Когда автобус остановился посреди пустынной трассы, и человек в форме стал провеять у пассажиров мужеского пола документы, стало как–то не по себе. Наверное, все такое испытывают впервые, потому что мысли лезут в голову, соответствующие ситуации.
За два дня совсем забылась эта история с автобусом (ну, проверили, никого не нашли, поехали дальше), как к моему дому подошел молодой человек со свитком в руке. «Наверное, счетчик проверять», — и с этой мыслью я вышла навстречу. На бумаге оказалась фотография молодого парня.
— Вы не видели, не проходил, не пробегал?
— Нет, не видела. А когда?
— Ну, может, сегодня. Или вчера. Или в пятницу. (Пятницей как раз был тот день, когда останавливали автобус).
На том мы и расстались. И я даже не заострила внимание на этом визите: мало ли кого ищут. У нас все время кого – то ищут. Пора привыкнуть.
Наступил вечер. Внука отпустила гулять и время от времени поглядывала в окно, чисто рефлекторно. И вдруг! Вижу: возле дома несколько машин с опознавательными знаками и человек более десяти крепких молодцев.
Здесь я, конечно, переполошилась: ребенок от дома далековато, телефон не дала взять с собой, потому что только один потерял. Подошла к обсуждающей что-то компании: «Ребята, вы скажите, а кого ищите? Он не маньяк? У меня ребенок гуляет один».
Особенно отвечать мне не собирались, но один все таки буркнул: «Маньяк. Убьет и съест».
Насколько я была способна воспринять это как шутку, не знаю, но за мальчиком все же сходила.
А по дороге выяснились почти достоверные детали происшествия. Оказывается, человека осудили за убийство, по какой – то статье, где тяжкие телесные повреждения приводят к наступлению смерти (да простят меня юристы за, возможно, исковерканную формулировку, но пишу своими словами, как понимаю). И его должны были этапировать в числе прочих к месту. И этапировали!
Когда приехали к месту назначения, оказалось, что одного осужденного не хватает. Это уже потом при просмотре записей с камеры видеонаблюдения обнаружили, что он сначала «пятился, пятился в сторону здания районной администрации, а потом побежал…» 🙂
Нашли его, конечно, но совсем не там, где искали, километрах в пятнадцати от места, куда были согнаны машины с разного ранга бригадами. Или отрядами? Как это правильно называется? Видимо, немалое число служителей порядка было поставлено «в ружье» в эти дни. А сколько денег на один только бензин ушло!
После звонка опознавших парня людей взятие под стражу труда, думаю, не составило: он был пьян, в кармане 3 тысячи денег, пасхальные яйца и полкулича. Правда, там и кладбище не очень далеко.
Ну, осудили человека на 10 лет. Может, и не очень справедливо, по его мнению. Вот и решил: «Чему ни бывать…» А от отчаянья почему не напиться? Тем более, если условия для этого конвой создал благоприятные?
Да, кому – то и переаттестацию в этом отделении проходить не придется. Но такого у нас повсюду хватает. Только, чтобы это стало ЧП, нужно, чтобы это ЧП произошло. А когда просто человек на своем месте не выполняет своих обязанностей в строгом соответствии? Это не ЧП? А если бы этот парень, которого искали, был потенциально опасным и за эти дни вооружился бы не пол-литрой, а оружием посерьезнее? О террористах я вообще не говорю.
Хорошо, что в нашем обществе неравнодушных людей много, и они приходят в Интернет, и создают сайты, где каждый может высказать своё частное мнение свободного человека, и пусть такие сайты становятся любимыми местами интернет – пользователей.