В продолжение начатого разговора о стартовавшем 1 декабря в «Блогосе» конкурсе «Анализ блога» эта статья. Приведенную бичующую конкурсы цитату я начала оспаривать, но это было не вполне уместно, поскольку все-таки моей целью было сделать анонс конкурса, привлечь к нему ваше внимание и желание принять участие.
В первый же день был опубликован и первый обзор, по которому можно понять, что господин Аналитик не смотрит блог с точки зрения его положения в поисковых системах. Препарируется его внешняя часть, видимая посетителю. Но нельзя рассматривать юзабилити, например, отдельно от продвижения в выдаче. Все взаимосвязано, в комплексе. Чем удобнее, понятнее и интереснее будет читателю, тем больше гарантии того, что он захочет подписаться на этот блог или сделать закладку, чтобы вернуться сюда за информацией или настроением. Наличие поля для комментариев – тоже бонус для блога, если, конечно, этот бонус не отяжелен популярной страницей приветствия, которая добровольно-принудительно намекает комментатору на то, что стоит подписаться на обновления блога. Во главе угла остается личность автора блога.
С сайтами все значительно сложнее. Какая личность автора может быть на сайте? И конкурс блогеров там тоже не организуешь. Мы туда идем за конкретной информацией, получаем ее и уходим. Или не получаем и идем к конкуренту.
Особенно трудно с поведенческим фактором на сайте, если он не новостной. А ПФ важен, особенно для Google. Вот поднять Тиц особого труда не стоит, и всем известен набор инструментов для этого. Если не злоупотреблять, то можно получить результат. А как задержать подольше посетителя на сайте?
Не удержалась и спросила гугл. Что предлагают в ТОПе? Может, что-то такое, о чем я не знаю? Прикол! На первой странице открыла несколько источников – везде слово в слово, легкий рерайт! Без комментариев. Повторяться за ними, естественно, не буду (наполнять интересной информацией, делать грамотную перелинковку, размещать опросы или что-то в этом роде), но рецепт добавлю, хотя это не мое личное изобретение: создать и раскручивать страничку в социальных сетях, тем более, если тематика социальная.
Да, Гугл совершенно не ценит то, что пользователь зашел на сайт, чтобы купить авиабилеты в Самаре, купил и вернется сюда, в лучшем случае, через год, когда соберется лететь в отпуск в Рим, Париж, Стамбул или в командировку в Хабаровск.
Продвигать сайт, безусловно, сложнее, чем блог, и для этого придется применить много фантазии, а может, подсмотреть, как это удается конкурентам, что оптимизаторы и делают. И если в блоге все в руках автора, то на сайте, чаще всего, зависит от бюджета на продвижение.