Когда клиент не спешит рассчитаться с фрилансером

Расчеты владельца сайта с фрилансером – тема довольно избитая. Помнится, даже термин был – «кидалы», особенно часто встречался, когда работала в копирайтинге. Были такие заказчики, которые бросали свой проект, забыв оплатить тексты, а попадались и настоящие «кидалы», пропадающие бесследно умышленно, как и в случаях, когда тексты не нравятся, не принимаются, и по этой клиент не платит фрилансеру также. А потом вдруг статьи при проверке оказываются неуникальными.

Признаюсь, работая теперь над оптимизацией сайтов, мне жаловаться не приходится. Ни разу не было такого, чтобы клиент исчез, не заплатив, да и приходят они, как правило, по рекомендациям. За все время со стороны был один заказчик. Оказался человеком добропорядочным. Сказал, в последний день месяца ему делать перечисления удобно, и пока он нуждался в услугах по продвижению, деньги приходили именно 30-го или 31-го числа.

Вообще-то у меня сложилось впечатление, что в финансовых отношениях между владельцами и вебмастерами или оптимизаторами потерпевшей стороной чаще являются первые. Например, исполнители иногда темнят, а заказчики абсолютно некомпетентны в том, какие требования предъявляются к сайтам и что входит в пакет услуг, которые они исправно оплачивают.

Опыт и у подрядчиков разный, поэтому у большинства сформировалась привычка подстраховываться, например, получением аванса. Однако он не всегда спасает от пребывания в информационном вакууме, когда работа завершена, а связь с заказчиком прервалась. И вот один такой случай, происшедший пару месяцев назад, не дает покоя, почему, в принципе, решила рассказать о нем и узнать, что по этому поводу думают другие.

Чем рискует забывчивый владелец сайта

Работали мы с одним товарищем над сайтом. Он, программист, правил техническую часть, я занималась внутренней оптимизацией. Работа была сдана, и мы ждали окончательного расчета. Сумма оговаривалась мизерная, если сопоставлять с объемом выполненных работ и временем, проведенном в административных панелях сайта и хостинга. Прошло недели две. Заказчик не подавал признаков жизни, хотя можно было бы как-то сообщить, что помнит о нас. Наступил критический момент, у меня постоянно появлялось желание позвонить, но посоветовалась с коллегой, и он ответил: «Не надо никому звонить. Поменяю пароли». Пацан сказал – пацан сделал.

Если клиент не платит фрилансеру

В тот же день деньги от клиента поступили, вместе с объяснениями и извинениями за задержку. О том, что на некоторое время закрывался доступ к сайту, он даже не успел понять. Даже если бы и обнаружил, для специалиста восстановить данные для входа на сайт, да и на хостинг тоже, особого труда не составляет. Морально чувствовала себя неуютно. И мысль о том, что можно сменить пароли, когда обо мне надолго забывают, стала навязчивой: несколько раз уже примеряла на себя, как бы я это сделала. Но явно жесткости не хватает. Или дело не в этом?

Специфика работы оптимизатора сайта такова, что не совсем применимо словосочетание «сдать работу». Ведь исправив максимум очевидных огрехов во внутренней оптимизации, важно увидеть результат, а он появляется не сразу, особенно на провисевших месяцами, а то и годами заброшенных косячных сайтах. Иногда начинают вылезать ошибки в панелях вебмастера (как правило, ресурсы туда до начала работы не были добавлены – сведения собираются заново). Приходится еще долго держать сайт под патронажем, следя за выявившимися изъянами и стараясь избавиться от них оперативно.

И еще. Уверена, люди, не понимающие, что значит работать с сайтом, никогда не смогут оценить адекватно выполненного объема и количества затраченного времени. Они же «пашут» сутками, у них бизнес, а мы просто в носу коде ковыряемся, мета-теги придумываем, дубли убираем, тексты на ходу уникализируем, подзаголовками их размечаем, картинки сжимаем, перезаливаем, альты прописываем, скорость поднимаем и еще кое-что по мелочам пунктов на 500. Выходит, о деньгах думать некогда. Значит, подождем. Не ахти уработались. Или все-таки стоит применять доступные меры, если клиент не платит фрилансеру? Только ведь он нам доверяет!

Когда клиент не спешит рассчитаться с фрилансером: 6 комментариев
    1. Даже зная все тонкости оптимизации и имея перед собой памятку, как модно теперь называть — чек-лист, последовательность работ может меняться в зависимости от многих причин. И при достаточном опыте, бывает, что-то упускаю сама и потом спохватываюсь. Актуальный пример: только вспомнила, что у одного клиента не проверила, указаны ли размеры изображений, что влияет на скорость загрузки страниц. Если ширина и высота не стоят, попрошу пройтись по всему многостраничному сайту и добавить, потому что это трудоемкая работа, а на такие бонусы у меня нет ни сил, ни времени. И так многое идет бонусами. Кто бы это понимал! (Смайлик ставить не буду — скорость снижается от этих картинок).

      1. Не совсем верно, указание размеров не ускоряет как таковую скорость загрузки страницы, указание размеров нужно для того, чтобы при рендеринге страницы выделить место под картинку, а не потом перестраивать после её загрузки

        1. Вот ведь не так выразилась! Спасибо за корректировку! Именно это и имела в виду. Наверное, простым языком было бы правильнее сказать, наличие размеров изображений не затормаживает загрузку страницы. Или опять не так, если непрофессиональным языком? )) Мне важна суть: размеры нужно ставить. И могу даже помолчать об этом.

  1. Самая доступная мера по оплате сделанной работы — работа по предоплате. Если не 100%, то хотя бы 50%. Других действенных способов не знаю. Тот же сайт можно отключить — и всё равно не получить денег, если он не так уж и нужен заказчику. А вы работали, тратили время.

    Оптимизацию сайта можно сравнить с ремонтом квартиры до финишной отделки — на казалось бы мелочи времени уходит много, а посмотришь — и не видно. А без этих работ получается некачественный ремонт. Так и с оптимизацией — не видно же, чего вы там делали. Ведь косяки только потом вылезают — когда посещаемости нет, а в поиске сайт обнаруживается в попе мира — если вообще он там есть).

    Оплата текстов — это вообще отдельная песня)) Все ж умеют писать — за что тут платить такие деньжищи? Я б и сам написал — только времени нет. Вот и забит интернет текстами типа «Раньше были окна слюдяные, а теперь — пластиковые»)) написанными по заданию экономного заказчика «Вы там ключевиков побольше вставьте»…

    1. Анжела, спасибо за высказанное мнение, да еще и совпадающее с моим! Правда, готова и к оценке другой стороной. Только мне как раз попадаются сайты, которые приходится вытаскивать из попы мира. В зависимости от истории, не сразу «пробивает», но если есть прогресс, а он есть всегда, это уже результат. Недавно один клиент сам сказал, что прекрасно понимает, что потребуется не меньше полугода. Сайт делал сам, зимой, когда время было. Наворотил много чего, и так он провисел несколько месяцев. Понимает это. Поправили. Ждем. Наблюдаем за изменениями. Алексы не было. Сейчас и есть, и рейтинг повышается на глазах. Из поиска стали посетители похаживать. Приятно! А, главное, человек ценит мою работу. И дело не в деньгах. Для таких и бонусов не жалко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *