Статьи для сайта. Оптимизаторы учат копирайтеров тонкостям seo

Как-то задумалась, почему никого не удивляет тот факт, что у копирайтеров работы то густо, то пусто. Но уж если пустота начинает заполняться, то времени в сутках не хватает. Статьи для сайта надо сразу всем и вчера. Заказчики могут и подождать, если объяснить ситуацию, но потом легче от этой отсрочки не становится, поскольку нужно уже было позавчера. Подумала и решила свои соображения выложить.

С одной стороны, такие волны объясняются апдейтами поисковых систем, у которых свой график. Дня три после получения новых результатов вебмастера анализируют причины, если показатели снизились, и тогда уже приступают к работе над ошибками. Уникальность текстов, оптимизация их под поисковые запросы – начинается авральная работа (конкуренты же уходят вперед!). А исправить хочется все непременно срочно, пока ощущается действие «пинка». Пройдет время, эмоции утихнут, проблема потеряется свою остроту, и будет опять не до работы по улучшению качества сайта. Железо надо ковать, пока горячо, и копирайтеры впрягаются в эту сезонно-апдейтно-аврально-сверхурочную работу.

По-другому, наверное, пока не получается: из знакомых мне вебмастеров, владельцев сайтов, оптимизаторов (они же предприниматели и интернет-предприниматели), ни один не признался, что спит более четырех часов в сутки. В Интернете свои, особые, условия для получения результатов, жесткая конкурентная борьба. Известны случаи, когда в погоне за быстрым результатом допускаются ошибки при первоначальном наполнении сайтов. Некоторые просто наполняют страницы кусками, выхваченными с чужих ресурсов, что, рано или поздно, приходится менять. Такой результат сомнительный и временный.

Интересная тенденция в последнее время наметилась в сотрудничестве оптимизаторов и копирайтеров: первые не просто выдают техническое задание, а обучают авторов текстов, как работать с обязательными ключами. Сторон в такой постановке дела несколько:

  1. Копирайтер получает относительную творческую свободу в написании seo-текстов.
  2. Оптимизатор получает качественный текст, который удовлетворит и читателя, и поисковые системы, и его самого.
  3. Объем работы seo-копирайтера возрастает, потому что относительная свобода позволяет варьировать вид ключевого запроса, но требует контроля над процессом, не допуская «размывания» ключа. Тексты оплачиваются соразмерно трудозатратам.

Все встает на свои места, упорядочивается. При создании сайтов необходимо сразу планировать его наполнение такими текстами, которые не нужно будет менять в срочном порядке, а останется только дополнять (обновлять). Не будет таких предложений, как иногда поступают: «Платим мало, но требований к профессионализму нет». Скупой платит дважды. Помним об этом. И не будет необходимости в сезонно-апдейтно-аврально-сверхурочной работе, что отразится, несомненно, и на повышении качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *