Копирайтинг — наука точная

Копирайтинг - наука точнаяДавно уже собиралась вынести на общее обсуждение то, что,  думала, волнует меня одну. Причем, каждый день, и каждый день десятки раз, в зависимости от количества прочитываемых статей. Меня останавливало то, что происходит это в рамках проекта «Рубикон», а сор из избы выносить считается некрасиво. Но наши копирайтеры  не ограничены в своих правах работать параллельно еще где-то: на биржах или с заказчиками напрямую.

Есть еще причина, «подстегнувшая» меня написать этот пост. Недавно в Интернете среди копирайтеров проводился конкурс, организованный… А вот не буду называть имя. Скажу одно: человек талантливый и образованный. Посему получаю по подписке обновления блога этого автора. Читаю с удовольствием — стиль неповторимый, каждое слово взвешено на аптекарских весах. Есть чему поучиться. И вот последнее письмо было посвящено итогам конкурса. До того все, где писалось о конкурсе, я пропускала, а здесь не удержалась: интересно же!

Оказалось, что большинство (!) участников (а их было более полусотни) невнимательно изучили условия конкурса и, в частности, проигнорировали требования по вставлению ссылок. В анонсе статьи мое внимание привлекло именно это – указание автора статьи на невнимательность копирайтеров. Хотя меня и «улыбнуло», понятно по каким причинам, но за живое задело.

Сейчас пишу, и ощущение дежавю. Сколько раз к каждому в отдельности и ко всем в группе школы копирайтинга обращалась: читайте внимательно условие, не упускайте ни одной детали. Пусть будет прекрасным стиль, пусть будет интересным текст, пусть даже запятые будут на местах, но ни одно требование заказчика не должно быть неувиденным. Неважно, чьей руке принадлежит статья – талантливого журналиста или образованного филолога – в копирайтинге свои законы, и их нужно исполнять.

Копирайтинг – наука точная, оказывается, и все формулы выводятся вебмастером. Неизвестное там – только текст, где можно блистать талантом, а все остальные значения в формуле проставлены, и менять их нельзя. Ключ в заголовок и дескрипшн? Пожалуйста! URL прописать?  Будьте любезны! Анкор ближе к началу? Совсем не трудно! Главное – не трудно внимательно прочитать и пометить себе, на что обратить внимание и не забыть проверить, когда все готово! И будет вам счастье, копирайтерское. Можете не сомневаться! Точность – вежливость не только королей.

Закладка Постоянная ссылка.

5 комментариев

  1. Евгений

    Да интересная статья)

  2. Евгения Шпиндовская

    Полностью согласна! Так сказать, на собственном на горьком опыте. Хотя невольно хочется сказать и слова упрека к Заказчикам, которые сами бываю не точны в задании. А выполнение задания это все же обоюдный процесс: чем точнее будут высказаны пожелания, тем качественнее исполнена работа.

  3. Женя, Евгения, Вы человек целеустремленный, поэтому Ваш опыт, хоть Вы его и называете горьким, принес свои плоды. Согласны? Хотелось бы, чтобы этот путь осознания у талантливых авторов был короче. Точнее, сразу! У многих ничего не получается в копирайтинге, потому что пренебрежительное отношение к содержанию задания. А другие развивают в себе то полушарие, которое для творчества не требуется. 🙂
    Вопроса взаимоотношений заказчик — исполнитель даже касаться не буду. Тема не на две строки. Отдельно.

  4. Татьяна Махмудова

    Надежда, это правильно и здорово, сделать путь осознания короче, но в жизни получается все же именно так, как написано в статье.
    Пока «шишек не набьешь» в тему не въедешь (извините за жаргон).
    А может это только у меня так?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *