Просто я работаю разоптимизатором

Набивая руку в seo-копирайтинге, попутно осваивая и seo, не думала, не гадала, что придет время, и задачи нужно будет решать в обратном порядке – убирать переоптимизацию текстов и страниц. Даже словечко такое родилось, отвечающее на вопрос, чем теперь приходится заниматься: разоптимизация. Чур! Патентую! 🙂

Поисковые системы давно, как нам думалось, грозились навести порядок. Не совсем пока у них это получается, потому что на 1 месте может устойчиво стоять сайт, испещренный продвигаемой поисковой фразой, причем, еще и с жирным выделением. И в сайдбаре, и в футере, и везде она темнеет, и каждая новость начинается именно с нее, но кто не рискует, тот не пьет шампанское.

Вебмастера, создающие сайты для заработка, особенно страдать от поисковиков не должны, потому что все у них в руках. Загнали переоптимизацией под фильтр один – сделали другой или подчистили и вывели сайт из-под санкций. А вот компаниям, занимающимся реальным бизнесом, такие баны, фильтры, пессимизации бьют по карману сильно. Нет сайта в поиске – нет клиентов. Нет клиентов – нет дохода. Содержание самого сайта – недешевое удовольствие. И за сопровождение, и за продвижение, белое оно, серое или черное, заплачено и платится регулярно.

Захотелось мне подвести некоторые итоги рутинной работы и заодно озвучить 3 верных способа загнать сайт под фильтр. Адресовано тем, кто потягивает пресловутое шампанское, сидя на пороховой бочке, и тем, кто только еще хочет получить все и сразу.

  1. Проверьте плотность ключевых запросов на странице и обязательно сдобрите, если покажется маловато. Вдруг сайт скорее окажется в ТОПе. Вручную текст можно сразу не вычитывать, а воспользоваться сервисом адвего, но нужно уметь истолковывать результаты анализа. Сервис может показать и слово отдельно, и в словосочетаниях. Проще выделить слово без окончания в ворде и отправить его в поиск комбинацией клавиш ctrl+f. Почему без окончания, понятно: однокоренные слова, так называемые измененные ключевые  запросы, тоже попадут в поле зрения. О сервисе istio.com для проверки текстов я уже писала.
  2. Чтобы настроить красивый шрифт, например, которым выводятся названия товара, а со стилями мы не в ладу, есть классный выход: использовать теги H2, а то и H1. 100 товарных позиций (или сколько там, на странице) будут красоваться как заголовки, которые можно использовать минимально. А здесь 100 раз! Роботы будут в шоке и, разбив себе голову, вернуться на такую страницу вряд ли захотят.
  3. Мета-теги – отличное место, куда, если хорошенько постараться, можно впихнуть все запросы сайта на каждую страницу. Зачем ограничивать title или description количеством знаков, если так хочется, чтобы при каком-то одном введенном запросе потенциальный клиент видел все, что ему предлагается еще? И нужно не забыть объяснить ему, тупому, что «эксклюзивное изделие» и «изделие на заказ» – вещи разные, и плевать, что два одинаковых слова стоят рядом через союз «и» в заголовке страницы. Поле «keywords» нужно, тем более, использовать по максимуму – чем больше, тем лучше, не страшась того, что некоторые ВЧ запросы в определенном окружении слов могут увеличивать число отказов.

Как использованы мета-теги на собственном, да и чужом, сайте, можно посмотреть, не входя в админку, через код страницы или RDS бар (примитивные ручные и полуавтоматизированные надежные способы). Зайти придется, если захочется поменять то, что не понравилось. Это пример выведенных мета-тегов в RDS-баре Мозилы. Ниже идут все заголовки.

переоптимизация мета-тегов

Написанное – не плод моего больного воображения. Не могу привести конкретных примеров по понятным причинам, но все это в Интернете есть. И исправлять ситуацию владельцы сайтов кидаются, когда жареный петух клюет: страницы в Яндексе из выдачи пропали, в Гугле – 1% в основном поиске, в каталоги не берут по той же причине – переоптимизации сайта. А как больно расставаться со всем этим хламом, который якорем тянет сайт на дно! Так и хочется перефразировать известное выражение (имею полное право, потому как кровь во мне сильно смешанная): «Где горе-оптимизатор прошел, там ни хохлу, ни жиду делать нечего». Аппетит пора бы умерить! Какие бы казусы в выдаче ни встречались, курс на качество поисковыми системами взят и отклоняться от него, судя по всему, они не планируют.

Просто я работаю разоптимизатором: 18 комментариев
  1. Надя, Вы кинули камешек в мутную воду. Никто — ни Яндекс, ни Google не откроет своих секретов индексирования и пр. алгоритмов развития сетевых ресурсов. Проблемы будут всегда. Это их политика, и от этого никуда не уйдешь.
    Каждый раз подстраиваться под новые правила этих монстров — себе дороже.
    Это мое личное мнение, никому его не навязываю.

    1. Владимир, какая бы ни была вода мутная, превышения меры, излишества — это не может нормально восприниматься даже людьми, не только роботами, настроенными определенным порядком. А кто не пытается хоть как-то манипулировать выдачей, но палку перегибать нельзя. У моего героя тексты были очень плотно оптимизированы, но так грамотно, так органично, что убрать лишние ключи доставило большого труда. Борис Михеев писал. Так нет же! Мало показалось, и добавили еще по абзацу-два, подправили, где в каждом предложении еще раз по пять вставлен ключ, через запятую. До того сайт имел очень хорошие позиции, приносил прибыль. Одним днем вылетел из выдачи. Роль сыграло, конечно, все вкупе, заголовки и мета-теги тоже. Почему и написано у меня с сарказмом. Жадность никогда не считалась хорошим качеством.

  2. Надежда, кончено, больно, ведь люди по ошибке за этот «хлам» платили. А может, и не ошибались когда-то, потому что Яндекс тексты кушал, а потом перестал. Вы столько секретиков в одной статье выдали…

    P.S. А я патентую словарь копирайтерских терминов и буду зарабатывать на Ваших талантах и изобретательности нашего коллеги Бориса Михеева. Добавляем в словарь первые слова: «разоптимизация» и «какирайтер».

  3. «Цо занадте, те не здрово», как говорят братья-поляки. И они правы. Если уж это простое правило дошло даже до поисковых роботов, то людям его пора бы и усвоить. Но подсчитывать на пальцах «вхождения поисковых запросов» проще, вот этим по инерции и занимаются многочисленные начетчики от СЕО-оптимизации. Бог им помощь, конечно, но думаю, что за разоптимизацией большое будущее.

    1. Вот Вы в этом правы, Борис! Большое будущее за разоптимизацией! А считать на пальцах не нужно совсем — это и глазами видно. Режет глаза-то местами. Надо и не надо — везде умудрились воткнуть кс. Узнать бы еще, каким сервисом сотрудники яндекс каталога проверяет переоптимизацию сайтов. Или вручную каждый? Даже за деньги отказались принимать.

  4. Зачем оптимизировать, потом разоптимизировать? Иными словами, подстраивать текст под предполагаемые вкусы поисковых роботов.

    Лучше написать такой заголовок, чтобы человеку стало интересно, даже если он этой темой не очень интересуется. Потом написать первый абзац такой, чтобы человек понял, что сюда он не зря пришёл. И весь текст в таком духе, чтобы после прочтения человеку захотелось либо выполнить то, что завещал автор, либо ещё чего-то от автора почитать. К такому тексту народ будет тянуться из социалок, подписок, рассылок, через сарафанное радио и т.п.

    И поисковые системы «поймут» без оптимизации, что текст хорош, и по каким запросам его стоит повыше показывать.

    1. Приветствую старого знакомого! Все, что Вы пишете, очень правильно, но только не в коммерции. Если интернет-магазин продает тысячи единиц товара, то писать такой текст к каждому товару будет просто нерентабельно. Здесь другие законы работают, и конкуренция тоже. Но всего должно быть в меру. Жадность губит фраера и в Интернете. 🙂

      1. Точно, об особенности мышления под давлением на мозг денежной массы я не подумал.)

        1. А как не думать-то? Открытие бизнеса требует больших капиталов, начиная с подготовки учредительных документов. Ждать, когда это окупится само по себе? Можно и не дождаться никогда.

          1. Да, это так. Я немного другое имел ввиду. Например, я могу предложить бизнесмену наполнить сайт качественными полезными продающими текстами, полить сверху Директом и Адвордсом, заказать хорошие обзоры в авторитетных изданиях (те, которые читать интересно, и почти не похожи на рекламу). Потом и более мелких (но не дешёвых) обзоров прикупить — типа, отклик на пиар. Всё просто — только не экономить на качестве (в т.ч. и качестве товара, работы с клиентом и т.д.), и результат будет.

            Но когда мне дают деньги под залог квартиры на бизнес. Тут я уже буду 10 раз думать над каждым шагом, мандражировать, читать «гуру», обращаться к «волшебникам» и «пророкам» — вот это я и называю «давлением на мозг денежной массы». Чувство чисто субъективное.

              1. Надежда, я тоже с удовольствием читаю то, что вы пишете — чувствуется штиль мастера пера.) Честно признаться, и комментирую я только тогда, когда с интересом прочёл и прочтёное понравилось. Хотя бы частично. Иные статьи просто не читаю или не дочитываю, закрываю и иду дальше

              2. Похоже, скоро еще напишу интересненькое. Ждите! 🙂 Сам заказчик уже ждет даже. А вообще спасибо Вам большое! Все же жизнь ко мне милостива — в тяжелые минуты добрых людей подсылает.

                P.S. Полтора часа в скайпе проговорили, вернее, протолкли воду в ступе. Тяжела шапчонка-то копирайтерская. 🙂

  5. Согласен с вами, сейчас уже плотность ключевых слов практически не имеет ни какого значения, нужны читабельные тексты, которые удовлетворяют запросу пользователя.

    1. Ну, уж Вы совсем предлагаете отказаться от оптимизации текстов? Так не получится, чтобы совсем. Чтобы читателю понравилось, он сначала должен текст найти в сети. Конечно, для блогов это могут быть другие пути к посетителю, например, социальные сети, подписка на рассылку. У сайтов на этот счет возможностей меньше, и вся надежда на поисковик. Если интернет-магазин торгует холодильниками, и я купила там холодильник, то в ближайший десяток лет мне нет смысла читать их новости, правильно? А сайту нужны новые посетители, у которых нет пока нового холодильника. 🙂

  6. Надежда, спасибо, действительно полезно. По сео много мнений и мало фактов обычно.
    Я стараюсь не бросаться словами, ключевыми, но иногда все равно кажется, что лишка. Теперь буду внимательнее 🙂

    1. Лишь бы на пользу было все, что я пишу. Правда, какие бы абсурдные ТЗ ни выполняла как копирайтер, против всякой логики, на своем сайте стараюсь не злоупотреблять. Все хорошо в меру. Убеждаюсь в этом постоянно. И сейчас вот буквально смотрела в яндексе один запрос, по которому был визит на сайт. Страниц 5 пролистала, сайта не нашла. И вдруг обратила внимания, что на 1 странице есть каталог соответствующих компаний, где сайтенок мой на 18 месте из почти полутора в списке. У тех, что впереди, есть отзывы, штук 5-7. Делаем вывод: отзывы играют роль тоже, потому что следом за нами стоят монстры в почтенном возрасте, но без отзывов. Ну, накрутила слов. 🙂 Уверена, Вы поймете, что хотела сказать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *