Чистота рабочего стола компьютера — залог его нормальной работы

Речь сегодня пойдет о компьютере, а точнее, о его рабочем столе. В принципе, тематика обслуживания компьютера входила в мои планы, так как часто сталкиваюсь с людьми, которым трудно самостоятельно решить небольшие проблемы. Быстродействие компьютера — одна из них, и чистота рабочего стола очень сильно влияет на этот параметр.

Для примера расскажу такую историю. Звонок по Скайпу. Слышимости никакой, речь прерывается. Антенна – одна желтая палочка. Абонент на другом конце — в Москве, с проводным интернетом. Перед этим я разговаривала с Италией, и было слышно прекрасно.

Вывод напросился сам: компьютер не хочет действовать быстро, и этому могут быть разные причины. По моей просьбе мне показали экран с рабочим столом. «А что это за папочки?» — не могла разобрать я. Оказалось, что «папочки» держались на рабочем столе со всем своим содержимым. По несколько гигабайт каждая. После удаления только одной и антенна в скайпе появилась, и говорить можно стало без помех.

Далее изложу рекомендации по пунктам:

На рабочем столе должны быть только ярлыки. Если Вам требуется постоянный быстрый доступ, откройте диск или папку, куда следует перенести файл. Новичкам я рекомендую сначала скопировать с рабочего стола, вставить в выбранное место. Там правой кнопкой мыши выбрать «отправить на рабочий стол (создать ярлык)». После этого файл с рабочего стола удалите. Можно вырезать и вставить, можно перетянуть мышкой.

После удаления больших файлов чистите корзину.

Не исключено, что на компьютере один и тот же файл хранится в нескольких местах. Можно смело лишний удалить. Чтобы не делать этого вручную, помочь могут различные программы, в том числе приложение FreeCommander– файловый менеджер. Скачать его можно здесь  http://www.freecommander.com/ru/fc_downl_ru.htm.

Если на компьютере несколько дисков, сделайте так, чтобы на диске, на котором установлена операционная система (обычно это диск С), лишнего ничего не было. Для быстрой работы компьютера на этом диске должно быть свободным не менее 15%. Проверить это можно разными способами, например: открываем «Мой компьютер». Перед нами все имеющиеся папки. На шкале цветом показано наполнение диска. Можно даже на глаз определить процентное соотношение. Если диск не имеет резервного места, шкала может быть красной.

.Не держите на рабочем столе фотографии. Они очень тяжелые! А уж тем более видео. Наверняка, в папке «Загрузки» они тоже есть. Получается, одно и то же на нашем драгоценном диске С.

Возьмите себе за правило регулярно делать «уборку» рабочего стола, к примеру, раз в неделю.

И пусть ваш быстрый компьютер будет лучшим помощником в вашей работе или бизнесе!

Закладка Постоянная ссылка.

12 комментариев

  1. Дмитрий ДОГАДИН

    Вы правы, Надежда!
    Чистота залог не только здоровья, но и хорошего самочувствия как компьютера, так и в мозгах. Если и там проводить профилактику иногда.

    Спасибо.

  2. Надежда Хачатурова

    Это намек на что? ))

  3. Татьяна

    Надюша,спасибо за рекомендации по чистке компьютора.
    Жду от Дмитрия новой статьи в его блоге с практическими рекомендациями по чистке мозгов!

  4. Пользу от этого знаю — а вот заставить себя… Меня хватает на 10% от необходимой чистки, потом тоска такая… И пересилить себя не могу! Особенно угнетает необходимость записи инфо на съемные диски. Даже мысли о том, что возможно потерять много наработок не вдохновляют!

  5. Руслан Златанов

    Надежда, интересная техническая информация у Вас на блоге, есть что почитать и чему поучится.

  6. Надежда Хачатурова

    Руслан, я азам компьютерной грамотности обучалась по рассылке. Письма приходили раз в 2 дня. Еле могла дождаться очередного урока, чтобы что-то не применить. Конечно, все стремительно меняется, развивается, но то, что проверено, действует безотказно.

  7. Надежда, статья легкая для восприятия и читается буквально на одном дыхании. Насчет чистоты…почему-то мне хочется предположить то, что вы имели в виду не столько чистоту, сколько порядок. Порядок на рабочем столе, порядок в голове, порядок в делах, а в итоге — успешный бизнес!

  8. Надежда Хачатурова

    Да, Ольга, вот именно это я и имела ввиду. Вы изложили все тезисами. Благодарю Вас!

  9. Василий

    Все чисто. А рядом — грязно. Чистое и грязное идут рука об руку. Тоже закон.

    • Это Вы верно заметили, рядом. Все относительно.
      Не могу понять, что у меня сегодня в Акисметом. Наверное, уже разуверился в том, что блог будет комментироваться, потому всех в спам. Вот зверь! Я Ваша спасительница:) Второго человека сегодня вызволила.

  10. Всеволод

    Не знаю у кого как, а я себе поставил прогу, которая удаляет весь ненужный мусор после работы на компьютере (корзина, темпы …). Очень удобно и комп не перегружается. Спасибо за статью!

  11. Всеволод, Вы как попадаете на статьи, о которых я даже забыла?))) Спасибо большое за комментарий!
    Я давно уже пользуюсь Auslogics, но самовольничать ему не позволяю, то есть запускаю вручную где-то раз в неделю и удаляю то, что требуется. Корзина — святое для меня. Надо бы установить прогу для восстановления файлов, потому что иногда статьи теряются. Где искать? В корзине! Переполняется, через края сыплется мусор. Понимаю, но сделать что-то свыше моих сил. Страхуюсь до последнего, когда статьи уже опубликованы на сайтах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *