Зачем добавлять сайт в вебмастер Яндекса и Гугла

Из опыта работы с клиентскими сайтами сделала вывод, что не каждый владелец понимает, зачем добавлять сайт в вебмастер Яндекса и Гугла. Обычно этим шагом пренебрегают недобросовестные разработчики. Причина такой категоричной оценки на поверхности: если человек заказывает сайт, он хочет получить готовый инструмент для ведения бизнеса в Интернете и уверен, что все так и есть. Добросовестные фрилансеры или веб-студии включают в стоимость пакета добавление нового ресурса в указанные сервисы, потому что осознают, что те являются прекрасными ориентирами в ведении сайта и в дальнейшем обязательно потребуются. Информация, отображаемая в разделах, многогранна и понятна, но необходимо время на ее сбор.

О подтверждении прав на домен

Для добавления сайта в поисковую консоль Google и Webmaster Yandex требуется подтверждение прав владельца домена. Этот технический момент может вызвать затруднения у владельца, хотя у специалистов, имеющих доступ к корневому каталогу сайта, вся процедура занимает пару минут. Единственное, за чем стоит проследить хозяину, это чтобы регистрация проходила на его личные аккаунты в Гугле и Яндексе (соответственно для сервисов). Потом, если аналитика поручается специалисту, ему можно предоставить доступ (стрелочка напротив домена откроет эту функцию).

На каком-то этапе то, что мы не рассказали о новой площадке поисковикам, прокатывает (они и сами прекрасно все видят), но со временем, если нет трафика и конверсии, возникает объяснимое желание выявить причину. Искать ее надежнее там, где решается судьба страницы, изображения, ссылки, учитываются ли они поисковыми роботами, обнаружены ли какие-то ошибки, мешающие машинам понять, что мы хотим донести до пользователей.

Нужен ли Вебмастер Google, если клиент в Яндексе?

Иногда считают, что если ресурс продвигается под одну поисковую систему, часто это Яндекс, то в поисковую консоль Google добавлять его не нужно. Ошибочное мнение! Добавлять нужно и туда, и туда, причем, все версии домена – с www и без www, но обязательно прописав код редиректа в нужном файле (обычно это htaccess с точкой впереди). Без редиректа будут открываться оба домена, создавая дубли друг друга, что совсем плохо. Яндексу редирект не нужен, но указывается главное зеркало.

Какие возможности поисковые системы предоставляют вебмастерам для удобной работы со своими сайтами – об этом можно поговорить детально следующий раз, но как доказательство своих слов приведу два скриншота из панели в Google. Уверенная в том, что с блогом все в порядке, открываю раздел Оптимизация HTML и вижу, что не все.Оптимизация HTML заголовков

Здесь же ссылка на страницу и сам короткий дескрипшн. Перехожу по указанному адресу и расширяю описание страницы. Оптимизация HTMLУдобно? Спору нет! А когда сотни, тысячи страниц без HTML-заголовков, короткие или дублирующиеся по разным причинам мета-описания? И это только одна вкладка, один указатель пути, по которому стоит идти до тех пор, пока стрелка указателя не пропадет.

И напоследок еще один важный момент. О серьезных проблемах, возникающих, например, со взломом, Гугл сообщает владельцу на электронную почту. Если сами не заметили раньше, то узнаете об этом из письма.

Зачем добавлять сайт в вебмастер Яндекса и Гугла: 14 комментариев
  1. Спасибо огромное за статью, Надежда. Узнала много нового. Например, о возможности сделать доступ в Яндекс.Вебмастер для постороннего человека. Или об оптимизации HTML. Упустила этот момент вообще. Сама, конечно, — не оптимизатор, но в нашей работе чем больше знаешь — тем лучше.

    1. Машенька, любой владелец сайта — уже если не оптимизатор, так аналитик точно. А поисковая консоль гугла бесценна, хотя поправки делать приходится, потому что информация обновляется не так быстро, как хотелось бы.

        1. Оптимизация, продвижение — это становится родней астрофизики. Кто знаком с астрофизикой?

          1. Суть оптимизации в том, чтобы сайт был удобным, быстрым, безопасным, а содержимое конкретным. Вот и весь рецепт коротко.

  2. Ваше !! «»»Из опыта работы с клиентскими сайтами сделала вывод, что не каждый владелец понимает, зачем добавлять сайт в вебмастер Яндекса и Гугла. Обычно этим шагом пренебрегают недобросовестные разработчики. Причина такой категоричной оценки на поверхности: если человек заказывает сайт, он хочет получить готовый инструмент для ведения бизнеса в Интернете и уверен, что все так и есть.»»» — целиком согласен!!!!!!!!!!!!!!!!!! Однако дополню: пока не хватает культуры правильного заказа большинству (ибо консультант-посредник-заказчик, также стоит денег) — такие «выполнятеляли» сайтов и будут хороводить! (да и подавляющая туча заказчиков не всегда знает что желает видеть на выходе).
    Вот об этих писателях-мастеровых-конЬкурентах я и толковать изволил-с ранее! — которым сами нужно что-то путное исделать САБЕ, прежде чем кому-то.
    Одначе не всегда виною мастер: бывает и заказчик…

    Вот о таком заказе я и размышлял намедни: он меня и подвигнул к выспренней и многословной беседе!!

    Мож будет полезно кому из Ваших читателей:

    некая дама заказала сайт (уж не по курсам иде она отыскала разработчика) сайт «информационный помощник» русско-корейского конопроекта… Теперь хнычет, что всё не так!! (могу дать приватно ссыль, если интересно) — короче, ей был нужОн рабочий сайт (с качественным переводом на три языка), а на выходе: мультиязычность работает бесплатный плагин… Polylang (в общем нормальный, но не все цели потянет) хех-х — все!! от начала и до конца файлы «пустые» в смысле примитивного приличия. Я уж и нИИ толкую об «вемастерах» Яши и Google…
    …там и не пахло ядрёным wp — Multisite (мультисайт), скажем…
    Сайт, сплошной JS-выхлоп… ПУСТОЙ!! Два плага)) и… ни robots.txt, ни wp-config.php, ни .htaccess ни functions.php не поправлены — заметьте, говорю о примитивных хотя бы подстройках…

    чуть не забыл: даже Cyr-To-Lat не вздел, сердешный, мастер…

    Допускаю непонятки промеж мастером и заказчиком, — халява, знаете ли… Посему у меня нет претензий к web мастеру: и это нИ из-за приличия, но по факту.
    Вот вить как бывает…

    1. Александр, и так бывает: консультировала человека и задала «интимный» вопрос, прежде чем отправлять к разработчикам за доделками, во что сайт обошелся. Ответ шокировал: в 37 тысяч на битриксе вместе со стоимостью лицензии. Мы-то с Вами понимаем, что разработка магазина на этой CMS, к тому же, платной, не столько стоит. Поэтому посоветовала обратиться к ним же (кто знает лучше ресурс, кроме его создателя), и заказать им отдельно сделать то-то и то-то.

      Мне нравится подход, когда работы выполняются по БРИФу, который для заполнения предоставляет исполнитель, да еще и предлагающий выбор пакетов. Хочешь все — дороже нужно заплатить. Не знаешь, зачем это надо, погугли. Сам заказчик редко ориентируется в том, чего ему хотеть. А такие «больные», как Вы рассказываете, приходят постоянно. И… глаза боятся — руки делают. Не знаю, правильно ли я поступаю, но стараюсь за время работы над сайтом более-менее просветить владельца, даже ссылки полезные иногда кидаю. Свой объем работы я сделаю, а им дальше жить.

    2. Ой, чуть не забыла. Очень понравилось «Cyr-To-Lat не вздел, сердешный». Так если он ручками алиасы прописывал, зачем вздевать cyr-to-lat. ))

      1. Да, бывает!!
        …а я не-е… переделывать… не-е…
        Сайту полтора месяца, всего-то: или полностью новый под мульти делать, или я «пас».

        …да какие там лиасы))))

        1. Иногда есть смысл не только сайт снести, но и домен поменять. Надеюсь, за полтора месяца гадостью извне не особо оброс? Кстати, буквально недели две назад сайт сносили полностью вместе с вордпресс. Правда, не уверена, что там владелец снова чего-то не нагородил. Надо бы зайти посмотреть, но боюсь, что нервничать начну. Столько стрессов и так пережила! Попросили помочь чисто по-человечески — помогла и какое-то время следила за тем, что там происходит после реконструкции. Надо было админку хозяину давать с усеченными правами. 🙂 И такое бывает.

          1. …просто по-человечи интересно, почему именно эта барышня сайтовопросом займается… ибо не CHANEL’ная примерочная… а лихой стартап важен.
            По-человечи, с колокольни веб мастера, вероятно, только одно и действительно: если уж ни полноценный бриф, то уж хыть какое-то внятное и законченное ТЗ…
            Никакие иные челоэческие порывы не прокатывают:
            Итог — сабе дороже — стрессуально)))

            1. И не только стрессуально. Пока психовала по скайпу в синхронизации, в директе 5 тысяч скликали за 10 минут. Никогда не забуду! ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *