Дескрипшн для статьи

Здравствуйте, уважаемый читатель! В Интернете о дескрипшн миллионы страниц. Но, в основном, обсуждение идет среди соешников, блогеров, вебмастеров. Им проще разобраться в том, что такое тег description, потому что это входит в seo-оптимизацию сайта или блога. Копирайтеры же получают ТЗ, в котором требуется написать статью, к ней мета-теги description и title, и начинают ломать голову, как составить их правильно. Кстати, мета – это цель.

description

Если вы копирайтер, у вас нет своего блога — пропустите все эти импортные слова. Давайте по-русски.

Дескрипшн – описание. Автор пишет статью и кратко описывает ее суть. Эту самую суть нужно донести до пользователей. И, как вы понимаете, лирики здесь не нужно. Наша задача – не обмануть читателя, который, перейдя по ссылке, должен найти именно то, что ищет. Если вы откроете картинку, то там увидите, что некоторые стараются дескрипшн писать «интереснее и завлекательнее». Хорошее стремление, но время пребывания посетителя на сайте тоже учитывается при его ранжировании. Поэтому важна точность.

Дескрипшн — не рекламный слоган. Зато другие начинают описание со слов «Статья о том-то» или «Интернет-магазин предлагает». На мой взгляд, эти несколько символов потрачены бессмысленно – их и так немного. Дескрипшн должен быть длиной примерно в 150-155 знаков, с пробелами!

А теперь придется опять вспомнить слово «мета», то есть «цель», а цель становится более видимой, когда она большая. Значит, ключевые слова должны присутствовать в описании обязательно, с прямым вхождением, как в самой статье и заголовке. Склонять или как-то изменять ключ не нужно. Представляете, как нервничает заказчик, когда ему приходится «подгонять» дескрипшн, чтобы он был не просто набором слов, пусть даже красивых и эмоциональных. Description должен быть максимально содержательным.

Большинство вебмастеров активно используют SMM продвижение сайтов, и этот метод перспективно развивается. Ссылки отправляются в социальные сети и закладки. Здесь наблюдается некоторое различие в автоматизации – одни ресурсы генерируют описание сами, например, анонсом идет 1 абзац; в других требуется ручное заполнения поля для описания; ну, а третьи транслируют написанный нами description.

Есть еще один способ разобраться: набрать в Гугле любой запрос и проанализировать в выданных сайтах сниппеты (Яндекс, как правило, генерирует сниппет из контента, в зависимости от поискового запроса). Здесь все не очень однозначно, но выводы сделать можно, что должно отображаться в поисковой выдаче.

Предлагаю более свежий и расширенный материал по теме:

Как правильно писать мета-теги на сайте

Закладка Постоянная ссылка.

13 комментариев

  1. Ольга Абрамова

    Надежда, спасибо, написано просто и понятно. Так сказать для людей 🙂
    Description должен быть не более 160 символов. Keywords 2-3.

    • Надежда Хачатурова

      Спасибо, Ольга, пусть 160. Главное, с пробелами. По привычке считаются знаки без пробелов, и из 150 получается чуть не 200. А keywords от нас не зависит, почему я сделала акцент именно на копирайтерах.

  2. Конечно, разговор идет не о том, что дескрипшн обязателен всегда, а о том, как его писать правильно. 🙂 Спасибо Вам!

  3. На самом деле keywords не ограничено каким то числом слов, правда ПС уже давно не обращают на их внимания…

    Число 160 для description берется из того, что ПС в своих сниппетах использует как раз не более этого объема.

  4. Webliberty, ну вот, теперь без древовидных и не знаешь, как ответить. А Вы заметили, что я, в первую очередь, имею ввиду пользователей, которым description является по запросу? Должно быть понятно, о чем статья. Недавно произошел анекдотичный случай (это мягко). По ключевому запросу «кровать для новорожденных» автором была написана статья об интернет-магазине. Как выяснилось при публикации, заказчиком был всего лишь «мамочкин» блог. Если я хочу знать мнение людей, то и пойду в блог, а не на сайт магазина.
    За конкретность спасибо! 160! Не больше! 🙂

  5. дескрипшен пишется после заголовка статьи или до, как анонс?

    • Надежда Хачатурова

      Любовь, дескрипшн — это метатег, он пишется в отдельном поле для поисковых роботов и формирования сниппета, из которого читателю должно быть понятно еще во время поиска, что это именно он и хочет узнать. Суть статьи.

      • Екатерина

        Спасибо! Вчера весь вечер убила на то, чтобы разобраться, что за зверь такой — дескрипшн. Куча умных слов, а ничего не понятно. А сегодня ваша статья попалась, и все стало ясно…

  6. Побольше бы таких блогов и статей, потому что написать текст — это полбеды. Беда — быстро разобраться с понятиями и чего, сколько и где должно быть. Спасибо.

    • Надежда Хачатурова

      Дарья, все придет с опытом, поверьте. Требования у оптимизаторов самые разные, потому полагаться на науку не стоит. Предположим (если Вы копирайтер), Вас устроило мое объяснение, Вы написали так, как поняли, но Вашему заказчику нужно не то. Конечно, дескрипшн исправить недолго, но важнее понять, что хорошие мета-теги способен составить только тот, кто прекрасно владеет информацией о том, что предлагается на данной странице и в каком виде. Дескрипшн — это своего рода ультра короткий конспект страницы, в 150 символов.

  7. Александра

    Надежда! Добрый вечер! Я, как и Екатерина, пыталась разобраться с дескрипшн и только в Вашей статье, немного прояснила, что это такое и с чем его едят — шучу.Всего Вам доброго и благодарю, Вас!

    • Надежда

      Александра, очень радует, что смогла Вам чем-то помочь. 10 лет прошло со времени написания статьи, а требования не изменились. Хотя теперь поисковики могут сами генерировать дескрипшн, но могут показывать и тот, что на сайте. Все зависит от формулировки поискового запроса, и если в тексте есть более релевантный ответ на конкретный вопрос, то в сниппет может подтянуться текст со страницы. И не забывайте, что к каждой странице дескрипшн должен быть уникальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *