Этой статьей я хочу открыть серию статей, посвященную блоггингу. Так называемый «ликбез» для новичков.
Недавно прочитала в блоге своего знакомого комментарий, в котором читатель «в сердцах» спрашивает: «Так можете вы мне объяснить, что такое блог?!». И то, что появляются такие вопросы и будут появляться вновь и вновь, совершенно нормально. Интернет–пространство каждый день, каждый час, каждую минуту пополняется новыми пользователями. И этот потенциал в ближайшие годы, судя по статистике, будет расти неуклонно. И вопросы будут повторяться.
Вкратце, чем же отличается блог от сайта? Блог – это разновидность сайта, дневник с постоянно обновляющейся информацией (постами, статьями). Читатели блога имеют возможность комментировать материалы, выражать свою точку зрения, получать ответы на свои вопросы.
Блоги делятся на несколько видов: личные блоги, посвященные увлечениям человека; персональные блоги экспертов в определенной тематике; бизнес–блоги, использующиеся авторами для реализации продукции, привлечения клиентов и партнеров и другие.
Начинающие блогеры порой по неопытности допускают ошибку, превращая свой блог в сайт своей компании. А зачем мне, например, изучать урезанную информацию на таком блоге, если интересующую меня информацию, полную и выложенную профессионально, я смогу получить на главном сайте этой компании?
Главная задача блогера – вызвать интерес, завоевать доверие, показать свою уникальность. Поэтому рекомендуется начинать всегда со статьи «Обо мне». И чем вы искреннее будете, тем больше расположите к себе читателя.
Не нужно бояться рассказывать о своих неудачах в жизни. Они же закончились победами! Вы же справились с ними!
Если писать о том, что «я такой–сякой весь успешный с самого дня рождения», вряд ли кто этому поверит. Да и чему человек сможет научиться у вас? Он же не такой «успешный» и пришел в Интернет и на ваш блог, чтобы научиться преодолевать трудности, чтобы изменить что-то в своей жизни. Так станьте ему примером. Расскажите, что главное в жизни не неуспех, а движение вперед.
В моей личной практике был такой пример, когда я попала на блог одной очень преуспевающей бизнес-леди. И вдруг в статье, где она пишет о себе, читаю такую фразу: «Полтора года у меня не было никакого результата в бизнесе…» Вы не поверите, но в периоды, когда у меня появлялись сомнения, неуверенность, вспоминались эти слова, которые помогали быстро выйти из состояния хандры и давали силу и надежду.
И, конечно же, нужно определиться с тематикой блога. В чем вы специалист? Какую полезную информацию можете дать читателю? Здесь можно экспериментировать и писать обо всем. Со временем вы, возможно, выберете для себя ту нишу, в которой почувствуете себя сильным.
Но есть и приемы, которые помогут определиться с тематикой, если вы вообще не знаете, в каком направлении двигаться. Об этом расскажу в следующей статье.
Здравствуйте, Надежда! Большое спасибо Вам за пример про успешную женщину, которая рассказала, что у нее 1,5 года ничего не получалась. Вы правы, не только успешные и идеальные истории мотивируют на дальнейшие действия!
С Вашего позволения выскажу свое мнение, которое несколько отличается от Вашего.
Целью блога должна быть бескорыстная помощь другим людям и ни в коем случае он не должен использоваться для реализации продукции Вашей компании, а также для продвижения Вашего проекта — это первое…
И второе: тематика блога должна быть одна и заранее продумана. И ни в коем случае нельзя смешивать две абсолютно разные темы. Например, построение бизнеса в сети интернет и вопросы здоровья.
Сергей, я очень Вам благодарна за Ваше мнение и восхищена Вашим тактом, с которым Вы указали на мою собственную ошибку. Да, я знаю, что неуместно такое сочетание с точки зрения существующих канонов и, возможно, создам отдельный блог по тематике «Здоровье». С другой стороны, чисто логически, а где Вы видели абсолютно здоровых людей? И даже в интернет-бизнесе. В интернет-бизнесе, кстати, еще больше требуется следить за своим здоровьем, заниматься физкультурой и спортом, делать гимнастику для глаз.
По поводу цели блога — не спорю с Вами абсолютно. Я упустила слово «Польза», или «Бескорыстность». В одной небольшой статье невозможно объять все. Мне сейчас важнее, чтобы те, кто начинает создавать свои блоги, не делали их с первой страницы рекламными сайтами своих компаний (если они имеются).
Я немного с Вами поспорила. Тем не менее, мне очень дорого общение с Вами. Спасибо!
Надежда, я очень рад, что Вы конструктивно восприняли мою критику!
По поводу того, что нет абсолютно здоровых людей — это правда. Но человек может не задумываться об этом. Он может просто искать обучение как заработать деньги в интернете. А статья о здоровье может просто оттолкнуть его.
То что рекламы в статьях не должно быть — это 100%. Максимум в боковой колонке выделить одно специальное место для рекламы тех продуктов, которые гарантированно будут полезны для читателей блога.
Сергей, хотела поучиться у Вас как писать, но попала на страницу захвата. Лично меня это всегда отталкивает. Потом еще эти всплывающие окна с надписью «Не уходи! Постой!» А это вообще убивает, потому что человеку не нравится, когда на него оказывают давление. Только в одном блоге своего хорошего друга я воспринимала это как данность, и у меня не было раздражения. Но он это окно удалил!!! Чему я очень рада и рада за него. Возможно, мне нужно было давно самой сказать ему то, о чем пишу Вам, Сергей!
Надежда, большое спасибо за Ваше замечание! Я Вас прекрасно понимаю.
Если Вы увидели всплывающее окно, то Вы попали не на мой блог, а на одностраничный сайт с формой подписки на мою рассылку. На блоге такого окна нет. Ссылку на мой блог Вы можете найти на моем профиле Facebook. Если хотите, скину ссылку Вам личным сообщением.
Что касается таких раздражающих элементов, то сплит-тестирование, проведенное мною и моей компанией показало неожиданный результат того, что подобные элементы значительно повышают конверсию одностраничного сайта. К подобному элементу относится и видео (аудио), которое невозможно остановить или прокрутить.
Безусловно, по этому поводу на словах можно много дискутировать, но реальное тестирование говорит само за себя
Ссылку на блог? Конечно, хочу! Я поэтому и нажала на надпись с Вашим именем. Очень хочу в гости. Вы попались!:)
Да, насчет возможности применения всех этих технических возможностей на сайтах и блогах — все, конечно, зависит от личности хозяина. Если мне не нравится, когда на меня оказывают давление, значит, я и по отношению к другим этого делать не стану. И, заметьте, к Вам придут подобные Вам, а ко мне — подобные мне. Я права? Более того, моя цель точнее: мои партнеры принимают решение самостоятельно!
Ок, скину…
Не согласен с Вами.
Во-первых, вести блог не для увеличения своего бизнеса глупо, если вы его ведете о бизнесе.
Во-вторых, я знаю один блог, где тематика «Все обо всем». Вот просто все подряд, и seo, и путешествия, и фото.
И он очень популярен.
И говорить «Целью блога должна быть бескорыстная помощь другим людям и ни в коем случае он не должен использоваться для реализации продукции Вашей компании, а также для продвижения Вашего проекта – это первое» вообщем с Вашей стороны нехорошо, когда Ваши ссылки ведут на подписку об МЛМ бизнесе.
Женя, мне приятен Ваш «наезд» на оппонента:) Чувствовать поддержку — это всегда «клево». Но дело в том, что у каждого блогера свое видение этого, и напрямую зависит от собственных задач. Отсюда и подход.
Но вот слова о бескорыстности можно трактовать и так, что это будет выглядеть именно как бескорыстность, даже если ссылки и ведут на подписку об МЛМ- бизнесе. Автор бескорыстно раскрывает читателю возможности сетевого бизнеса, но читатель может и отказаться влезать в подготовленную воронку. Если, конечно, к ней не прикручен насосик. Но здесь читателю (или уже подписчику) для сопротивления требуется определенный опыт и умение оставаться при своем мнении, принимать собственное решение.
Да просто человек говорит одно, а делает наоборот.
Я Сергея не знаю, но у меня уже о нем плохое впечатление вложилось (не в обиду).
Еще и подписываться на какую-то рассылку, от кого-то неизвестного…
Еще название сайта супер..океан успеха…
Похоже на еще одно разводилово.
Я его не знаю, поэтому впечатление производят его комментарии.
Поразительно! А Вы всегда по ссылкам комментаторов переходите?
Да нет конечно =)
Только на интересные комментарии или аватарки))))
Даже уже не знаю, где и отвечать. Знала бы, что такие диалоги иногда завязываются, искала бы шаблон по показателю «древовидные комментарии — бесчисленное множество».:)
Ответ понятен. Но еще вопрос (молодежь всегда более продвинутая — вдруг Вы знаете): по каким критериям плагин Akismet отбирает спам. Почему в корзине спама оказываются комментарии даже без ссылок и вполне приличного содержания. Черный список URL или e-mail адресов? Если есть соображения, ответьте, пожалуйста.
Надежда, я где-то встречал разъяснение, что базу данных почтовых спам-адресов Akismet пополняют сами пользователи плагина, когда жмут ссылку «это спам». Возможно, адрес, с которым человек хотел оставить Вам коммент, уже где-то наследил. Так что будьте бдительны.
А вид вложенности комментариев действительно какой-то запутанный.
Ну это нормально. Это ведь программа.
Он через сервер проходит вроде.
У меня была такая ситуация: все комментарии уходили в спам, тоже стоял Акисмет.
Пришлось менять что-то в шаблоне, пока не стало нормально.
Так что все бывает!)
Евгений, целью блога в первую очередь является развитие личностного бренда. Люди пойдут за тем человеком, который несет ценность для них. А каким образом еще повышать личностную ценность, кроме как бескорыстно делиться своим опытом (безусловно не на все 100%)?
А практика показывает, что прямая реклама сейчас работает все хуже и все больше отталкивает. Кто будет читать блог, который напичкан рекламой?
И наконец, последнее: при помощи в моей рассылке также предоставлена определенный полезный материал для сетевиков. Через рассылку я приглашаю своих подписчиков на свой блог. Именно поэтому для меня более важно, чтобы человек оказался в моем подписном листе, вместо однократного посещения блога…
Сергей, — не поверите — блоги бывают разные и цель их определяет их ведущий и больше никто. Захочет — будет блог-бренд, захочет — бизнес-блог. Но по моему мнению, наиболее эффективны как раз такие площадки, которые в гармоничной пропорции сочетают разные подходы. Я могу Вам назвать парочку бизнес-блогов, достойных примера, где видна личность, человечность их автора. И сразу же возникает доверие к человеку и к тому, чем он занимается, снимается изначальный психологический барьер перед его деловым проектом.
А вот ситуация, когда на первый взгляд всё чинно-благородно и убаюкивающе бескорыстно, а при переходе по предлагаемой ссылке сразу в тебя вцепляется мёртвой хваткой продающий одностраничник, сразу вызывает отторжение. И ссылки на статистику здесь не более чем манипулирование по типу нейролингвистического программирования, заботой о пользе клиента тут не пахнет.
Сергей, не слишком ли много категоричности? «Должна», «Ни в коем случае»…
Если человек весь живёт в своём проекте, если он по факту часть его жизни, — почему же это надо тщательно скрывать на своём-то блоге?
Вот польза для посетителя блога — это да, это основа. И если достаточно ощутимая польза, то вполне может быть и не бескорыстной. Те же партнёрки, к примеру. Я так полагаю.
Надежда, мне понравилась ваша статья и дебаты в комментариях. Я ещё совсем юный блоггер и мне было интересно узнать ваше мнение. Ещё недавно я тоже не представляла себе, что такое блог. Я думаю, что ваше право писать у себя в блоге, о том, что вам близко и тревожит в данный момент, мне кажется это делает блог более живым.
Я могу только догадываться о том, с кем сейчас веду диалог. 🙂 Кстати, у меня в таком интересном шаблоне в верхнем углу можно ввести в поисковое окно слово «граватар» и в появившейся статье узнать, как сделать лицо узнаваемым, с фотографией. Не хотите пока?
Теперь по теме. Конечно, то, что автор пишет, как нельзя лучше отображает его суть, степень подготовки, уровень, даже характер. Если он пишет искренне. А это важнейшее. Блогер ищет своего читателя и находит именно своего. Это как в любви.