организм, в котором процессы протекают безостановочно. Каждое наше действие, каждое старание улучшить свое детище не остается незамеченным ботами поисковой инженерии. И у меня давно уже сформировалось мнение, что в оптимизации мелочей не бывает. Все, что в нашей власти, нужно исправлять. Результат обязательно будет.
Удобный инструмент — правильно настроенное браузерное расширение RDS-бар. По моему мнению, безупречно работает и ничему не мешает в Mozilla Firefox.
Некоторые спрашивают, не проще ли бросить проблемный домен и создать новый. Не проще. Песочницы и все прочие отстойники молодого домена потребуют уйму времени, а желание скорее поднять его на приводящие клиентов позиции может подвести опять к тем же граблям, когда очистка ссылочного профиля потребуется точно так же.
Спасибо за статью, Надежда. Открыли глаза на некоторые вещи. Ваш труд — неоценим. Побольше бы таких сео-оптимизаторов! Добавила в закладки.
Машенька, неспроста упоминаю о количестве факторов. Всего даже из доступного просто не объять, когда все так непросто. Машинная обработка — это хороший помощник, но без человеческого разума не обойтись.
Надежда, Вы и не обязаны открывать все свои секреты, иначе кто же будет заказывать услуги оптимизатора? 🙂 Для таких вот самоучек, как я, этой информации — более, чем достаточно. Собираешь год за годом знания по крупицам и глядишь: уже что-то сам «могёшь». Люди Вас благодарят не зря!
Классная статья, как хорошо, что я в свое время не клюнул на предлагаемые услуги по ссылочному продвижению сайта. Все благодаря Вашим советам, разрешили дилемму.
Представляете, Олег, а кто-то и на новых сайтах успевает дров наломать. Когда Гугл начал борьбу с неестественными ссылками?! Те, кто продвигался под Яндекс, внимания не обратили на предостережение, а потом и Минусинск подоспел. Реабилитируется кто как может, а отголоски долго еще будут слышны.
Да уж представляю, как говориться лучше я буду сам ночами и в свободное время для себя писать, вон на месяц 10 статей запланировал, 2 вчера и сегодня уже выложил. Потом за три последних дня 4 новых посетителей с комментами пришли.Уже двигаюсь вперед.
Не забывайте перелинковку делать. Внутренние ссылки — большая сила. Есть мануалы по этой теме, как более эффективно перелинковывать.
Стараюсь делать, где это можно и нужно и хочется.Конечно,было бы интересно почитать доступный мануал по перелинковке.
Если попадется (случайностей не бывает — попадется), обязательно ссылку дам. Один из приемов подразумевает использование поиска от Яндекса на сайте. Если знаете, как это работает, то помните, что по запросу Яндекс выдает множество страниц сайта во главе с одной, самой релевантной. Ссылаясь с последующих страниц на первую из выдачи, можно увеличить ее вес и приподнять позиции в поиске по Интернету.
Не помню, какой поиск у Вас, к сожалению. Если хотите поиграться посмотреть, у меня на lentorgspb.ru стоит этот поиск. Никто им не пользуется, хотела удалить при работе над ускорением (скрипты мне мешают), но оставила ради эксперимента. Хочу сама убедиться в эффективности предложенного метода.
Спасибо, вот только появится время то и поиграюсь, пока только отвлекаюсь от работы на письма и комменты. Был благодарен за ссылку. Потом, когда у Вас время будет.
У меня на сайте тоже стоит поиск от яндекса. Захотелось по началу удалить по тем же причинам, но подумал, что ресурс будет расти и в любом случае люди будут пользоваться поиском, поэтому стоит оставить!
А Ваш комментарий в спам попал, но я рада Вас видеть! Вызволила! Да, стоит оставить поиск от Яндекса. У меня были проблемы в том, что форма стояла вверху — скрипты грузили сильно. А сейчас перенесла вниз, async добавила. Научиться бы его добавлять ко всем скриптам. Не понимаю, как к ним добираться.
Спасибо за статью!
А не ужели до сих пор у поисковиков есть песочница, гугл же давно сказал, что молодые сайты им ни как не зажимаются
Иван, считайте, что слово «песочница» — аллегория. Просто юный возраст сайта, когда на него в принципе не могут ссылаться другие, как бы полезен и хорошо оптимизирован он ни был. Потому впереди старого ему долго не быть. В борьбу за место под солнцем вступить никто не мешает с первого дня, да и нужно иметь настрой на победу, но ждать ее сразу не стоит.
Надежда, здравствуйте. Может быть вы подскажете решение одной моей проблемы…
Дело в том, что прочла я одну статью, как получить ссылку с Яндекс. маркета. А это, мол, сильная вещь. И народу там немерено. Нужно написать статью для них. Они разместят с твоей ссылкой – и будет тебе счастье.
Но не все так просто. Согласовала я тему. Искала, чтоб было хоть как-то связано с копирайтингом. Компьютерная техника у них уже вся описана. Достались мне сумки для ноутбуков. Ну что же… Сделала обзор. И только потом сообразила, что этот трафик мне (извините) нафиг не нужен. Так же, как и ищущим сумки, совершенно не интересен мой блог копирайтера.
А обзор мой быстро одобрили (на мою беду). Теперь не знаю, что делать. Оставлять ссылку на блог или забрать статью. Ссылка,конечно, мощная. Но не наделает ли она для моего блога вреда больше, чем пользы?
Что скажете по этому поводу?
Думаю, одна нетематическая ссылка большого вреда не принесет. Многие естественные ссылки боты определяют как seo, так что выбирать, конечно, Вам самой.
Здравствуйте, Надежда. Подскажите, пожалуйста, нужно ли избавляться от таких ссылок — по несколько штук в неделю появляются автоматически сгенерированные сайты, которые копируют мои статьи, иногда перемешивают их с чужими статьями. Под статьей ставят ссылку на мой сайт.
В результате в панели вебмастера взрывной рост ссылок с плохих сайтов. Может это негативно влиять на ранжирование в гугле и яндексе?
Здравствуйте, Эдуард! Бороться с такими ссылками можно, конечно, но сильно хлопотно и не всегда результативно. Гуру SEO Гугла считают, что поисковые роботы понимают, когда такое происходит, и не засчитывают ссылочный вес с таких доноров, а он отрицательный больше, чем положительный. А в отношении Яндекса точно не знаю. Можете написать Платонам в поддержку. Они очень адекватно отвечают. И поделитесь потом, если не затруднит.
Как влияет в принципе, невозможно сказать без анализа позиций. Здесь нужна дотошность, и то не факт, что получите полную картину. Позиции могут колебаться и без причин, и по другим причинам.
Спасибо!