Введение поисковых запросов в текст без переусердствования

Здравствуйте, уважаемый читатель! Тема разговора — переоптимизация текста, откуда она  берется и как ее не допустить; о введении поисковых запросов (ключевых слов) в текст копирайтерами. Как правило, заказчик просит их выделить, допустим, жирным. И дисциплинированный автор так и делает. А зачем это выделение? Предположим, для удобства проверки. Или эти ключи будут анкорами – на них встанут ссылки. Ошибка, которую допускают копирайтеры-новички, в том, что количество выделенных запросов зачастую не совпадает с количеством введенных в текст. В итоге получается перенасыщение. Каша, испорченная маслом. Да и тавтология наверняка будет присутствовать. Такая статья вернется на доработку, а автор пока не попадет в «белый список».


Переоптимизация текста

Поисковые системы плохо относятся к переоптимизации. За частое повторение ключевого слова страница сайта может попасть под фильтр. Главная задача копирайтера – сделать текст читаемым, даже если, на наш взгляд, по техническому заданию очевидный перебор упоминаний. Что бы ни говорил на эту тему обаятельный Мэтт Каттс, возглавляющий Google Webspam team, вебмастера и оптимизаторы имеют свое мнение по определению плотности ключей и ТЗ выдают в соответствии с выбранной ими стратегией. Лишнего ничего вводить не нужно: даже если эти слова не выделены, они написаны.

О том, что есть сервисы в помощь создателям опусов, на которых можно их проверить, я уже писала много раз, например, об istio.com.

Все строже становятся требования к качеству статей, к их полезности, интересности. Пишем для себя. Нетрудно задать себе вопрос: «А я бы такое читал? Что здесь такого, что заставит задержаться на сайте?» Что мы сами ищем в Интернете и что хотим получить? Если объем приходится «догонять» водичкой, так уж тогда она должна бурлить. Все же знают разницу между водой живой и мертвой.

Введение поисковых запросов в текст без переусердствования: 6 комментариев
  1. Надежда, в дельности сказанного убедился относительно недавно. Скажу так, даже если повторение ключевого слова в тексте необходимо, этого стоит избегать. Google реально может выкинуть страницу из индекса за переспам ключевиками.

    На счёт разметки текста, здесь не всё так однозначно. Хотя бы потому, что теги b и i не делают как таковой акцент, а вот strong и em — делают. Это даже в спецификацию HTML5 внесено. Впрочем, не стоит увлекаться и тега безакцентной разметки. Поисковики не слишком активно прислушиваются к стандартам, у них свои стандарты имхо. Так что если что-то и выделять то не ключевые слова, а именно то, что надо выделить. Как-то так.

    1. Константин, заметьте: Ваш комментарий Акисмет отправил на одобрение по какой-то причине. Вполне вероятно, что активность комментаторов как-то лимитируется. Обратите внимание. У меня в настройках одобряются только комментарии с наличием более двух ссылок, а у Вас их нет вообще. Для меня это странно.
      Насчет выделения согласна с Вами полностью. Но для копирайтера выделение в файле, а не на сайте. На сайте решает хозяин — надо ему или не надо. Ни у кого из своих заказчиков не видела жирных слов. Насколько мне известно, strong не приветствуется поисковиками. Точно ничего сказать не могу, потому что экспериментов не провожу. По логике: зачем читателю выделенное слово? Это неестественно смотрится и, думаю, раздражает даже.
      Побывала вчера у Вас в гостях. Поражена продуктивности. Комментарий написать рука не поднялась — как мне далеко не все понятно! Так, теоретически, а сама ничего из обсуждаемого не применяла. Почитала, как белая ворона, и улетела дальше. 🙂

  2. Акисмит работает не только по ссылкам в тексте, но и вообще имеет ряд систем обработки. Какие не знаю, но наверное посчитал мой комментарий чем-то подозрительным. Может, из-за того что много букв.

    На счёт выделения в тексте. Это всё таки иногда надо для расстановки акцента, но использую для этого обычно тег b. Вообще люблю структурировать и всё раскладывать по полочкам.

    На счёт комментариев, если что-то интересно — задавайте вопросы в том же FAQ на Facebook. Можно на e-mail, как вам будет удобней. Я всегда стараюсь ответить, если человек действительно заинтересован разобраться.

    P.S. подписка на комментарии явно не работает, уделите внимание настройкам плагина. Удачи!

    1. Что Вы! Вы даже не представляете, насколько я вообще далека от того, о чем зачастую идет речь. Могу задавать вопросы и в комментариях, если не буду ставить Вас в неловкое положение в глазах посетителей: «Че тут эта тетенька вообще делает?! А он на нее еще время тратит». Сейчас очень много заказов. Хочется взяться так уж взяться. Ждите! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *