Сегодня хочу поделиться своим маленьким открытием и очень надеюсь, что у вас появится желание это обсудить. Дело в том, что работая с рекламодателями по размещению статей и постовых (не на этом блоге – не ищите :)) постоянно приходила в недоумение, встречая такие анкоры-наречия, как «тут», «здесь» или словоформ «на этом сайте» и подобных.
Значение слова «релевантность» известно теперь любому блогеру, вебмастеру, копирайтеру, и анкор в релевантном тексте мной понимался однозначно: если пишем о продвижении сайтов, то и текст вокруг должен быть на эту тему, и анкор – или «продвижение сайта», или что-то в этом плане, в зависимости от того, какой запрос продвигает рекламодатель. Или мы сами даем рекламу.
Кстати, вспомнился случай, когда меня попросили проверить статью для Miralinks, где ссылка должна была вести на сайт грузоперевозок. Статья потрясающе увлекательная, но… О рыбалке! Автор мастерски связал большой улов с потребностью в грузоперевозках, пусть даже и в шутливой форме. Естественно, что заказчик такую статью не принял.
И вот я нашла ответ на мучающий меня вопрос у Дмитрия Василевича, о котором писала в предыдущей статье. Рассказывая о базе трастовых сайтов, он как раз и объясняет, в каких случаях логично использовать в анкорах наречия – когда ссылка идет с нетематического сайта. Так она воспринимается более естественной, не раздражает поисковых роботов. По этой же причине применяются и безанкорные ссылки, например, http://nadezhdakhachaturova.ru. Правда, продвиженцы такие анкоры используют и не только для трастовых площадок, и, бывает, без разбора — тематический/нетематический. Многое в Интернете автоматизировано. Зачем заморачиваться?
А вообще, чем дальше, тем больше прихожу к выводу: чем естественнее мы сами и наши статьи, чем большее доверие вызывают, тем на скорейший успех можно рассчитывать как в глазах людей, так и поисковиков.
Надежда, об этом писалось неоднократно, и у меня было об этом. Достаточно поискать по теме Google алгоритмов Панда и Пингвин. Дело в том, что большинство ссылок покупается под определённые запросы, которые и ставились в анкорах (текст ссылок). Естественно такие ссылки легко «палились» и воспринимались поисковиками как покупные. Следовательно, сайты после ввода новых алгоритмов, резко теряли позиции.
Для того чтобы исправить ситуацию, ссылки стали тупо убирать. Но некоторые додумали разбавить ссылочную массу «псевдо-естественными ссылками». А как выглядят естественные ссылки? В большинстве случаев их анкор представляют наречия (тут, здесь и т.д.), названия (брендов, сайтов и т.д.) и даже просто URL. Иногда даже используются просто URL без ссылки, что наверное тоже учитывается. Актуальной стали и ссылки с соц.сетей. Они хоть и nofollow но тоже служат сигналами для поисковиков. Как-то так.
Константин, я не искала эту информацию специально. Вот все как было — наткнулась, и меня озарило. 🙂 Дело в том, что меня, как копирайтера, это вводило в непонятки: почему, если кругом пишут о релевантности. Должна заметить, что статья у Дмитрия написана задолго до Пингвина.
Спасибо Вам за разжевывание мне много, и этого тоже. После того, как стала больше заниматься техническими вопросами блоговедения, приятно смотреть на дневные показатели статистики. Посмотрим, заметит ли это как-то яндекс — сайтов-то ссылается только 50. Купить ссылок? Возраст-то у блога, как у меня. Даже стыдно перед молодежью.
Надя, я когда ещё училась в школе Start Up, там частенько говорили, что лучше всего для ссылок вставлять слова «здесь» и «тут» :lol»
Лариса, очень рада встрече. Так вот не всегда, оказывается. Зайди на статью https://nadezhdakhachaturova.ru/2012/09/osobennosti-raskrutki-kommercheskogo-sayta/ Профессионалы. Посмотри, какие у них позиции. А вот насчет дескрипшена и ключей в плагине all in seo, им плевать. А я на ус мотаю. 🙂
Копирайтинг слишком объёмная тема. Здесь нужно рассматривать конкретную ситуацию. В одной будут одни рекомендации, в другой совершенно противоположные. Я веду к тому, что надо рассматривать конкретную задачу, обобщение тут приведёт лишь к ошибкам или к эпическим произведениям 😉
Не могу, чтобы лишний раз с Вами не пообщаться. 🙂 Все верно: кто-то решал конкретную задачу, а я при ее реализации только репу чесала. Теперь уже не чешется. Понятно все. 🙂
Все, в общем, так и есть. Все через это проходили. Рано или поздно надоедает заглядывать в глаза бездушной железке и хочется говорить так, как положено уважающему себя человеку.
Говорят же, seo умрет. Прогнозируют года через два. Уверена, что это произойдет раньше. Когда запустили Пингвина, я обалдела, потому что чувствовала, что это произойдет, но не думала, что вот оно, уже. Мы с Вами, кажется, говорили на эту тему.
Надежда, скажу Вам как обычный читатель. Вы совершенно правы в том, что естественно, то не безобразно. В конце концов для читателя ведется блог, а «здесь», «тут» и подобные анкоры-наречия портят текст, снижают ценность информации, которую хочет донести автор.
А SEO-оптимизация? Да, разве же угонишься за постоянно меняющимися алгоритмами поисковиков?
Конечно же каждый автор делает выводы сам.
Вам же — удачи и лояльности поисковиков, и любви читателей!
Владимир, как я Вам благодарна за визит, высказанное мнение и, конечно, пожелания. 🙂