Одноклассники для бизнеса

Одноклассники для бизнесаПриветствую, друзья! Сегодня хочу рассказать о некоторых нюансах, если мы используем социальную сеть Одноклассники для бизнеса на примере конкретной ситуации. Дело в том, что представлять свою компанию в Интернете на Одноклассниках можно и не имея собственного сайта. Но модель, о которой пойдет речь, сайт компании содержит.

Начнем с такого важного момента, как регистрация аккаунта, если такового еще нет. Все дальнейшие действия с группой в социальной сети доступны пользователю, имеющему личный аккаунт. Почему делаю на этом акцент? Многие псевдо-продвиженцы стараются назвать себя именем компании или к имени собственному добавить некий псевдоним типа Анна Недвижимость. Создатели социальных сетей склонны к мнению, что имя человека должно быть реальным, и с ними лучше не спорить. Не нужно создавать личный аккаунт с именем компании, игнорируя возможность создания легальной группы.

От своего лица мы создаем группу, стараясь сразу заполнить все имеющиеся поля, приглашаем участников из числа своих друзей. Какие сейчас действуют дневные лимиты, не знаю, но не переборщите. Когда в группе будет 30 участников, Одноклассники предложат идентифицирующий номер в адресе страницы заменить на тот, который вы выбираете сами. Должен получиться удобочитаемый поддомен на Одноклассниках.

И вот теперь самое главное: наполнение группы контентом в разных разделах. Это темы, фото, видео, ссылки. Заострить внимание хочу именно на репостах и с сайта, и внутри сети из группы в профиль, если вы хотите рассказать о чем-то интересном в чужой группе (заметьте – в чужой), отправив материал в свой профиль. Если вы являетесь администратором страницы, ставить «Класс» или делиться статусом в собственный личный профиль не удастся. Такое отличие Одноклассников, если сравнивать с тем же Фейсбуком или Вконтакте.

klass

При кросспостинге пишем комментарий своими словами

Что нужно обязательно при добавлении ссылки с сайта или из другой группы в Одноклассники. Обязательно сопровождать ее комментарием. Во-первых, это логично: мы объясняем, почему мы это делаем, что нам понравилось, почему приглашаем познакомиться с информацией своих друзей. Во-вторых, если над ссылкой не будет комментария, это будет тупиком для дальнейших репостов внутри социальной сети. Кликая по ссылке, пользователь окажется на сайте, куда она, в принципе, и указывает путь. Кликая по комментарию, пользователь окажется в группе и сможет найти другие материалы по заинтересовавшей его тематике.

post_odnoklassniki

repost

К записи в группе можно написать ключевые слова. Эта возможность появляется, если вы находитесь во вкладке «Темы». В ленте группы ее нет. нужно просто переключиться. Возможно подключение статистики.

dobavlenie_klyucha

Поскольку моя группа создана недавно (никак не могла заставить себя изменить сложившееся когда-то мнение об Одноклассниках), не все было понятно, да и сейчас еще неясно, какого ждать эффекта от продвижения сайта в Одноклассниках. Пишу пока только о технических моментах. Яндекс тоже, похоже, мечется — не знает, как относиться к Одноклассникам. В Метрике переходы с ok.ru он относит то к сайтам, то к социальным сетям. Лучше бы, если остановился на социальных сетях, потому что их роль в продвижении сайтов переоценить нельзя.

Это будет и ответом на вопрос, который мне недавно задали, а интересует он многих: приходят ли клиенты из социальных сетей. Ответ дополню: возможно, и приходят, если тематика социальная или бренд достаточно раскручен. Говорят, приходят. Мне это доподлинно неизвестно. У меня тематика не социальная: продажа строительных материалов, причем, оптом. Какой прораб будет искать сухие строительные смеси в Одноклассниках? Если в поисковой выдаче они появятся, и то вряд ли потенциальный покупатель отправится в социальную сеть. А вот повысить авторитетность, доверие к компании сети помогают однозначно.

Одноклассники для бизнеса: 23 комментария
  1. Надежда! Вот не согласна я когда говорят не надо своего сайта или блога, туфта это все. Свой ресурс нужен всегда, хотя бы одностраничник рано или поздно нужен. К одноклассникам отношусь с некой иронией, но это мое мнение… так как сеть, так же и как и mail мусорная. Админы неадекватные, пропускают всякий мусор, но, зато иной раз не пропускают мои личные ресурсы:»Упсс, что — то пошло не так» . Ааааа о партнерских ссылках я воощеееее молчу, я пока не могу привыкнуть к этому и по этому я быстро ухожу из этой сети. У меня больше трафика идет с ютуба и твиттер, контакт также пока никак, просто есть некая цель — довести группу до определенной численности, так что распыляться на все соцсети не получается. Вот такое мое мнение)))

    1. Верочка, сама когда-то зареклась возвращаться в Одноклассники по тем же причинам, что и Вы, но вот клятву нарушила и вижу колоссальные изменения. А бизнес без сайта, увы, приходится наблюдать. Это кому что. Недавно помогала по технической части на сайте бижутерии, сувениры разного плана, дорогое все. Вебмастер молодой, ошибок было море. Прошло время, спрашиваю у хозяйки, как идут дела. Отвечает, что никак, что сайт ей не нужен, что к ней клиенты в VK толпами идут и незачем ей деньги и время тратить на ведение сайта. Переубеждать не стала. Клиенты с сайта — для этого нужно время, а нам нужно продать вчера.

      1. Надежда, может и так. Только группа в VK у меня тоже есть, только я не вижу, что толпами идут. Не дождешься от них ни лайков, ни комментов. На халяву, да слетаются, а так полная фигня. С ютуба да идет целевой посетитель и из G+ так же наблюдается положительная динамика. Может конечно я и сама виновата, надо постоянно общаться в соцсетях, а у меня на это время просто нет. Посмотрим что дальше будет, понаблюдаю

        1. Вера, а зачем рваться? Конечно, лучше работать с полной отдачей там, где есть выхлоп. Не зря у SMM-шников ставки высокие — там и пахать нужно, в каждой сети.

  2. У меня нет коммерческих сайтов, но группы и страницы в соцсетях есть (Google+, VK, Facebook). Они мне нужны для переходов на сайты, но для этого можно воспользоваться чужими группами, если не закрытые. Не знаю, что лучше, но увеличение количества в составе личной группы, все же радует. Вот например в моей группе ( сообществе) «Технологии и наука» в Google+ уже 1 330 участников. В одноклассниках группу не создавал.

    1. Геннадий, если время выкроите, создайте. Очень лояльные условия стали. Да и возраст там определенный, молодняка нет, как во вконтакте. Хаоса, спама не вижу вообще, а раньше было жутко. Сейчас, кстати, только пришла из Метрики. Снова ok.ru — сайт, откуда переходы, не соц. сеть. Что-то Яше никак не определиться. Посмотрю, проиндексирует ли входящие ссылки. Нравится ему «Мой круг» — его детище. Послала туда пару ссылок — стоят во входящих четко.

  3. Я замечала что репосты в ОК дают переходы, G+ так же отвечает благодарностью, остальные сети в трафике не замечены. Простите, про Твиттер забыла, то же хорошо помогает.

    1. Ирина, а тематика у Вас какая? У меня на стройматериалы редко когда приходят так, чтобы надолго. Часто заскакивают, отказы повышают. Бывает даже на 0 секунд. Все эти публичные ссылки в социальных сетях не предназначены целевой аудитории, потому палка о двух концах. Другое дело — группа по интересам или страница. Участники в моих группах и подписчики на страницах — это частично сами работники компании, а в основном — друзья, которые просто помогают. Возможно, если серьезно заниматься привлечением аудитории, то прок и будет от социальных сетей как от поставщика клиентов, но только не запрещенными автоматизированными методами. Таких тоже не приемлю. Странная я какая-то. 🙂

        1. О том, что женский, разведка уже донесла. Все верно! Самая что ни на есть социальная тематика. У меня сестра, например, находит отдушину в Одноклассниках по вечерам после работы или в выходные дни. Правда, иногда спрашивает, как реагировать на сообщения о быстрых заработках, обещанных миллионах. Объясняю, как реагировать. 🙂 Но мне почему-то таких сейчас не шлют.

  4. Привет, друзья. Я столкнулась еще с одной проблемой в ОК: запрещает мне ключевое слово «лавр». Пришлось поставить метку «лавр_благородный». Не профессиональная сеть, прямые ссылки из Blogger, ЖЖ, ЛинкедИн не публикует. Одноклассники публикуют только с Pinterest. Геннадий, поэтому собственный ресурс необходим!

    1. Нелли, все равно, там столько изменений, если сравнивать с тем, что было года 2 назад. Может, со временем сделают более широкую интеграцию. Поэтому, наверное, из-за такой обособленности, Яндекс и причисляет Одноклассники к сайтам, а не к сетям? Точнее, это может быть одной из причин.

  5. На мой интерьерный блог Одноклассники дают очень неплохой трафик. Там действительно популярны именно «интересные» не для бизнеса, а для времяпровождения темы.

    1. Ага, попалась, Танюша! Значит, дают трафик, который конверсию не повышает? ))

      1. Ну сложно говорить о конверсии какой-то, если речь идет о блоге, то есть чисто информационном сайте. Хотя по рекламе кликают, надо сказать. Это я могу сказать еще по тем временам, когда сайт был новорожденным, и посетителей из ПС не было, а основной трафик шел как раз из Одноклассников.

        1. Все равно без труда не вытянешь рыбку из пруда, особенно из интернет-пруда. 🙂

  6. В любой из соцсетей можно иметь успех, а можно и не иметь. В зависимости от того как пашешь и есть ли твоя аудитория. Ну и как построены рекламные возможности. Вот реклама пока хороша только на фейсбуке. Остальное — ерунда и трата времени.
    По ОК — если материал рассчитан на правильную целевую аудиторию, а в ОК она очень своеобразная, то отклик обязательно будет.
    Лично для меня одноклассники бесполезны, пока не утрясут рекламные возможности. Бесполезны, потому что я не из СНГ (то есть ни школа, ни вуз не СНГовские). Есть вариант — засеть в казахстанские группы и там находить друзей, но это будут колоссальные затраты времени и сил. Поэтому, как лентяйке в соцсетях, мне проще дать мини-рекламку на фейсбуке и получить 100 лайков на пост и 10-20 клиентов для своего мужа.
    Кстати, живем без сайта. Все клиенты с фейсбука, а это 16 танцевальных групп по 15-20 человек. То есть — «кто на что учился» в той области и везет 😉

    1. Алиция, так Вы профессионал и аналитик. Если честно, мои действия в сетях хаотичны. Вообще с моей тематикой не вижу перспективы получить трафик и, тем более, клиентов из сетей, любых. Но зато точно знаю, что ни о каком продвижении сайта без видимости в социальных сетях можно не мечтать. Жизнь диктует условия сама. А сети чудным образом поднимают доверие к сайтам, что сейчас тоже очень важно. Черные методы отработали. В последнее время часто встречаю сайты с не по возрасту огромным ТИЦ и падением трафика с гугла до нуля. Только вчера смотрели сайт юридической тематики. От 1400 человек в прошлом году осталось 200 в этом. Как-то так. Без сетей не жизнь, но не могу посвящать им столько времени, чтобы была эффективность и в повышении трафика, но, чувствуете? Понимаю, что это возможно в любой отрасли. Пахать нужно просто.

      1. Надежда, я тоже думал что моя тематика сайте не социальна…
        А оказалось совсем наоборот…
        Допустим у меня 10-12% клиентов именно из соц сетей.
        и примерно такой расклад:
        1) ВКонтакте — 60% хотя там меньше всего потрачено сил
        2) Однокласники 30%
        3) фейсбук 10% — хотя сюда несколько раз вкладывал деньги… (имеется ввиду реклама)…

        1. Не социальная у меня не тематика, если углубиться в понятие. Не социальный опт. 🙂 Руководитель строительного объекта не пойдет снабжать его в Одноклассники. Для ремонта в доме можно найти хороший материал, получить помощь именно в социальных сетях, но покупать пойти банку краски в обычный магазин, возможно, в сетевой типа «Метрики», чтобы вышло подешевле.

  7. Еще что хочу добавить. Вы пишите, что админ группы не может классить посты своей группы. Может! Если этот пост делал не он сам, а, например, модератор.
    И еще по поводу бизнес аккаунтов, так называемых. Ни в коем случае не ставьте в статус никаких ссылок, приглашений и прочих «намеков на коммерцию» (так саппорт ОК выразился). Могут забанить навсегда, причем вместе с группой (ну Вы, Надежда, знаете мою беду).

    1. Полезные замечания. Пригодятся. Спасибо! Комментарии люди читают. Часто они интереснее и познавательнее, чем то, к чему пишутся.

      1. Не знаю, как в данном случае интереснее и познавательнее, но может кому-нибудь пригодится. А вообще да, иногда сама нахожу нужную инфу не в статье, а как раз в комментариях, бывает и такое 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *