Здравствуйте, друзья! Не представляете, какая внутри меня происходит борьба. Но все же я решилась поучаствовать в конкурсе, организованном автором блога vovka.su Владимиром Карпеевым. Посмотрим, что из этого выйдет.
Ну, во-первых, внутренний протест вызвала необходимость в заголовок ввести цифру 7 – мою любимую цифру, заметьте. Только не люблю я этот прием в заголовках, потому что считаю его банальным. С другой стороны, советы я люблю давать, и много, а здесь меня ограничили. Это хорошо! Семь значит семь!
Во-вторых, нужно было все-таки определиться, в какой области эти советы дать. Опыт-то моих обжиганий большой (подсказка в тексте анонса конкурса), особенно в обеспечении безопасности блога и кошельков в электронных платежных системах.
Ну, как вы поняли из заголовка, все же ближе всего мне копирайтинг, и жизнь показывает, что всегда находятся люди, которым на первых порах освоения этой ниши – написания статей – советы требуются.
Люди, не считайте себя брошенными в пучину Интернета! В рубрике «Азбука копирайтинга» можно найти много такого, что может пригодиться на разных этапах. Сюда вынесу только семь, для самых маленьких «паучат». Итак:
- Убедитесь в том, что вами освоена программа Microsoft Word. При выполнении работы придется форматировать тексты в плане размера шрифта, разделения на абзацы, выделение жирнением или курсивом. Если не требуется сделать это с помощью тегов.
- Не регистрируйтесь на всех биржах контента сразу. Достаточно одной-двух. Многие начинают с Advego. Там можно брать несложные заказы, но очень недорогие. При работе через биржи нарабатывается репутация, от которой может зависеть в дальнейшем повышение цены за работу.
- Не пытайтесь изучить сразу все теги для html-разметки статей. С проблемами справляйтесь по мере их поступления. Самые популярные в этой таблице:
- Пишите больше. Не пытайтесь изучить все купленные обучающие материалы по копирайтингу, не применяя знания на практике. Для их продавцов главная цель – иметь больше покупателей. Они заинтересованы в том, чтобы вы никогда не начали писать, а только приобретали их продукт и изучали его. Знания без опыта не дадут уверенности.
- Работайте с разными заказчиками. Так вы поймете, что в Интернете нет единых требований, и будете постепенно расширять свои познания. Внимательно читайте ТЗ и не отклоняйтесь от него.
- Усвойте сразу, что главнейшие из всех качеств копирайтера – ответственность и дисциплинированность. Все остальное можно обрести, выработать, выучить, запомнить, но подводить заказчика нельзя категорически. В случаях форс-мажора нужно найти способ своевременно поставить его в известность о том, что нет возможности в срок выполнить работу.
- Всегда оставайтесь самим собой, даже если статья пишется от третьего лица. Не пытайтесь писать «как он». Как он или она, пусть это будет самый что ни на есть великий гуру, на которого хочется стать похожим, писать не получится. В любом тексте, прежде всего, просматривается личность человека, которая способна притянуть внимание читателя, а не броские заголовки из полученного по почте архива за 100 долларов.
Ну вот! Так и знала. 7 пунктов кончились, а не успела сказать о том, что обязательно нужно совершенствовать свою грамотность (если вы не филолог, конечно). И о том, что капризы в выборе тематик хорошую службу не служат. Копирайтеру дается возможность даже нести воспитательную миссию в самых неприглядных темах. Только делать это нужно тонко. А незнакомые тематики предоставляют собой целый полигон для расширения кругозора. Главное, чтобы была цель, и тогда к ней можно двигаться.
Нутром чувствую вопрос новичков о том, можно ли заработать на написании статей. Отвечаю: «Можно! Но не сразу»
Теперь все! Если вы, уважаемые, успели сгонять по ссылке в начале статьи на блог организатора, то поняли, что подарок к Новому году хочу такой, о котором еще вчера не мечтала, самый главный – планшетник Apple iPad New 16 Gb black, а уж я соображу, как на нем музыку слушать.