Когда клиент не спешит рассчитаться с фрилансером

Расчеты владельца сайта с фрилансером – тема довольно избитая. Помнится, даже термин был – «кидалы», особенно часто встречался, когда работала в копирайтинге. Были такие заказчики, которые бросали свой проект, забыв оплатить тексты, а попадались и настоящие «кидалы», пропадающие бесследно умышленно, как и в случаях, когда тексты не нравятся, не принимаются, и по этой клиент не платит фрилансеру также. А потом вдруг статьи при проверке оказываются неуникальными.

Признаюсь, работая теперь над оптимизацией сайтов, мне жаловаться не приходится. Ни разу не было такого, чтобы клиент исчез, не заплатив, да и приходят они, как правило, по рекомендациям. За все время со стороны был один заказчик. Оказался человеком добропорядочным. Сказал, в последний день месяца ему делать перечисления удобно, и пока он нуждался в услугах по продвижению, деньги приходили именно 30-го или 31-го числа.

Вообще-то у меня сложилось впечатление, что в финансовых отношениях между владельцами и вебмастерами или оптимизаторами потерпевшей стороной чаще являются первые. Например, исполнители иногда темнят, а заказчики абсолютно некомпетентны в том, какие требования предъявляются к сайтам и что входит в пакет услуг, которые они исправно оплачивают.

Опыт и у подрядчиков разный, поэтому у большинства сформировалась привычка подстраховываться, например, получением аванса. Однако он не всегда спасает от пребывания в информационном вакууме, когда работа завершена, а связь с заказчиком прервалась. И вот один такой случай, происшедший пару месяцев назад, не дает покоя, почему, в принципе, решила рассказать о нем и узнать, что по этому поводу думают другие.

Чем рискует забывчивый владелец сайта

Работали мы с одним товарищем над сайтом. Он, программист, правил техническую часть, я занималась внутренней оптимизацией. Работа была сдана, и мы ждали окончательного расчета. Сумма оговаривалась мизерная, если сопоставлять с объемом выполненных работ и временем, проведенном в административных панелях сайта и хостинга. Прошло недели две. Заказчик не подавал признаков жизни, хотя можно было бы как-то сообщить, что помнит о нас. Наступил критический момент, у меня постоянно появлялось желание позвонить, но посоветовалась с коллегой, и он ответил: «Не надо никому звонить. Поменяю пароли». Пацан сказал – пацан сделал.

Если клиент не платит фрилансеру

В тот же день деньги от клиента поступили, вместе с объяснениями и извинениями за задержку. О том, что на некоторое время закрывался доступ к сайту, он даже не успел понять. Даже если бы и обнаружил, для специалиста восстановить данные для входа на сайт, да и на хостинг тоже, особого труда не составляет. Морально чувствовала себя неуютно. И мысль о том, что можно сменить пароли, когда обо мне надолго забывают, стала навязчивой: несколько раз уже примеряла на себя, как бы я это сделала. Но явно жесткости не хватает. Или дело не в этом?

Специфика работы оптимизатора сайта такова, что не совсем применимо словосочетание «сдать работу». Ведь исправив максимум очевидных огрехов во внутренней оптимизации, важно увидеть результат, а он появляется не сразу, особенно на провисевших месяцами, а то и годами заброшенных косячных сайтах. Иногда начинают вылезать ошибки в панелях вебмастера (как правило, ресурсы туда до начала работы не были добавлены – сведения собираются заново). Приходится еще долго держать сайт под патронажем, следя за выявившимися изъянами и стараясь избавиться от них оперативно.

И еще. Уверена, люди, не понимающие, что значит работать с сайтом, никогда не смогут оценить адекватно выполненного объема и количества затраченного времени. Они же «пашут» сутками, у них бизнес, а мы просто в носу коде ковыряемся, мета-теги придумываем, дубли убираем, тексты на ходу уникализируем, подзаголовками их размечаем, картинки сжимаем, перезаливаем, альты прописываем, скорость поднимаем и еще кое-что по мелочам пунктов на 500. Выходит, о деньгах думать некогда. Значит, подождем. Не ахти уработались. Или все-таки стоит применять доступные меры, если клиент не платит фрилансеру? Только ведь он нам доверяет!

Закладка Постоянная ссылка.

6 комментариев

  1. Или
    «Да там все просто я думаю, я бы сам поправил, но я не знаю как»

    • Надежда Хачатурова

      Даже зная все тонкости оптимизации и имея перед собой памятку, как модно теперь называть — чек-лист, последовательность работ может меняться в зависимости от многих причин. И при достаточном опыте, бывает, что-то упускаю сама и потом спохватываюсь. Актуальный пример: только вспомнила, что у одного клиента не проверила, указаны ли размеры изображений, что влияет на скорость загрузки страниц. Если ширина и высота не стоят, попрошу пройтись по всему многостраничному сайту и добавить, потому что это трудоемкая работа, а на такие бонусы у меня нет ни сил, ни времени. И так многое идет бонусами. Кто бы это понимал! (Смайлик ставить не буду — скорость снижается от этих картинок).

      • Не совсем верно, указание размеров не ускоряет как таковую скорость загрузки страницы, указание размеров нужно для того, чтобы при рендеринге страницы выделить место под картинку, а не потом перестраивать после её загрузки

        • Надежда Хачатурова

          Вот ведь не так выразилась! Спасибо за корректировку! Именно это и имела в виду. Наверное, простым языком было бы правильнее сказать, наличие размеров изображений не затормаживает загрузку страницы. Или опять не так, если непрофессиональным языком? )) Мне важна суть: размеры нужно ставить. И могу даже помолчать об этом.

  2. Анжела М.

    Самая доступная мера по оплате сделанной работы — работа по предоплате. Если не 100%, то хотя бы 50%. Других действенных способов не знаю. Тот же сайт можно отключить — и всё равно не получить денег, если он не так уж и нужен заказчику. А вы работали, тратили время.

    Оптимизацию сайта можно сравнить с ремонтом квартиры до финишной отделки — на казалось бы мелочи времени уходит много, а посмотришь — и не видно. А без этих работ получается некачественный ремонт. Так и с оптимизацией — не видно же, чего вы там делали. Ведь косяки только потом вылезают — когда посещаемости нет, а в поиске сайт обнаруживается в попе мира — если вообще он там есть).

    Оплата текстов — это вообще отдельная песня)) Все ж умеют писать — за что тут платить такие деньжищи? Я б и сам написал — только времени нет. Вот и забит интернет текстами типа «Раньше были окна слюдяные, а теперь — пластиковые»)) написанными по заданию экономного заказчика «Вы там ключевиков побольше вставьте»…

    • Надежда Хачатурова

      Анжела, спасибо за высказанное мнение, да еще и совпадающее с моим! Правда, готова и к оценке другой стороной. Только мне как раз попадаются сайты, которые приходится вытаскивать из попы мира. В зависимости от истории, не сразу «пробивает», но если есть прогресс, а он есть всегда, это уже результат. Недавно один клиент сам сказал, что прекрасно понимает, что потребуется не меньше полугода. Сайт делал сам, зимой, когда время было. Наворотил много чего, и так он провисел несколько месяцев. Понимает это. Поправили. Ждем. Наблюдаем за изменениями. Алексы не было. Сейчас и есть, и рейтинг повышается на глазах. Из поиска стали посетители похаживать. Приятно! А, главное, человек ценит мою работу. И дело не в деньгах. Для таких и бонусов не жалко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *