Личный профиль с названием компании – не smm, а близкий крах

Сегодня речь пойдет не о социальных сетях вообще, а конкретно о Google+. Хотя статистика и утверждает, что пользователи Рунета сюда пока особо не ломанулись, но бизнес быстро усвоил, что Google Plus – если и не отец родной, потому что отец все же поисковая система Google, то дядя точно. Даже Яндекс учитывает ссылки из Гугл+. Или учитывал. Точно сказать не могу на примере одного сайта, но ситуация именно такая: недели две назад ссылки были, теперь нет. Но индексировались не все подряд ссылки, а только с рейтинговых профилей. Возможно, причина выбрасывания ссылок в том, что профили несколько аморфно стали вести себя. Но и с Я.ру ссылки тоже пропали. Зато появляются с твиттера. Прошу прощение за отклонения от темы, но невозможно в Интернете расчленять на отдельные элементы факторы ранжирования. Все они взаимосвязаны.

Личный профиль в Google+ это имя и фамилия

Итак, Google+. Обратите внимание на этот скриншот с уведомления о добавления в круги. И на второй тоже.

smm-продвижение

Личный профиль

Если бы добавляли в круги от имени профиля официальной страницы, было бы предложено подписаться, а не добавить в круги. И такие ситуации встречаются поголовно. В документацию Гугла посмотреть, как всегда, некогда, а она гласит, что личный профиль должен иметь имя и фамилию. Для бизнеса и другой деятельности от имени личного профиля можно создать официальную страницу.

Здесь есть важный момент для фирм, которые функционируют оффлайн (имеют свои офисы, производственные площадки, студии, рестораны, гостиницы и прочее в городах): стоит сразу создавать официальную страницу не в Гугл+, в другом сервисе – Гугл+ Адреса. Бумажное письмо Гугл высылает на фактический адрес в течение двух недель. Реально пересылка может занимать времени и больше. Но уж тогда в выдаче по запросу компании будет красоваться карта с обозначением места дислокации. Иначе рядом с сайтом может оказаться карта совсем с другой компанией, успевшей пройти процедуру подтверждения.

Яндекс перестает учитывать ссылки, Гугл многие оценивает как неестественные. Если раньше можно было закупать пачками ссылки в разных видах, то теперь люди ищут другие способы сделать сайт заметнее – идут в социальные сети. А smm-продвижение – это не разовая закупка ссылок оптом или в розницу. Продвижение в социальных сетях требует больших затрат времени. Или средств, если нанять специалиста. Плюс нужны знания, опыт, способности и много чего еще, но! Начать стоит с того, чтобы не допустить ошибок с первых шагов – с регистрации. Если бы меня добавил в круги некто Ваня Петров, представляющий страницу со скришота, возможно, я бы и добавила его в ответ в свои круги. Неважно, что меня не интересуют инвестиции. Жизнь течет, и все может измениться, Ванины интересы тоже. Если бы таким образом предложил мне дружбу даже строитель, все равно не стала бы брать его в свои круги. Рано или поздно профиль будет просто заблокирован.

Раскрученный профиль – какой он?

Очень часто сталкиваюсь с ошибочным мнением, что рейтинг личного профиля в Google+ или любой другой социальной сети зависит от количества друзей. Да и сама когда-то так думала. Конечно, разница есть, у 50 человек мы в кругах или у 50 тысяч, но раскрученность не в этом. Живой, активный человек, общающийся с друзьями, оценивающий интересные материалы, репостящий, комментирующий, – он по авторитетности выше.

Недавно спросила своего реального друга, заходит ли он в Гугл+. Дело в том, что в ленте постоянно идут ссылки с форума, принадлежащего этому человеку. Ставлю плюсы, задаю вопросы, а в ответ тишина. Оказывается, человек в Гугл+ отправляет только ссылки. А зачем? То понятие кросспостинга в социальные сети, которое было пару лет назад, себя изжило. Вокруг ссылки или поста в любом другом формате (изображения, видео, текста) желательно организовать активность. Тогда смысл будет.

Напоследок поделюсь еще одним важным наблюдением: люди в Google+ очень отзывчивы. Понятно, что слово «бескорыстность» здесь редко может быть уместно, хотя есть и такие уникумы, ставящие плюсы всему, что нравится, а ответить им благодарностью некуда. А вообще завязываются взаимные дружеские отношения, и эта дружба в виде полноценного общения не остается незамеченной при оценке рейтинга профиля. Социальные сети – место, где общечеловеческие нормы и правила очень кстати.

Тема очень широкая, и невозможно коснуться всего в одной статье. Будут вопросы – обязательно отвечу или в комментариях, или отдельной статьей.

P.S. После первого же комментария решила дать ссылку на раздел Гугл+, подтверждающий мои слова и более подробно объясняющий, что ждут от пользователей: Создание имени профиля Google+. Каждый на своей странице в левом нижнем углу может найти условия пользования Гугл+.

Личный профиль с названием компании – не smm, а близкий крах: 2 комментария
  1. Надежда, очень полезна ваша профессиональная независимая экспертиза Google+ Вы ветеран Google Часто встречаются профили не с именем и фамилией аккаунта, а с двумя словами, ну, например: Имя: видео Фамилия: Журнал. 🙂 Как Вы рассматриваете продвижение такого профиля? Имеет право на существование?

    1. Нелли, такой профиль не имеет права на существование. Он противоречит правилам Гугла. Это не я придумала. Просто не хочу размещать лишних ссылок, хотя для удобства читателей и можно. В процессе ревизии своего огромного числа контактов очень часто встречаются такие «висяки» — переходишь по ссылке просмотреть профиль, а на странице написано «Не обнаружен».

      Кто-то умеет вычислять интересы, и меня часто добавляют люди, продвигающие строительство и сопряженные с ним темы. Конечно, смотрю город — с конкурентами нужно быть осторожными. Я тоже заинтересована в таких «тематических» контактах, например, в Ростове или Краснодаре, поэтому людям с фирмами вместо имен сразу пишу в комментарии под каким-то нейтральным постом о нецелесообразности телодвижений в таком виде. Пока говорили только «спасибо». Никто никуда не послал. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *