Коммерческие сайты отличаются от некоммерческих тем, что они предлагают интернет-пользователям услуги либо продукцию определенной организации. Основная цель продвижения подобных ресурсов заключается в привлечении как можно широкого круга потенциальных клиентов и стимулированию их к совершению заказа. В данном случае продвижение сайта обладает рядом особенностей:
- Высокая конкуренция. Сегодня сайты есть у большинства компании, включая представителей среднего и малого бизнеса. Поэтому аналогичные товары/услуги могут предлагать тысячи ресурсов. Если компания не является монополистом, ей придется побороться за первые позиции в поисковой выдаче. Это значит, что seo-оптимизация ресурса будет направлена не только на соответствие требованиям поисковиков, но и на удовлетворение запросов пользователей. При этом дизайн, тексты и ссылочная масса сайта должны быть не хуже, чем у конкурентов. В этом деле хорошую службу может сыграть контекстная реклама. Она позволяет с минимальными затратами определить, есть ли смысл в дальнейшем продвижении ресурса. А в некоторых случаях контекстная реклама является единственным верным способом попасть на первую страницу результатов поиска.
- Тщательный подбор ключевых слов и их грамотное распределение по страницам ресурса. Информационные сайты, как правило, продвигаются по перечню низко- и среднечастотных запросов. В то время как раскрутка сайта коммерческого типа в Киеве или другом регионе требует включения в семантическое ядро нескольких высокочастотных продающих ключевых слов. Они должны привлекать на сайт потенциальных заказчиков. Это поисковые запросы типа «купить мобильный телефон», «заказать разработку сайта» и т.д. При этом важно распределить ключевые слова по сайту таким образом, чтобы они привлекли не только трафик, но и реальные заказы, звонки. Запросы должны находиться на наиболее релевантных страницах. В противном случае посетитель просто покинет ресурс и уйдет к конкурентам.
- Большую роль играют внутренние факторы. Seo-оптимизация призвана не только привлекать трафик, но и способствовать конверсии посетителей в заказчиков. Совершению заказа должно способствовать все, что видит потенциальный покупатель на веб-проекте. Информативный и лаконичный текст, приятный современный дизайн, полное описание услуг и продукции, прайс-листы, заметная форма заявки, контакты и т.д. Такие сайты приятны не только интернет-пользователям, но и поисковым системам.
Мне очень пригодится Ваша информация. Как раз поступил заказ создать коммерческий сайт для одной организации. Обязательно воспользуюсь Вашими советами. Спасибо за статью!
Удачи Вам, Всеволод! Спасибо за комментарий!
Хм, я бы сказал так, основная особенность продвижения коммерческих сайтов заключается в том, чтобы сайт продавал. Не важно как это будет сделано, главное достижение поставленной цели и конечно последствия выбора.
Вы правильно отметили, конкуренция в данном направлении очень велика и тут не обойтись без контекстной рекламы, но всегда есть лазейки. Сейчас многие компании делают ставку на SMO. В частности, создание сообщества людей, которые готовы платить за те или иные товары и услуги. Это куда как перспективней.
В остальном же достаточно создать сайт визитку, поставить интернет магазин, там особо с SEO не развернёшься имхо.
Думаю, что только в комплексе все сработает, потому что столько составляющих в позициях каждого сайта, что вообще не представляют, насколько сложны поисковые алгоритмы, чтобы все это как-то отследить. Наверное, такие сложные, как мое предыдущее предложение. 🙂 То, что контекстная реклама работает, бесспорно. Хотя бы повышая число заходов, пусть и не достигающих цели. Но это, в свою очередь, опять таки, подталкивает сайт вверх. Дороговато для увеличения трафика,конечно, но в комплексе должен быть результат.
Контекстная реклама не может подтолкнуть сайт вверх т.к. не имеет влияния на выдачу 🙂 Более того, здесь используется аукционная система, чем выше ставка за клик, тем выше ссылка (условно). Опять же нужно стремится к максимальной конверсии. Именно конверсия является самым важным для коммерческого сайта, а вовсе не посещаемость, тИЦ, PR и т.д. Имхо конечно.
Согласна на все сто! Конечно, к конверсии. Но, согласитесь, что контекстная реклама — удовольствие недешевое, а мнения о ее эффективности неоднозначные. Зависит от многих составляющих. В первую очередь, сайт должен иметь внутреннюю оптимизацию, иначе отдача будет ноль. А как может оптимизировать сайт человек, продающий макароны оптом? Только специалисты, достигшие результатов. Не знаю, мое мнение: хочешь заниматься прибыльным бизнесом, не забывай об аутсорсинге. Необъятного не объять.
Оптимизация сайта не повлияет на кликкабельность объявления. Понимаю, что придираюсь к формулировкам, но может кто будет читать и комментарии, так что хотелось уточнить. Вся оптимизация коммерческого сайта сводится к конверсии в продажи. Здесь мало место для уникального контента и смысл что оптимизировать в плане SEO мало — большая конкуренция. Потому я так плавно подвожу к вопросу юзабилити, т.е. нюансам интерфейса 🙂
Я почему-то думала, что сайты, о которых мы говорим, с безупречным юзабилити, Костя! О чем Вы сейчас еще напомните мне? 🙂
Некомерческие сайты отличаются от коммерческих отсутствие необходимости «раскрутки». И в этом их прелесть. Хотя мне они в последнее время что-то не встречаются.
Борис, Вы меня насмешили. Но, как всегда, в цель прямое попадание. Коммерция везде, и на некоммерческих тематиках. Продвигать надо все, по идее.
Я работал с коммерческим сайтом Стекольной компании. Заказывали раскрутку по району. Эту работу можно было назвать «В ТОП за 10 дней» и накак иначе.
Фирма фирме рознь, даже не смотря на конкуренцию. Геотаргетинг огромную роль играет
Стекольной компании — производящей стекло? Насколько мне известно, компаний такого профиля не очень и много. Было раньше, по крайней мере. Не знаю, как сейчас обстановка. Наверняка, этой деятельностью занимается и малый бизнес, хотя сомневаюсь, потому что производство сложное — это не елочные игрушки делать. И Вам удалось за 10 дней вывести в ТОП без учета региона? О секретах не спрашиваю, но подозреваю, что был применен комплексный подход.
СОГЛАСНА, ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО САЙТА НУЖЕН КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД. ЖАРКО, ОДНАКО, У ВАС ТУТ!
Светочка, ну, как всегда, активные комментаторы — в спаме. А где же им еще быть? 🙂 Жарко и должно быть, потому что комплексный подход нужен для продвижения любого ресурса. Только мы это пытаемся делать самостоятельно, а бизнесменам лучше воспользоваться услугами специализирующихся на этом компаний. И выбирать такие тоже нужно с умом. Если сам сервис имеет неплохие показатели, как мной здесь упомянутый, то и клиентам он окажет качественные услуги. Новички порой не понимают, что попадают в лапы тех, кто делает прогонку по черным, как правило, каталогам. Вроде, и денег много не платят, но результат получают обратный.
Статья хорошая, но что бы раскрыть тему, можно было добавить еще несколько важных факторов для увеличения посещаемости: например, в продвигаемых страницах очень важен хорошо составленный (кликабельный) сниппет.
Геннадий, заметили, что углубляюсь в блоггинг? Придется насчет сниппета поискать информацию у Вас в блоге. 🙂 Спасибо большое за визит и комментарий!