Продвижение в социальных сетях, или Что блогеры делают неправильно

Привет, друзья! Сегодня я хочу поразмышлять вслух о том, насколько правильно используем мы социальные сети для продвижения своих блогов. Основываясь, прежде всего, на собственном опыте. А мой опыт говорит о том, что у меня все происходит хаотично и эффекта никакого не дает.

Начну с кросспостига. Социальные сети настолько все переинтегрировались между собой, что удержаться от искушения соединить между собой Живой журнал и Вконтакте, Твиттер и Фейсбук и прочие «сладкие парочки» невозможно. В последнее время наблюдаемые картины на собственных страничках приводят в ужас, и уместно слово «заспамленность»: мои твиты Твиттер регулярно шлет мне и в ЖЖ, и Вконтакте, например. В фейсбук в последнее время я ссылкой не делюсь, потому что каждое обновление блога анонсируется и так сразу в трех видах, в том числе, NetworkedBlogs. Переходов по ссылке практически нет или очень мало.

Сразу коснусь кросспостинга, который делают читатели. Точнее, не делают. Объясняю это двумя причинами: или скромничаю и не прошу каждый раз «потыкать по кнопочкам», или просто пишу такие бездарные и никому ненужные статьи, что редко у кого рука поднимается для того, чтобы поделиться новостью со своими френдами.

Продвижение в социальных сетях сейчас становится самым действенным инструментом, но пользоваться мы им не умеем и не придаем этому должного внимания. Это я уже перехожу от кросспостинга к тому, что происходит внутри площадок, причем, это касается уже не только моих анонсов, но и ссылок коллег-блогеров. Видимо, они тоже испытывают дискомфорт по поводу того, что никакой активности друзей вокруг своих ссылок не наблюдают. Например, Вконтакте начали практиковать личные сообщения, в которых просят поддержать друг друга – лайкнуть одно или другое. Так называемый бартер «ты мне – я тебе». Встречалась с подобными потугами и на seo-форумах. Такое впечатление, что эти диалоги затихают по мере увеличения количества их участников. Причины понятны. В общем, какие-то тусовки вокруг ссылок на статьи происходят в небольших группках  человека по 2-3, и то периодично. А логика в сетях простая: чем больше людей проявило интерес к записи, тем дольше она остается в ленте и, соответственно, больше пользователей ее увидят. Массовость – это преимущество социальных сетей.

Имеет значение для рейтинга ссылки и количество друзей в сети, среди которых формируется целевая аудитория. Если общий состав друзей в пределах полусотни, то вероятность того, что именно они заинтересованы в материале, равна нулю.

Более эффективным для SMO продвижения можно считать  создание сообществ, страниц, групп, причем, в этой области интернет-маркетологи дают самые обнадеживающие прогнозы, и рынок успешно развивается. Разрабатываются программы, с помощью которых раскрутка групп происходит автоматически, а их наполнение – с учетом интересов пользователей и таргетинга.

Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария

  1. Интересная и информативная статья. Сам хочу заняться SMM, да вот пока руки никак не доходят.

    • Надежда Хачатурова

      Если тематика социальная, то нужно обязательно заняться и это будет несложно. Без SMM сейчас никак.

Комментарии закрыты