Знания и опыт – копирайтеру, качественная статья — заказчику

Как любой блогер, я, конечно, посматриваю, по каким ключевым запросам приходят на блог посетители — смогли найти то, что искали или нет. Недавно запрос был какой-то странный  — «лохи вебмастера в адвего». Не поняла, почему ко мне идет дорожка из поисковика. Проверила. Действительно, где-то на 5 месте в гугле стоит  Блог Надежды Хачатуровой. Пошла по ссылке к себе же. Странно! Я же никогда не высказывалась так о вебмастерах, хотя об Адвего и писала, только наоборот – о консенсусе, взаимопонимании между копирайтером и вебмастером. Все прояснилось: упоминание о лохах в комментарии. Автор, вероятно, не знал, как копирайтеру достичь взаимопонимания с клиентом.

Рассказываю не для того, чтобы показать, какой я прекрасный следопыт. Просто как-то совпало (ничего же просто так не происходит) — разговаривала недавно с одним вебмастером с Адвего. Он рассказывал о том, что авторы прибегают к хитростям и никуда не годном  качестве статей, когда ничего невозможно сделать по отношению к исполнителю, кроме как внести его в «черный список» (об этом, кстати, и написано в старом комментарии). А текст приходится существенно править, а еще проще – переписать заново. Понятно, что таких писак к копирайтерам отнести никак нельзя. Это могут быть те, кто решил по-хитрому копейку «срубить», или те, кто захотел себя «попробовать» в копирайтинге.

Анализируя на протяжении многих месяцев работу копирайтеров в «Рубиконе», пришла к выводу: «пробовать» себя в копирайтинге нельзя, потому как проба ничего не дает. Это время, потраченное впустую. Только опыт, оттачивание мастерства. Неспроста на биржах статей существуют системы рейтингов. Все или не все честно проходят этапы – это другой вопрос. Сейчас и дипломы врачей покупают. Не завидую тем больным, которые будут лечиться у такого «доктора». Но врачи и с легальными дипломами проходят интернатуру. Теорию нужно увязать с практикой. Так же и в копирайтинге. Можно перечитать горы литературы, но без применения знаний так и остаться теоретиком.

Но и практика без базовых знаний – горы статей можно в корзину написать. Представляете человека, который взялся стричь клиента в парикмахерской, потому что умеет пользоваться ножницами? Хорошо, если рядом стоит мастер и прическу подкорректирует. В «Рубиконе» примерно так и происходит – правки под руководством менеджеров, с конкретными рекомендациями, анализом. Знания и опыт – копирайтеру,  качественная статья — заказчику. Лохов здесь нет, ни с одной стороны. Есть люди, которые не боятся работы и хотят освоить профессию. И понимают, что кроме всех известных необходимых качеств – способностей, талантов, трудолюбия – требуется иногда и еще одно: умение быть солдатом, четко исполняющим приказ. Безмерно ценю тех, за кого не нужно ничего переделывать.

При длительной работе за компьютером особо внимательного отношения требует здоровье, ну и, конечно, красота. Желательно в течение дня проводить разминки для тела и глаз, совершать прогулки на свежем воздухе. Кожа требует усиленного питания. Давно уже никто не гонится за  импортными кремами, масками, тониками – купить косметику для лица отечественного производства надежнее. Кстати, а вы знаете, что такое тамбуканская грязь? Как по этому запросу придут, обязательно расскажу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *