Обзор Бета Вебмастер Яндекс

Недавно Яндекс начал тестировать свою обновленную версию Вебмастера. Современный дизайн, юзабилити, функционал – мое первое, «шапочное» знакомство с beta.webmaster.yandex.ru оставило сильное впечатление, а узнав, что не все торопятся оценить разрабатывающийся инструмент для оптимизаторов, решила заглянуть вглубь основных вкладок и приглашаю это сделать вместе.

Мое мнение остается прежним: ни один сторонний сервис не заменит панели инструментов Яндекса или Гугла в плане достоверности информации, потому что это первоисточники. Лишь бы сведения были актуальными. Мы знаем, чем грешен Вебмастер Яндекс в этой части. Надеюсь, разработчики новой версии сделают все, чтобы новый Вебмастер Яндекс работал оперативно.

Итак, чтобы попасть на бета-версию, нужно ввести в адресную строку beta.webmaster.yandex.ru. Здесь выбираем из своих сайтов тот, что интересует, и попадаем на страницу, где можно увидеть диагностику проблем, индексирование, показы в поиске.

Диагностика проблем

Меня интересовали проблемы и рекомендации. Проблемой для блога оказались мета-теги. Согласна! Блог не оптимизировался должным образом годы, но последний месяц был потрачен на исправление недочетов, да и замена seo плагина привела к необходимости редактирования импортированных мета-данных, поэтому воспользовалась кнопкой «Проверить».

Возможные проблемы

Здесь все в духе старого Вебмастера Яндекса: на выполнение проверки он берет 14 дней. Ну, пусть проверяет. Что касается рекомендаций, они у меня о присвоении региона, хотя блог не имеет региональной привязки, о добавлении в справочник организаций (тоже не мое), и почему-то роботы не видят мобильной версии — viewport в коде им не прочитать или еще не научены.

Проверка 14 дней

Переходим к показам в поиске. Здесь пока вижу какие-то странности, потому что цифры за выбранный период не соответствуют статистике, собранной Яндекс Метрикой, или отражаются не те даты.

Показы в поиске 24.12-23.01

посещения из пс 24.12-23.01

Подменю вкладки «Сайт в поиске» Бета Вебмастер Яндекс содержит Статистику и Поисковые запросы. В графике можно выбрать любой интересующий день и просмотреть детализацию.

Поисковые запросы

Как видно на скриншоте, предлагается несколько параметров для создания фильтра: по числу показов, переходов, средней позиции, CTR или адресу страницы, тексту запроса. Можно создать группу и автоматизировать получение данных.

Фильтрация запросов

При создании группы можно будет выбрать параметры из множества предложенных, а также сегментировать данные по ТОП, популярным, избранным и загруженным запросам.

Создание групп

Последнее изображение добавила, чтобы показать, где в новом Вебмастер Яндекс назначаем главное зеркало сайта.

Настройка главного зеркала

Не скрою, ощущение того, что Яндекс кое-что позаимствовал у Google из Search Console, не проходит, но оно никак не влияет на предвкушение удобства использования отечественного сервиса для вебмастеров.

Обзор Бета Вебмастер Яндекс: 16 комментариев
  1. Не готов пока оценить удобство нового Вебмастера, но на первый взгляд все стало гораздо понятнее. Будем пробовать дальше, может что-то прояснится.

    1. Борис, думаю, пора Вам писать Платону. Апдейт же был ночью. Вчера один парень рассказывал, что у него возникли проблемы в Гугле. Обратился в Яндекс, и те ему по полочкам разложили, что не так с сайтом. Все исправил.

      1. Вот что хорошо в новой версии — список параметров, которые проверяет Яндекс. Мне сообщает, что есть только одна проблема. Устраню, это несложно. Подождем пока следующего апдейта, вы же сами говорили, что они парами ходят.

        1. Так это же второй. Или текстовый апдейт роли не играет для снятия фильтров? А в бета еще далеко не все данные загружены. На некоторых вкладках все по нулям стоит. Интересно, когда они доработают.

  2. Нормальненький так себе этот новый вебмастер и новые функции (например, диагностика) кстати. Нужно только глубже в нем разобраться, покопаться и привыкнуть.
    А потом радоваться, радоваться, радоваться!!! (шучу я так 🙂 )

    1. Геннадий, только Борису отвечала, что сыровато пока, но потом будем точно радоваться. Не нужно никаких сторонних сервисов, чтобы проанализировать свои страницы по всем показателям.

  3. На мой взгляд, внешний вид упоротый, как у «перезапущенного кинопоиска», который откатили.
    Конечно, новые плюшки весьма полезны, хоть и глюкавы безмерно.
    По какому принципу определяется отсутствие оптимизации для мобильных устройств, если дизайн адаптивный, одному Яндексу известно.
    Число входящих ссылок количественно подросло. Но у тут проблемы: в старой версии показывалось по одной ссылке с домена, в новой — несколько. К сожалению, до сих пор ссылок преступно мало.Либо уж показывать вообще все, либо по одной, но со ВСЕХ известных доменов.

    1. Даже хорошо, что меня не было в сети. За это время на форуме sbup довольно активное обсуждение началось как раз критериев, по которым Яндекс оценивает мобилопригодность сайтов. Есть общее мнение, что Яндекс горизонтальную прокрутку на каких-то элементах расценивает как отсутствие мобильной или адаптивной версии, а она, прокрутка, иногда возникает из-за превышения области контента над областью просмотра буквально в 1 пиксель. И все Яндекс ругают, ругают. А мы же патриоты! Гордиться должны. 🙂 Может, доработают функционал. Дизайн, конечно, своеобразный, кондовый, я бы сказала. Из-под топора. Ну, уж какие мы есть. А то, что Вы о кинопоиске напомнили, хорошо. Давно не была. Нужно глянуть.

      1. Да напатриотились уже, в другой стране. Наше было «самое лучшее», но при этом почему-то за импортом бегали.
        КП через несколько дней откатили, а новую версию перенесли на beta.kinopoisk.ru
        Всё бы ничего, если б статистику не засунули неизвестно куда; есть мнение, что часть вообще выпилили.

  4. Пробежался по бете, особо не вдохновился.
    И там нет сервиса для загрузки оригинальных текстов, а это полезная штука для спокойствия за свой контент. 🙂

    1. Дмитрий, да этот сервис оказался совершенно бесполезной тратой ресурсов. Вы в Яндексе, в отличии от Гугла, никогда и никому не докажете своего авторства, даже если загружали статью в Оригинальные тексты.
      На днях читала обличительную статью (мной это воспринялось именно так, потому что было дано сравнение хронологии предоставления инструментов для вебмастеров и запуска алгоритмов и применения санкций к сайтам Гугла и Яндекса). Только дурак не заметит, что Яшка все копирует с Гугла, и в статье на все эти моменты указано.
      Дмитрий, что с мобильной версией? Получилось? Вы не стесняйтесь, раз уж я Вам рекомендовала человека. Хоть бы на почту черкнули. 🙂 И у него не догадалась поинтересоваться.

      1. Надежда, грустно, если это так… Я-то считал этот сервис надежным, он ведь простой совсем.
        С Дмитрием предварительно договорились, в обозримое время он обещал заняться моим Буридо. Спасибо Вам! 🙂

    2. Дмитрий, можете уже не отвечать. Сама посмотрела. Не только с мобилопригодностью, но и вообще со скоростью проблемы, смотрю. А с главной у Вас нет ссылок с анонсов? Если хотите, выходите в скайп. Выскажу кое-какие соображения по оптимизации. 🙂 Что увидела за минуту. Могу и подробнее посмотреть для друга.

      1. Надежда, ссылки с анонсов есть,но мелковат шрифт, это как раз одна из допзадач.
        Повышение скорости загрузки — это тоже одна из допзадач, но мы ее пока отложили.
        По скайпу с удовольствием пообщаюсь с Вами, как будет возможность. Завтра в первой половине дня нормально?
        Спасибо за желание мне помочь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *