Раньше было все просто. Все ждали День Защитника Отечества 23 февраля: женщины, чтобы поздравить своих мужчин, мужчины – чтобы принять подарки и отметить хорошенько. Праздник касался всех мужчин, за редким-редким исключением, и женщин, которые связали свою судьбу со службой в Армии. Он так и назывался – Днем Советской Армии и, конечно, Военно-Морского Флота. И было тогда среди живых людей много тех, кто нюхал настоящий порох на полях Отечественной, и потом, когда могучая держава оказывала «братскую» помощь Европейским странам в сохранении продиктованного эпохой и историей режима, тоже.
А позже русского солдата ждала Азия, и не просто пороху понюхать, а кого-то и остаться навсегда на выжженной солнцем земле. Или вернуться ненужным стране инвалидом и пойти по электричкам петь разрывающие душу солдатские песни за брошенную в фуражку монетку. И тратилась эта монетка не на хлеб, а на водку, которой можно было залить боль и обиду.
Со временем призывные компании стали все чаще обнаруживать, что приходится вылавливать пацанов, прячущихся от дедовщины и «горячих» точек. Не потому, что страшно. Потому что непонятно. Что защищать? Кого защищать? Родина – это что? Менталитет оказался податливее пластилина, меняясь под влиянием происходящего вокруг. И куда делся хваленый патриотизм русского человека. Отсутствие проявления этого качества стало можно просто компенсировать деньгами. Главное, найти этого полковника в военкомате, а то и капитана, кто эти деньги готов взять. Может, так и должно быть? История не стоит на месте. С ней меняются люди. Или люди меняют историю?
Что такое Отчизна, дети начинают понимать еще в детсадовском возрасте. Они рисуют белоствольные березки, и это образ Родины. И солнышко в небе – тоже Родина. И мама. Значит, Родина – это не нечто абстрактное, а самое что ни есть родное. Потом немного подрастают и кидают фантики от сникерсов и киндер-сюрпризов, не озадачиваясь найти урну. Потом бьют фонари и крушат памятники. Солдатам. Потом…
Потом мы сокрушаемся о том, что у нас все плохо. У нас матери выкидывают своих новорожденных детей в мусорные бачки. У нас чуть ли не с десяти лет становятся наркоманами. У нас нельзя ребенка отпускать одного на улицу, потому что опасно. У нас некому работать. У нас коррупция. У нас все хотят жить хорошо, но ничего не делать и ни за что не отвечать.
Жизнь меняется, история меняется, люди меняются, но большинство мужчин по-прежнему считают 23 февраля своим праздником – мужским. Вот и хорошо! Значит, есть надежда на то, что Отечество всегда будет под защитой, откуда бы ни было угрозы – извне или изнутри.
Спасибо за добрые слова. Мне кажется, что неважна даже сама дата, сколько общественное сознание ее необходимости, как и 8 марта. 23 февраля просто удивительно удачно на него накладывается. Как волшебный пинок мужикам.
А вот наши «законодавци» очередной раз будут пытаться этот праздник отменить. Хотя он и при Союзе выходным днем не был, в отличие от 8 марта. И привязки к истории в нем давно нету. Да и не было 23 февраля 1918 года великих побед, праздновать там нечего. Просто эти два дня — лишнее напоминание всем нам, что мир состоит не только из работяг и олигархов, воров и ментов, продавцов и покупателей — прежде всего он состоит из мужчин и женщин, и первые обязаны защищать вторых.
С праздником, Борис! Что-то накатило. Несколько дней толкало, толкало и вытолкало. 🙂 Не совсем торжественно, но из души. Мы же верим в вас всегда. Как бы ни сложились отношения у женщины с кем-то определенным из мужчин, что должно было бы убить эту веру, все равно никакими силами ее не убьешь. Это природа. Если честно, я и феминисткам не верю. Это они от отчаяния выбрали такой способ независимости показывать.
Это Вы о Фемене, что ли? Я уже где-то писал, что это проплаченный эксгибиционизм, и не более того. Настоящие феминистки борются в Африке против гнусного варварства, которое называется «женское обрезание», рискуя при этом своей головой.
Я вообще о тех, кто себя к ним причисляет.