Копирайтинг. Включаем логику

Что такое копирайтинг

Здравствуйте, уважаемый читатель! Сегодня попробую объяснить простым языком, что такое копирайтнг. Действительно, люди, желающие писать тексты для сайтов, а то и продающие статьи, имеют абсолютно различный начальный уровень. Многие даже не понимают сути копирайтинга и просто боятся. Другие считают, что это обыкновенное писательство, и ничего не боятся, но ничего и не умеют.

Чтобы понять суть копирайтинга, достаточно включить логику.

Итак, продающая статья. Я – копирайтер и пишу статью. Для кого? Кто заказал мне статью или купит ее, если она пишется на продажу? Тот, кто имеет то, что можно продать, будь то товар или услуга, или еще что-то. Значит, я должна встать на позицию этого человека, владельца товара и услуги.

Теперь уже проще! Например, я предлагаю юридические услуги. Теперь ставим вопрос, кому они могут потребоваться? Вспоминаем, с какими проблемами сталкиваются люди, когда им нужна консультация адвоката. Их просто множество. В любой области жизни и деятельности человека могут возникать ситуации, когда без юридической консультации не обойтись. Вспомните, сколько у нас Прав и Законов. И в каждом случаются трения, поскольку мы живем в обществе.

И уже пора представить человека, который попал в затруднительное положение и ищет помощи юриста. И он обязательно ее найдет, и именно у покупателя нашей статьи, потому что мы смогли тонко, деликатно, ненавязчиво «продать» своего клиента.

В такой же последовательности можно разобрать любой другой пример.

На первых порах удобнее писать, конечно, о том, что знакомо, но ограничиваться призмой собственного опыта совершенно не стоит. Кроме того, что в продающей статье необходимо соблюдать точность с введением ключей, нужно стараться писать и интересным языком, проявлять свое творчество, индивидуальность.

Например, я сужу о качестве статьи так: «Всё! Мне это надо! Жить без этого больше не смогу! Хочу!» Вот здесь я занимаю позицию читателя, посетителя сайта. Такие статьи в нашей школе мне доставляют большую радость.

Теперь немного о названиях. Придумать название, да такое, чтобы и цепляло, и понятно было, о чем речь в статье, не очень просто, особенно для новичков. Мое мнение, что слоганы вряд ли кого трогают – прошли те времена. Перенасыщение. Нужно название «простенькое, но со вкусом».

А если серьезно, можно применить такой способ: записать все приходящие в голову названия, самые неприглядные, самые, на ваш взгляд, нелепые. 5, 10, сколько придумаете. Обязательно появится тот вариант, в котором сомневаться не придется. Нужно только дать толчок движению мыслей.

И еще один важный момент, о котором молчать, наверное, не стоит. У начинающих копирайтеров времени на написание статьи уходит много, у каждого по-своему. Кто-то пишет самостоятельно тысячу знаков за 2 часа, с другими одну статью сообща шлифуем день. Но вряд ли кто – то считал хронометраж чисто затраченного времени, без чая, перекуров, разговоров в скайпе. Концентрация на создании статьи затраты времени сокращает безусловно, даже на начальном этапе.

Пока на этом все. С удовольствием отвечу на вопросы, заданные в комментариях.

Копирайтинг. Включаем логику: 14 комментариев
  1. Надежда, статья очень актуальная!

    Ведь азбуку по копирайтингу просто необходимо знать всем, кто желает Успешно развивать свой бизнес, ведь это наука на миллион долларов!

    Спасибо Вам, что Вы рассматриваете на своем блоге такие интересные темы!

    1. Спасибо, Наташа, за комментарий! Наверное, я уже несколько зацикливаюсь на своих «девочках» и «мальчиках», на копирайтинге. Но правда, слышала отзывы о том, что людям становится легче писать и для своего блога. Результаты хорошие, так почему не поделиться опытом с другими? Не обязательно все будут работать у нас — есть полно бирж, где можно зарабатывать деньги, но без знаний там делать нечего абсолютно. По себе знаю.

  2. Спасибо за совет. Воспользуюсь. С названиями действительно не так просто.

    1. Сергей, что — то вспомнилось «чья бы корова мычала…» 🙂 У тебя всегда такие классные названия. Неужели и правда даются с трудом?
      Если серьезно, конечно, название много значит, захочется ли прочитать саму статью. От понимания этой серьезности и приходится пошевелить мозгами. Опять же, на вкус и цвет товарищей нет.
      За комментарий спасибо! А аватар давно пора зарегистрировать. Надоело с загогулиной разговаривать:)

  3. Надюш! Статья полезна не только для совсем зеленых новичков. Потому что, если дело касается названия — иногда действительно появляется ступор. Иногда вспоминаю о том, что желательно несколько вариантов названия писать, иногда просто думаю: что? как?
    Иногда статья дается легко — но это уже от тематики зависит, иногда приходится очень долго прорабатывать сайт (или даже находить подобные), чтобы хотя бы понять, что писать и как лучше подать материал.

    Как я поняла, копирайтерство — это такая наука, которую нужно постигать только практически, при этом только время сможет помочь сделать речь некосноязычной, направить мысли в нужное русло и научиться грамотно все раскладывать по полочкам.

    1. Почему — то вспомнила, читая твой комментарий, Катюша, о своей музыке: всегда говорила людям, заявляющим, что у них нет слуха, то, что слуха не бывает только у глухих. И то это не совершенно правильно. И у глухих есть внутренний слух, по крайней мере, у Бетховена был. Слух нужно просто развивать, и даже не слух, а учиться управлять своими связками, потому что судят о наличии слуха по чистоте интонирования.
      Так и в копирайтинге. Человек рожден со всеми способностями, чтобы говорить, писать, и даже продающие статьи. Мастерство приходит с опытом.
      За комментарий спасибо!

  4. Надя, спасибо за статью. Да, действительно, копирайтинг не такая простая наука, как может казаться и ее нужно изучать с самых азов. Для меня название статьи тоже представляет сложности. Хочется и коротко и ярко и по сути дела. А тут то хвост вытащишь — нос увязнет, то наоборот. А существуют все же какие-то правила для заголовка? Ну, например, максимальная длина заголовка. Можно ли ставить в заголовке знаки ? или! Обязательно ли в заголовке должно быть ключевое слово? И т.д.

    1. А знаете, Женя, я однозначно и не отвечу ни на один вопрос. Знаки препинания — пожалуйста, только не точка в конце. Это мы знаем. Но здесь есть свой минус для блогеров — при транслировании анонса в закладки, некоторые из тире делают какие -то &&& и из других знаков препинания в таком же духе. И о том, ставить ли ключевые слова в заголовке — тоже вопрос непростой. Я особенно не углубляюсь в сео, но думаю, ели Вы в своем блоге одно из десяти ключей поставите в заголовок, то только выиграете. Но в данный момент меняется ситуация с индексацией таких одиночных запросов (из одного слова). Люди в поисковых строках научились вводить вопрос целиком, например, не «видео», не «блог», а «как вставить видео в блог». Кстати, именно по этому запросу мой блог где-то там наверху, совершенно для меня неожиданно. Вот такие ключи будут в цене.

    2. Увлеклась и забыла дать подсказку: вопросы нужно задавать в группе — и ВЫ получите ответ от большого знатока во всем этом Бориса Семина. У него колоссальный опыт, кроме прекрасного образования. И он ждет активности, думаю.

  5. «И он обязательно ее найдет, и именно у покупателя нашей статьи, потому что мы смогли тонко, деликатно, ненавязчиво «продать» своего клиента.»

    Вот здесь очень спорный момент. Если не заниматься продвижением и не оптимизировать статью для поиска, то читатель и материал, увы, вряд ли найдут друг друга.

    Статья может быть на 100% привлекательна и интересна. Может быть яркий заголовок, простой и со вкусом, который сражает наповал, но… Если поисковик не сочтет статью релевантной запросу, то она так и останется красивой картиной, похороненной в «подвалах Лувра»…

    1. Как Вы справедливо заметили))) Конечно, не будет. Речь разве идет об этой стороне вопроса? )))
      Очень приятно видеть Ваш комментарий, да еще и с намеком, что для продвижения нужно прибегнуть к услугам опытного оптимизаора. Правда?
      Читатели этой статьи, для которых она писалась, даже не все и блоги имеют, но, думаю, создадут. А куда без блога в Интернете?

      1. Нет, я просто продолжил тему о логике =)

        Если текст размещается в Интернете, значит нужно его не только написать, но и сделать так, чтобы его нашли.

        SEO-оптимизация, это отчасти проблема копирайтера, которую в процессе нужно решать. К слову, для этого не обязательно прибегать к услугам оптимизаторов — это уже заботы заказчика. Но свою лепту в виде 25% успеха по SEO копирайтер может внести, да и сложного там, в принципе, нет ничего =).

        1. Теперь поняла, что сразу Вас неправильно поняла. Конечно, обязательно все пишется именно по этим законам, но статья все же предназначалась людям, которые самой сути понять не могли. А понять суть — это большое дело! Остальное — дело техники. Если впервые пишущий из статьи делает школьное изложение, да еще с уклоном на лирику, значит, он просто не понимает, что должно получиться. Моя задача — объяснить, и подходы для этого должны быть разными.
          Но все равно, очень рада, что с Вами познакомилась, хоть Вы и не хотите признать, что, возможно, меня поучать и не очень стоит. А уж если чего-то не знаю, учусь с готовностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *