Какой дескрипшн удобен для поисковых машин

Добрый день желающим все-таки разобраться с дескрипшенами! Я уже касалась этой темы дважды, но комментарии к одному из постов внесли некоторую неразбериху в то, как их все же правильно писать и какой размер дескрипшна предпочесть.

Начнем с того, пишем ли мы description для своего сайта или к статье на заказ. Если это есть в техническом задании, то там же должно быть все и прописано: как и сколько. Требования для копирайтеров к написанию дескрипшена не могут быть едиными, потому что каждый заказчик или биржа руководствуются своими. Вообще в Интернете не может быть никаких единых требований, кроме одного: все для людей и их удобства. И нужно помнить, что знаки в метатегах считаются с пробелами. В статье о продающих текстах тоже упоминается о дескрипшенах.

Чтобы лучше продемонстрировать, что видят пользователи, сделала несколько картинок по одному запросу в поисковиках Гугла и Яндекса.

дескрипшн 134 символа в google

дескрипшн 134 символа в google

дескрипшн 190 символов в яндексе

дескрипшн 190 символов в яндексе

Как видно, взята одна и та же страница.

Таким образом, в 2-3 коротеньких предложениях отражена основная суть страницы. Теперь еще раз вернемся к изображениям. На одной и той же странице Гугл и Яндекс показывает разное количество знаков. Отсюда вывод, что чем  дескрипшн короче, тем лучше, в пределах 140. Это в случае, если пишется дескрипшн на собственный сайт или блог.  Большее количество Яндекс обрежет, и фраза может лишиться смысла. Повторюсь для копирайтеров: нам нужно не рассуждать, а выполнять требование.

Дескрипшн в выдаче находится под тайтлом, и по его содержанию пользователь должен понять, что ждет его на странице. Если информация не соответствует, посетитель уйдет сразу же, а увеличение числа отказов не очень хорошо сказывается на продвижении сайтов. Поведенческий фактор при ранжировании весом.

Если дескрипшена нет совсем, то он генерируется автоматически, примерно так же, как сохраняется вордовский документ по первой строчке, если ему не задано наименование. Пожалуйста, пример, как быть не должно, хотя по тайтлу 3-его сайта на изображении понятно, что они занимаются продажей.

поисковая выдача без дескрипшенов

поисковая выдача без дескрипшенов

Введение ключевого запроса в дескрипшн обязательно или, по крайней мере, желательно. Считается, что лучше располагать его ближе к началу. Мое мнение: он просто должен быть в хорошо читаемой фразе без риска быть отрезанным. И обязательно дескрипшн должен быть уникальным!

Закладка Постоянная ссылка.

8 комментариев

  1. Хм, однозначно сказать не могу, но следует признать, что метатеги для поисковиком не рулят. Например, Яндекс сейчас даже TITLE всё меньше начинает учитывать. Все они нужны лишь для оформления. Другими словами, я бы здесь советовал больше уделить внимание «заманухе» в виде красочного словца, но и не исключая ключевых слов и т.п. Как-то так.

  2. Вот спасибо Вам за визит! Похоже, Вы мой единственный читатель, способный выразить собственное мнение.
    Конечно, замануха — это всегда хорошо, но не обман. Сами понимаете. Уже не первый раз пишу на эту тему, а народ-то новый приходит. Сложно понять, что и как. Но больше не буду. Точно. Больше сказать нечего. All in seo Pack предупреждает: «Не более 160», а еще какой-то плагин (не помню названия сейчас — у меня его нет) говорит: «140!». Но без desc уродливо смотрится выдача. Думай- гадай, что они там предлагают.

  3. Всеволод

    Интересная информация. Все поисковики все время меняют условия поисков. Поэтому надо держать руку на пульсе. Спасибо за статью!

  4. Да, Всеволод, мы руку держим, а свежие люди в Интернете вообще не понимают поначалу, что это такое и едят с чем. 🙂 Благодарю Вас за визит!

  5. Последнее время заказчики просят вписать в дескрипшн «самый главный ключевик», т.е. первый в их списке из числа ВЧ.

  6. Вопрос, страница продвигается ключем, который есть в дискрипшн и в статье и везде, но весь дискрипшн составлен из популярных слов для категории товаров.
    Составлен гладко, но похожих во многом описаний на сайте магазина очень много. Это плохо?

    • Надежда Хачатурова

      Оксана, лишь бы они в точности не были дублями. Наверное, названия беседок отличаются и они есть в описаниях? И смотрите в поисковой консоли гугла оптимизацию HTML. Там точно указано на все повторяющиеся заголовки и описания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *