Из всех видов контента тексты для сайта – это самый простой и безотказный способ сделать его заметнее в поисковой выдаче. Предлагаю рассмотреть основные параметры, их диапазоны и задуматься, есть ли резон что-то менять на своем сайте.
Объем. Жестких рамок нет. Объем зависит от формата сайта и публикуемого материала. Средний размер текстов 2-4 тысячи знаков, но для инструкции может не хватить и восьми тысяч, а в карточку товара интернет-магазина будет достаточно вписать пятисот. В категории, более весомой по сравнению с карточкой товара, будет хорош обзор продукции в ней, полезные советы по выбору, применению, уходу. Руководствуемся здравым смыслом.
Грамотность. Об ошибках в статьях говорить много нечего: им надлежит быть грамотными, без стилистических, орфографических, синтаксических недочетов. Сюда же добавим пропущенные двойные пробелы. Когда у автора с правописанием проблемы (такие встречаются и среди копирайтеров), а заказчик не в состоянии сам проконтролировать работу или нанять корректора, на помощь можно призвать близких — тех, кто способен обнаружить грубые ошибки, или свою школьную учительницу русского языка, в конце концов.
Уникальность. На большинстве сайтов в Интернете подсчитывается именно техническая уникальность текстов. Она измеряется с помощью программ и онлайн-сервисов, но с этим параметром не все так однозначно. Часто в текстах на разных сайтах неизбежны упоминания названия одних и тех же товаров, марок, характеристик, населенных пунктов. Совпадения влияют на процент уникальности, но если это не плагиат (статья не скопирована полностью с другого источника), то может публиковаться без мучительного избавления от схожих кусков. Нередко перефразирование приводит к ляпам в стилистике. Если битва за уникальность в ущербу качеству, стоит ли игра свеч?
На скриншоте пример. Результат проверки читаемой вами статьи. Она не несет чего-то принципиально нового и оригинального. Здесь обобщен опыт, наблюдения, изучение руководств ПС, но писалось все из головы и дало 100%. Чистой воды арифметика.
Второй существенный момент – уникальность текстов относительно друг друга на одном web-ресурсе. Дубли могут возникнуть из-за структуры сайта. Часто это связано с выводом анонсов. Если требуются анонсы, то их желательно писать отдельно. Другой выход: закрывать дубли от индексации.
Seo-оптимизация
На сегодняшний день в оптимизации текстов работает одно правило: все хорошо в меру. Статьи должны быть релевантными, а тематика привязывается к ключевым словам, по которым пользователь должен найти страницы. Количество ВЧ, СЧ, НЧ запросов с особой точностью теперь высчитывать нецелесообразно, кроме случаев, когда мы хотим повторить конкурента. Поисковики научились понимать по минимуму вхождений ключей, что мы предлагаем на конкретной странице.
Мета-теги. В seo-оптимизации страницы ведущую роль играют мета-теги. И тайтл, и описание (дескрипшн) дают возможность донести до людей информацию в четкой лаконичной форме. Чем точнее содержание, тем больше шансов, что посетитель не разочаруется при переходе на сайт и не закроет его тут же, ухудшив поведенческий фактор, значение которого для продвижения велико.
Коммерческие слова. Обычно коммерческие запросы содержат слова «цена, купить». По опыту знаю, некоторые любят дезинформировать поиск фразой в сниппете типа «конструктор лего, цена на который зависит…»,. Рядом с «ценой» должны стоять цифры в валюте, принимаемой в интернет-магазине, — то, что пришел узнать посетитель.
Уместно будет вставить слово «купить» при условиях:
- товар здесь именно продается, а не художественно описывается (прием партнерских площадок для размещения ссылок, уводящих в магазин)
- нет по соседству кнопки «купить».
Отсутствие спама. В определении спамности страниц учитывается не только перенасыщенность в тексте поисковых запросов, но и информация в его окружении на странице (в шапке сайта, боковых колонках, виджетах). Например, контактные данные или обещания моментальной доставки. Отдельные компании стараются разместить их повсюду, лишь бы не ускользнули от взгляда потенциального клиента: призывная надпись в хедере, кнопка в меню и сайдбаре. В этом случае не стоит повторять данных непосредственно в тексте, чтобы не получилось масла масляного. Любое «пере-« на сайте может восприниматься как спам и человеком, и поисковым роботом.
Форматирование текста
В форматировании рекомендации остаются прежними: визуальное восприятие материала должно быть легким. Помогают сделать текст удобным для чтения:
- отступы параграфов;
- подзаголовки (они же играют на руку оптимизации, если правильно заключены в теги H1-H3);
- маркированные или нумерованные списки;
- выделения жирным шрифтом (но не поисковых запросов, а акцентирующих внимание);
- изображения.
Выравнивание текста делается как угодно, но мне нравится по всей ширине. Во-первых, смотрится аккуратнее, без неопрятного неровного правого края; во-вторых, при использовании некоторых шрифтов лучше читается, потому что слова отодвинуты друг от друга.
Заключение: Гугл дает один хороший совет вебмастерам: представить, что поисковых систем не существует. Относится это и к текстам. И что бы мы делали?Писали бы для способных нормально воспринимать информацию, обнаруживать ошибки, раздражаться или получать удовлетворение от внешнего вида посещенной страницы адекватных людей.
P.S. Нет времени? Недостаточно знаний и навыков? У меня вы всегда можете заказать аудит и seo-оптимизацию своего сайта.
Надежда, вы используете микроразметку от Яндекса или Гугл? Посоветуйте, мне — не копирайтеру, допустим, рецепты пишутся в свободной форме?
Нелли, рецепты пишутся в удобной Вам и читателям форме, и делается микроразметка. Хотела дать Вам ссылку на help Гугла (там все очень понятно), но, думаю, и сами найдете. В сети много материалов по внедрению микроразметки, особенно в кулинарные блоги.
У меня местная организация, поэтому там размечается только адрес, но даже это в шаблоне сайта не так просто реализовать — код стирается при сохранении. По той же причине не могу закрыть от индексации ссылки на социальные сети. Нужно лезть в файлы сайта — в опциях темы не получается. Придется обращаться к какому-то техническому специалисту, потому что из Гугла очень маленький трафик, и отсутствие микроразметки может быть одной из причин.
Здравствуйте, Надежда, превосходная и очень подробная статья, если можно то вопрос, скриншот с сервиса текст,ру, показания спама на этом сайте одни, а при проверке, которой я всегда пользуюсь Адвего, семантический анализ текста, совсем другие, она, как мне кажется наиболее адекватная. Почему между ними такая разница, имею ввиду адвего и текст,ру?.А еще, чтобы получить максимально качественную статью пользуюсь проверкой текста в информационном стиле. Вы правы, пунктуация мое слабое место, к счастью, когда это возможно, жена помогает мне с этим справиться.
Олег, здравствуйте! Разные критерии на text.ru/seo и advego.ru/text/seo/. Принято считать, что на Адвего максимальные тошноты 4 классическая и 10 академическая, на Текст.ру другая измерительная шкала. Одно время мне было интересно смотреть плотность слов на istio.com (в блоге есть статья об этом сервисе). Там текст можно увидеть и в виде карты. Но ни один из сервисов нельзя воспринимать как руководство к действию. Они могут помочь сориентироваться, все ли у нас так, а полагаться нужно только на себя.
Вообще я давно уже не проверяю тексты для блога. Разве что удостовериться в исправности чутья. И этот текст закидывала, чтобы довести до эталона или близкого к нему состояния в оптимизации.
Зато с форматированием ничего не вышло: слишком много подзаголовков. Невозможно все их обернуть в тег H2 — было бы много. И H3 много; к тому же, нарушится иерархия. В итоге получилось то, что получилось. Даже была мысль обратиться за помощью к коллегам, но потом поиграла с очередностью глав и остановилась на последнем варианте. Цвет — для читателей, H2 — важные слова для блога, и остальное. На объем почти в 5 тысяч знаков можно было и два H2 вставить, но по смыслу это невозможно. Хотя, если бы посидела денек, может, и нашелся бы выход.
Я тоже стал ими очень редко пользоваться, только когда текст очень ответственный и важный. Всего час назад сдал технический текст, все условия форматирования, которые Вы перечислили свойственные для качественного текста, похвастаюсь, использовал, ну и величина статьи соответствует, 7000 знаков, но без этого никак, иначе тема была бы не раскрыта.
У Вас большая ответственность в подходе к работе, поэтому и дальше все будет хорошо. 7 тысяч символов, да без воды, — это серьезно! Кстати, чем больше объем текста, тем сложнее оглядываться на сервисы проверки seo, по крайней мере, в плане количества употребленных слов. Если подгонять под рекомендуемые критерии, можно без упоминания основного понятия оставить большие фрагменты. Был случай, убирала спам из статей, и нужно было очень строго придерживаться норм (сайт выводили из-под фильтра). Страшно вспоминать.
В этой статье не задаются ключи, конечно некоторое присутствие воды есть, но только с целью сделать ее как можно легче и более читабельной, кроме того она интересна только узкому кругу людей, если хотите, скоро ее разместят, дам ссылку в фейсбуке.
Если не будете против, с удовольствием почитаю.
Вот Вы мне ответьте почему в ворде читаешь документ, до мозолей на глазах, ошибки не видишь, а на сайт заходишь, они сразу в глаза бросаются, все окончания, все запятые, досадные, а?
Вот потому и хорошо давать текстам отлежаться хотя бы ночь. Или просто отдохнуть и перечитать заново. Очень помогает чтение вслух. Но при работе с большими объемами текстов ошибки и опечатки неизбежны. Не зря в издательствах над одним материалом работают по несколько корректоров.
Давно мучила совесть. Сейчас, после прочтения статьи, вдруг осенило. Сменил ЛЮДИ И СОБЫТИЯ на ЛИЧНОЕ, ЮМОР. Спокойней стало на душе.
Надежда, спасибо! В целом мой подход к подготовке текстов для блога соответствует вашим рекомендациям.
Дмитрий, спешу с извинениями за молчание: неделю гуляла по Питерским лужам. К утру приду в себя (надеюсь) и пойду по гостям. За время многочасовых прогулок столько планов созрело! Буду повышать свой вебмастерский уровень или искать помощников в реализации. 🙂