Мета-теги сайта — не панацея от плохого ранжирования, но…

Правильно заполненные мета-теги страниц, в соответствии с рекомендациями поисковых систем, – один из важных факторов ранжирования сайта, относящийся к его внутренней оптимизации. Title и description в релевантности содержания страницы играют значимую роль, помогая роботам Гугла или Яндекса быстрее выбрать из множества сайтов именно те, которые максимально точно отвечают на запрос пользователя, и расставить их в определенной очередности. В доли секунд обрабатывается массивный объем информации. Не ставить палки в колеса поисковым ботам в интересах самих же владельцев сайтов, потому что всем снится и видится какой-нибудь ТОП, желательно не дальше десяти.

Не буду утверждать, что идеальные мета-теги – панацея от плохого ранжирования (могут быть и другие причины), но благодаря приведению в порядок мета-тегов, оно очевидно улучшается.

У каждого сайта своя судьба. Встречаются владельцы электронных витрин, интернет-магазинов и даже личных блогов, которые если и знают о существовании мета-тегов, то смутно представляют, в каком состоянии они находятся на собственной web-площадке.  Разработчики крупных интернет-магазинов, например, могли настроить автоматическую генерацию мета-тегов программам, для скорости и упрощения работы по оптимизации. Или теги пустые, и боты из текста сооружают подходящий сниппет.

Как проверить мета-теги на сайте

  • Search Console Google (инструменты вебмастера Гугла). В специальном разделе указаны все недочеты по отсутствующим и дублирующимся тайтлам и дескрипшенам. Если сайт добавлен в консоль недавно, то стоит внимательно следить за появляющейся информацией, потому что на ее сбор требуется время. И оптимизированные мета-теги также какое-то время будут показываться ошибками. Аналогичный инструмент есть и в новом вебмастере Яндекса. В блоге есть статья, более подробно рассказывающая, зачем нужно добавлять ресурс в эти панели.
  • Мета-тегиRDS-бар с включенной функцией «Seo-теги» позволяет «вывернуть наизнанку» каждую страницу сайта, но по одной, а не все сразу. И здесь единственная подсказка – выделенный красным объем описаний, если он превышен. О дублях RDS-бар не расскажет.Мета-теги в РДС-баре
  • Исходный код. Проверить оптимизацию мета-тегов можно в исходном коде. Открывается он из меню правой клавиши мыши при наведении курсора на любое место страницы. Для быстроты выводим строку поиска с помощью ctrl + F и в нее вставляем, например, description. Между кавычками после слова «content» должно быть описание. Пустым, как в этой конструкции <meta name=»description» content=»», место быть не должно. Количество символов на глаз определить проблематично, но в настройках того же РДС-бара подключается подсчет символов. Если функция работает корректно, то она поможет решить, требуется ли исправлять или оптимизировать мета-теги на данной странице.
  • Непосредственно административная панель сайта. В зависимости от платформы (CMS), поля для seo-тегов организованы по-разному. На многих современных движках в модулях и плагинах реализованы настройки по ограничению объема, и система будет предупреждать, если мы написали лишку (более 150-160 символов в дескрипшне и 60-70 в тайтле). Особое внимание стоит обратить, если в настройках мета-тегов указано «По умолчанию». Обязательно проверьте, не генерируются ли одинаковые мета-теги для всех страниц категории, а то и всего сайта. Помним, что для каждого URL-адреса эти данные должны быть уникальны относительно друг друга, даже если товар отличается только характеристиками.
  • Помощь специалиста. Как практика показывает, хороший способ разобраться в требованиях по оптимизации мета-тегов. Напомню, что мной оказываются как платные услуги по внутренней оптимизации сайтов, так даются и бесплатные консультации в скайпе.

Как сделать мета-теги привлекательными

При самостоятельном написании мета-тегов не забывайте, что содержание должно быть информативным. Из description без жалости выкидывайте слова, по которым сайт никто не найдет, типа «Наша компания предлагает современные высококачественные…». Восклицательные знаки и повышенные эмоции вряд ли сделают сниппет привлекательным, не считая проведения акций и распродаж. Вот каких рекомендаций  я бы посоветовала придерживаться при написании мета-тегов:

  • Дескрипшн — место, где можно использовать максимум вариаций поискового запроса.
  • Коротко и предельно ясно, что и на каких условиях найдет посетитель, перейдя из поисковой выдачи.
  • Самые важные слова, ключевые, — в начало.
  • Если продаете, не помешает «купить».
  • Если сайт имеет геопривязку, есть смысл добавить название города или региона.
  • Если на сайте цен нет, не нужно «играть» запросом со словом «цена».
  • Title — это расширенный заголовок, и не нужно ограничиваться парой слов из H1, по которым сложно понять, что предлагает издатель.

На все вопросы, которые в моей компетенции, обязательно отвечу в комментариях.

Мета-теги сайта — не панацея от плохого ранжирования, но…: 12 комментариев
    1. Спасибо, Ольга, только text.ru считает, что воды больше нормы. И никуда мне от этого не деться. ))

      1. text.ru… сильный анализатор!
        Вы ещё в студию Лебедева зашли бы)) в главред. Там ииищё бы добавилось краткости чеховской… или Элочки Людоедочки.
        Фигня всё это!! кому интересно и вода на пользу, ибо это жизнь!

        1. Александр, да я особо серьезно к этому анализатору не отношусь, но закидываю тексты глянуть, что думает машина. Голова у нее заточена не под такие изобилующие всякими частями речи материалы, это точно совершенно. Технические характеристики, термины — это да, зелененьким светиться будет.

    1. Спасибо! Вообще-то предназначалось написанное тем, кто делает круглые глаза, как только касаешься вопросов оптимизации контента. Люди годами ведут сайты, наполняют товарами, а о том, что можно сделать так, чтобы страницы с этими товарами находили люди в Гугле или Яндексе, даже не догадываются.

      Кстати, Вы не в курсе, кто и зачем пользуется поиском mail.ru? Подумываю поставить запрет на коммерческих сайтах для этих ботов. Достали 100-процентные отказы. А ведь кто-то из вебмастеров даже добавляет свои сайты в каталог mail.ru. Неужели есть смысл?

  1. Классная статья, очень доступно все по полочкам разложили! Я еще предварительно анализирую объявления конкурентов через Serpstat или прямо в поисковике, беру из них лучшее, и составляю оптимальные мета-теги. С вашими рекомендациями это станет еще проще!

  2. Надежда, спасибо, как следует все прописано! Я как раз какое-то время назад по вашим рекомендациям закончил переписывать мета-дескрипшены и сокращать объем входящих ссылок. Написал Платону и на удивление быстро проверили и сняли АГС, а также вернули ТИЦ. Спасибо Вам за добрые советы!
    Написал сейчас по этому поводу пост «Сайт под АГС: о хорошем» http://burido.ru/337-sajt-pod-ags-o-khoroshem и Вас там упомянул.
    И в первом же комментарии просят с Вами познакомить. Я думаю, что будет лучше, если Вы сами там покажетесь и себя представите. Хорошо?

    1. Дмитрий, очень рада за Вас! Обязательно почитаю Вашу статью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *