Слова, которые вебмастера требуют исключить из лексикона копирайтера

Приветствую всех! Признаться, когда я в первый раз увидела инструкцию со списком слов и выражений, которые копирайтерам запрещалось использовать в статьях, улыбнулась: «Надо же, до чего дошли вебмастера! Грамотные дюже стали! И сами знаем, что слова-паразиты использовать не нужно». А потом что-то подумала, что напрасно не сохранила список, потому что раз пишут, значит, есть основание. А куда ему деться? Кстати, и сама не ангел. Не злоупотребляла, конечно, но нет-нет, да что-то и проскальзывало, наверняка. И в чужих текстах пришлось побороться жестоко с бесконечными вводными словами и этакими растекающимися по древу мыслями. В общем, есть куда стремиться, и пишу свои мысли на этот счет довольно часто на бумаге.

Слова, которые вебмастера требуют исключить из лексикона копирайтера

Заметьте, что в блогах так никто практически не пишет, а как только на заказ – всегда пожалуйста! А что не похвалить с особым усердием продукцию заказчика? А то, что слова-паразиты в таких текстах напрочь убивают желание купить, в счет не принимается. В общем, списочек опять на глаза попался, вернее, три отдельных, и каждый озаглавленный. Обратите внимание на слова, которые вебмастера категорически не хотят видеть на своих сайтах.

слова-паразиты

Зашла недавно на Textsale, а там статья опубликована «Копирайтер – работа или призвание». Пересказывать не буду, лучше дам ссылку http://www.textsale.ru/con/2583/ – почитайте сами. Может, и вас кое-что заденет.

слова-паразиты

Каждое слово в статье должно иметь значение и вес. Без вводных слов тексты не только не теряют, а еще и находят четкость изложения, структуру фраз, организованность. А такие «фразеологизмы», как «соотношение цены/качества»? Кто их придумал и как теперь без них обойтись? Надо же думать, искать что-то новое в голове. 🙂

Слова, которые вебмастера требуют исключить из лексикона копирайтера: 11 комментариев
  1. Ну да, ну да… Тем не менее, стоит только употребить какой-нибудь нестандартный эпитет или метафору в тексте, как сразу начинается нытье: «Это литературщина, давайте попроще, фразы покороче, слова знакомые, мы серьезная компания, нам бы как у Кока-Колы (варианты: Ниссана, Макдональдса, МММ)». Все это напоминает дореволюционную игру: «Пошла барыня на базар, купила красный товар, да и нет не говорите, белого и черного не называйте…». А если в конкретном случае одно из этих слов и будет самым действенным? Зачем тогда вообще нужен копирайтер? Есть сколько угодно программ-синонимайзеров, где можно задать эти параметры и не платить никому ни копейки.

  2. Во как Вы на одном дыхании, Борис! 🙂 Если бы мне не встречались тексты, которые просто испещрены этими околословьями, разговора бы не было. Все хорошо к месту и в меру. А может, они и правы, заказчики: ну какой превосходнейший автомобиль KIA, например? 🙂

    1. С точки зрения программ проверки уникальности, они могут роли и не играть. Можно подогнать уникальность любого текста. Просто засилие этих слов на сайтах. Достало, видимо, кого-то.
      Спасибо Вам за комментарий, Всеволод!

  3. Искать надо. Заканчиваю сайт (полностью) для одной художницы. Но вот беда! Что же делать, если её картины ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прекрасны, а возможности батика — безграничны? Вещи получаются шикарными, а работа — безупречна. Это — тот случай, когда мне эти слова не стыдно писать, потому что они полностью раскрывают суть вещей. Без лжи. Без фальши.
    Недавно купила старую книгу за копейки «Говорите правильно» Язовицкого. Читаю книгу для школьников и получаю удовольствие. Но лучшее средство для борьбы с косноязычием — стихи Ахмадулиной, книги Набокова… Вот только когда пишу литературным языком, те же вебмастера жалуются. 🙂 Их интеллект не выдерживает красоты русской речи.
    Надежда, у Вас толковый ресурс. Читаю и не хочу уходить.

  4. Так не уходите! Мне так приятно с таким человеком, как Вы, поближе познакомиться. Сложная работа была, от которой многие отказывались. Сижу силы восстанавливаю, слова вспоминаю человеческие. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *