Сегодня поговорим о том, каким должен быть объем текста в блоге, но сначала поделюсь впечатлениями от посещения одного вновь созданного блога. Меня попросили высказать мнение о «новорожденном» и прокомментировать предложенную статью.
Зайдя по ссылке и окинув взором дизайн, заключила, что все очень приятно. Видно руку профессионала. Цвет, шрифт, картинки и прочие атрибуты страницы – все произвело самое хорошее впечатление, очень органично.
Найдя статью, я начала читать. Читала, читала, глянула на бегунок страницы, а он почти не сдвинулся с места. Прокрутила страницу до конца и поняла, что читать я этого не буду. Пусть даже и написано грамотно, но невозможно длинно, очень избитая тема, и лично я не почувствовала энергетики автора. Слог казенный.
По объему статей рекомендации давать сложно, потому что это зависит и от тематики. Думаю, что для молодого блога вполне достаточно две–три тысячи знаков. Предел! И чтобы обязательно было интересно! И чтобы язык был живым!
Если с языком на первых порах возникают трудности, хорош такой метод: автор представляет себе человека, которому он хочет что–то рассказать, и рассказывает. А речь записывает. Потом остается напечатать и отредактировать. Еще лучше – усадить перед собой кого–то из домочадцев. 🙂
И несколько слов о грамотности. Один человек наделен врожденной грамотностью, другой – нет. Это абсолютно нормально. Но избежать ошибок в тексте поможет сама программа Word, на панели инструментов которой находим «сервис» — «правописание». Если желаете, этот сервис можно настроить или самому подстраиваться под него (нажимать на слово «пропустить», если вы уверены в правильности слова, оборота или знака препинания).
Конечно же, целью этой статьи было подсказать начинающим блогерам, как не спугнуть своих дорогих читателей, заинтересовать, сделать так, чтобы они ждали обновления блога. Нужно помнить, что все люди очень заняты, и время, которое они готовы потратить на посещение блога, ограничивается двумя минутами. Их достаточно для прочтения одной страницы текста формата А4. По этому можно ориентироваться при создании статьи.
И пару слов об оформлении статей. Шрифт текста и цвет желательно выдерживать одинаковыми, если только выделение не оправдано логикой. Размер шрифта не должен быть мелким. На любом движке блога можно выполнить настройки шрифта. Текст должен быть удобочитаемым. Абзацы лучше разделять межстрочными интервалами. Помните, что с компьютера читать тяжело – быстро утомляются глаза.
Мне будет очень приятно, если этот небольшой материал принесет кому-то пользу, и буду рада вашим комментариям и вопросам, на которые с удовольствием отвечу.
Спасибо,Надя!Прекрасная и своевременная статья.
Еще бы точно знать,что НА САМОМ деле интересно читателям наших блогов- и нет проблем!
Будем писать…
Этот блог просматриваю постояно,потому что его автор умеет «читать» мысли своих читателей.Еще раз спасибо!
Оля, я не приписываю себе авторство выложенных рекомендаций, но когда они подкреплены собственным опытом, это дает право говорить об этом. Я постоянно ощущаю, что сзади, след в след, движутся люди менее опытные, теряющиеся. Поэтому, если им в интернете будут встречаться статьи типа моих, будут учиться быстрее.
Спасибо большое за визит и теплые слова!
Читателем интересны Ваши мысли, а не то, что взяли из интернета)
Надежда, вы точно подметили, что такие длинные статьи совершенно не хочется читать!)
Действительно, длинные посты редко дочитываю до конца. Раздражают длиннющие продающие сайты, хотя бывают исключения. Спасибо за советы.
Вы знаете, я вспомнила, что когда писала рерайт или копирайт, в заказах, в основном, требовалось тысяча знаков, три — вообще максимум. Опытные веб-мастера и оптимизаторы действуют четко. Там даже плотность ключевых слов задается. А мы, «самородки», никаких этих требований не учитываем да еще и собственными руками первых читателей отпугиваем. Я, кстати, перестала подбирать ключевые слова, хотя иногда это делала. Заметила, что чем больше хочешь угодить поисковому роботу, тем меньше удовольствия и себе, и читателю. Спасибо большое вам всем за комментарии!
Добрый вечер Надежда,поетому и не пишу и блог сыроват.Благодарна за все ваши стастьи в блоге есть чему поучится новичку.До встречи.
Джулиана, спасибо за комментарий! Меня научили тому, что лучше учиться в процессе, действуя, а не отшлифовывать свои навыки в голове. Это точно! Помогает! Пишите, не бойтесь! Даже если кто-то выскажет критику, можно будет учесть дальнейшем. Вы такая умница, как я поняла из нашего общения. Не нужно ничего бояться. Все несовершенны. Вы учитесь у меня, я — с удовольствием у тех, кто меня превзошел. И благодарна им всегда за подсказки и замечания. При этом, просто поразительно, как люди умеют проявлять такт. Просто счастлива своим общением.
Giuliana, есть только один способ действенный способ научиться плавать — это залезть в воду.
Евгений дает мне урок лаконичности в выражении мысли. Заметили, Джулиана? Но Евгений меня поддержал! 🙂 Конечно, вперед!
Буквально сегодня общался с опытным копирайтером. Рекомендация профессионала — 2000-3000 знаков без пробелов, чтобы читатель не уставал. 3-4 предложения в абзаце с той же целью. 1 ведущая тема в посте.
Более объёмные тексты должны быть серьёзно обоснованы. Мне, кстати, очень трудно придерживаться такой рекомендации, краткость явно не моя родня. Что ж, есть над чем работать.
Евгений, рада, что заглянули.
Да, нам всем есть над чем работать. Конечно, каждый уникален, но рамок придерживаться надо, для собственного же блага.
Кстати, если Ваша мысль не укладывается в лимит (по умолчанию:)), не думайте об этом. Писать надо, если «понесло», без остановки. А вот потом разделить материал на пару — тройку небольших статей.
Вы знакомы с Андреем Труновым? Он так интересно пишет, но так коротко, что всегда жду следующего выпуска.
Кстати, если написано интересно, на объем текста обратить внимания в голову не приходит. Еще и ходишь — думаешь, что в комментарии написат
Надежда, абсолютно согласна с тобой!
Я длинные тексты либо читаю неделями, либо не читаю вообще, чтобы не тратить время. Бывают исключения, когда в длинной статье наблюдается захватывающий сюжет и не можешь остановиться, читаешь-читаешь. Но это большая редкость.
Короткие статейки легче и приятней читаются. И над комментарием к таким статьям не приходится долго думать.
Юля, спасибо за комментарий!
Правильно замечено, что короткие статьи легче комментировать. В короткой, как правило, одна какая-то мысль; в длинной, бывает, автор настолько витиеват, что комментировать затруднительно, поскольку нужно максимально сконцентрироваться на содержании. А мы это не всегда умеем даже ради себя самого:)