Не ждите, что сейчас буду называть какие-то имена и раздавать адреса, где можно заказать сайт и кому доверить его продвижение. Если вы не большой специалист в этом, просто читайте и делайте выводы. Чтобы потом не начинать все с нуля, не переплачивать кучу денег за переделку, исправление ошибок, а то и вывод сайта из-под фильтров поисковых систем.
Просто я копирайтер и просто пишу тексты. А еще имею возможность наблюдать за сайтами заказчиков со стороны — их посещаемостью, позициями в поисковой выдаче, динамикой. И иногда прихожу в отчаяние. Хочется помочь с размещением текстов и мета-описаний, подсказать хорошего вебмастера, а оказываюсь беспомощной. Такой же беспомощной, как и сами владельцы сайтов, которые пашут на своих производствах.
Бывает, заказывают очередную статью для сайта через полгода-год. Захожу на знакомую страницу, а там «пичалька». Позиции хуже, чем были. Вот несколько примеров тупиковых ситуаций, а заодно и мои мысли по поводу, как их не допустить или исправить.
1. Движок сайта рукописный. Разработчика не найти. Сопровождение сайта никому не поручено.
Провести диагностику сайта несложно. Для этого существует множество сервисов, препарирующих сайт вдоль и поперек. Сама прибегаю к комплексному анализу на seobuilding.ru. Но должен быть доступ к управлению сайтом и пройден хоть какой-то ликбез по администрированию. При заказе сайта нужно учитывать, что даже статичный сайт время от времени обновляется (добавляются материалы). А то это напоминает сантехников, которые специально мудрят с узлами в инженерных сетях, чтобы кроме них там никто не мог разобраться. И то правильно – всегда хлеб. Только сантехника всегда можно найти, если он трезвый, а разработчика сайта часто найти сложнее.
Хочу еще добавить о паролях. Разработчиками придумываются самые смешные пароли для доступа в админку сайта и даже хостинга, типа «Раз, два, три». И с этим сайт живет. До поры до времени, естественно. Хакеры же живут сами по себе, свои сайты взламывают!
2. Разработчик сайта далеко не всегда имеет понятие о seo, как это ни печально. Наполнение сайта выполняется безграмотно.
Здесь даже не знаю, что посоветовать, но если дескрипшены на сайте длиной по 300-400 символов (букв, в смысле) при ограничении в 150-160 – не есть хорошо. Как же такое могло получиться? Разве Яндекс покажет такие описания в выдаче? Не покажет, как и сами страницы тоже. Или вот такие мета-теги на всех абсолютно страницах сайта, как на этой картинке?
3. Продвижение сайта поручено компании. Результат обратный ожидаемому.
Компании по продвижению всегда предлагают начать работу с аудита сайта. И это правильно. Заниматься продвижением сайта можно, если на нем нет ошибок, контент соответствует нормам. А есть ли среди услуг компании исправление обнаруженных ошибок? В моем примере, вероятно, нет, а ссылки закупаются в огромных количествах. И никому невдомек, что отсутствует логика в таком продвижении: сайта в Интернете не видно, а его рекомендуют с шестисот сторонних страниц!
Перед заказом продвижения хорошо, конечно же, посмотреть на сайты других клиентов. Но вряд ли можно сделать объективное заключение. Во-первых, это может быть сайт какого-то магната, не щадящего бюджета своего, вроде «Техносилы». Во-вторых, очень много факторов влияет на продвижение сайта.
А теперь итожим:
Если вы только намереваетесь заказать сайт, смотрите п.1. Есть масса популярных движков (вордпресс, джумла, друпал и другие) и к ним куча специалистов, которые с легкостью возьмут управление сайтом и обеспечением его безопасности, в том числе. С Кулибиными в сайтостроении стразу нужно договариваться о сопровождении.
Есть неразрешимые вопросы – задавайте в комментариях. Сообща придумаем что-нибудь, чтобы сайт выполнял свое предназначение – начал приводить клиентов.
P.S. С момента написания статьи много воды утекло. Текстов уже не пишу, хотя обязательно проверяю перед публикацией и вношу правки, когда требуется. Занимаюсь аудитом, оптимизацией и, конечно, созданием сайтов.
Все верно, Надежда, специалистов сейчас много развелось…а у самих SEOшников профи сайты в «з» сидят. Я за полтора года столько всего переделывала на своих сайтах после так называемых профи, пока сама не взялась за изучение всех материалов, а новичок, когда заходит в инет, он же доверяет, когда ему с умным видом впаривают и говорят: вот мы сейчас вам сделаем и ваш сайт за полгода будет работать и приносить приличную прибыль. У меня масса знакомых, которые сейчас уже по 4-5 раз меняют себе сайты и каждый раз обращаясь к разным специалистам и в итоге как не работал сайт, так и не работает.
Какой ужас! По 4-5 раз! Знаете, хорошо бы вебмастерам выдавались аттестаты или свидетельства о квалификации. Может, где-то такое и практикуется, но я не встречала. Жаль, что и принять готовый сайт в работу не каждый может. Косяки могут вылезать позже, любые. Гарантий никаких. И такие истории все выплывают и выплывают. Зато наблюдаю иногда, как щепетильно работают те, о ком не писала. Один человек — и делает все комплексно, отвечая за каждый шаг. Создает сайт с перспективой на его продвижение. Все учитывается. Но на такие редкие экземпляры всех знакомых не повесишь. Очередь будет. А всем нужно вчера.
Что бы мне ни говорили знакомые спецы по поводу рукописных сайтов, так и не пойму, зачем это большинству людей? Многие не в состоянии осилить даже перечисленные Вами движки, а ведь и там, как говорится, нет предела совершенству. Такой сайт обходится неоправданно дорого и непонятно, как окупается, ведь заказчик почти всегда платит за каждое движение вебмастера.
Хорошо еще, если есть кому платить, а если вебмастер «вне зоны»? Все начинать сначала!
скупой платит дважды
А с чего Вы взяли, что попадаются скупые? Деньги немалые платятся. 100 тысяч для создание сайта — это не самая низкая цена.